РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Безопасная дорога»
рабочая программа по обж (средняя группа)

Колосова Екатерина Валерьевна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

Название программы

Дополнительная образовательная –

дополнительная общеразвивающая программа

«Безопасная дорога»

Направленность программы

Познавательная и социально-коммуникативная

Автор программы

Колосова Е.В..-воспитатель МБДОУ

детский сад «Золотая рыбка»

 

Возраст детей, участвующих в реализации программы

4-5 лет

Сроки реализации программы

1 год

Место реализации программы

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

 

Цель программы

сформировать у детей среднего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи

  • систематизировать знания по ПДД и учить правилам поведения, способствующим формированию навыков безопасного поведения на дороге;
  • расширить знания о правилах соблюдении дорожной безопасности;
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека в дорожно-транспортной обстановке;
  • научить применять полученные знания по ПДД в повседневной жизни;
  • воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

 

 

Ожидаемые результаты

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Развитие творческих способностей;
  • Формирование устойчивых познавательного интереса.
  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Нормативно-правовая база разработки программы

  • Конституция РФ, ст.43, 72.
  • Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • СанПиН 2.4.1.3049 – 13
  • Устав ДОУ
  • Федеральный           закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-
  • Федеральный закона “Об образовании       в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
  • ФГОС           дошкольного образования

(приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

  • Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_12_gr_bezopasnaya_doroga.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Безопасная дорога»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

для детей 4-5 лет

на 2020-2021 учебный год

срок реализации программы 1 год.

Направление программы:социально-педагогическое

Составитель: Воспитатель: Колосова  Е.В

2020г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

Дополнительная образовательная –

дополнительная общеразвивающая программа

«Безопасная дорога»

Направленность программы

Познавательная и социально-коммуникативная

Автор программы

Колосова Е.В..-воспитатель МБДОУ

детский сад «Золотая рыбка»

Возраст детей, участвующих в реализации программы

4-5 лет

Сроки реализации программы

1 год

Место реализации программы

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

Цель программы

сформировать у детей среднего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи

  • систематизировать знания по ПДД и учить правилам поведения, способствующим формированию навыков безопасного поведения на дороге;
  • расширить знания о правилах соблюдении дорожной безопасности;
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека в дорожно-транспортной обстановке;
  • научить применять полученные знания по ПДД в повседневной жизни;
  • воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

Ожидаемые результаты

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Развитие творческих способностей;
  • Формирование устойчивых познавательного интереса.
  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Нормативно-правовая база разработки программы

  • Конституция РФ, ст.43, 72.
  • Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • СанПиН 2.4.1.3049 – 13
  • Устав ДОУ
  • Федеральный        закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-
  • Федеральный закона “Об образовании        в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
  • ФГОС        дошкольного образования

(приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

  • Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Оглавление

Страница

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1

Пояснительная записка

5

1.2

Цели и задачи реализации Программы

6

1.3

Принципы и подходы к формированию Программы

7

1.4

Характеристика позновательных особенностей детей 4-5 лет

8

1.5

Планируемые результаты освоения Программы

9

1.6

Педагогическая диагностика

10

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1

Календарно-тематическое планирование

11

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1

Продолжительность и этапы реализации Программы

19

3.2

Учебно-тематический план

20

3.3

Материально – техническое обеспечение Программы

21

3.4

Методическое обеспечение реализации Программы

22

ЛИТЕРАТУРА

23

ПРИЛОЖЕНИЕ

24

.

  1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

В нашей стране проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) является весьма актуальной. Статистика показывает, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями. Это незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности педагогов к поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Новизна  программы основывается на  принципе интеграции работы, на основе правил поведения и мер безопасности жизнедеятельности с различными направлениями воспитательной работы и общественной жизни, тем самым способствуя развитию речевой, игровой, творческой, изобразительной деятельности детей. Данная программа способствует формированию у дошкольников навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально-волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки.

Программа составлена на основе правил дорожного движения, а так же на основе Программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Цель данной программы - вооружить дошкольников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.

     

1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цели:

сформировать у детей среднего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях

Задачи:

-систематизировать знания по ПДД и учить правилам поведения, способствующим формированию навыков безопасного поведения на дороге;

-расширить знания о правилах соблюдении дорожной безопасности;

-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека в дорожно-транспортной обстановке;

-научить применять полученные знания по ПДД в повседневной жизни;

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте у дошкольников и родителей;

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

Обучение дошкольника проходит в игровой ситуации. Игра – естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Содержание игр способствует продуктивному усвоению материала. Интерес к занятиям так же поддерживается разнообразием пособий. Для занятий используется наглядные материалы: цветные картинки, кубики, игрушки. Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения, поэтому с детьми одним типом заданий не занимаются более 10 минут, прерываются на физкультурные разминки, рисование, печатание. Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей – дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций. Способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков сверстников.

Процесс обучения чтению строится на общедидактических принципах:

  • принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному»);
  • принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
  • принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
  • принцип учёта возрастных особенностей обучающихся.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

  •  - Интерактивный метод обучения.
  •  - Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
  •  - Личностно-ориентированная технология.
  • - Технология игрового обучения.
  •  - Метод наблюдения и беседы.
  • -Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример).
  1. . Характеристика позновательных особенностей детей 4-5 лет

 Восприятие

В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия.

Внимание

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 10—15 минут.

При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие. Для того чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух.

Ребенок способен находить 5-6 отличий между предметами.

Выполнять самостоятельно задание по предметному образцу.

Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.

Память

Произвольное запоминание и припоминание облегчаются, если ребенку ясна и эмоционально близка мотивация этих действий (например, запомнить, какие игрушки нужны для игры, выучить стихотворение «в подарок маме» и т. д.).

Очень важно, чтобы ребенок с помощью взрослого осмысливал то, что заучивает. Осмысленный материал запоминается даже тогда, когда не ставится цель его запомнить.

Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пятого года жизни более четко воспроизводит то, что запомнил. Дети запоминают до 7—8 названий предметов.

 Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Рассказывать наизусть несколько стихотворений

Мышление.

1. Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

2. Развивается предвосхищение. Дети могут сказать, что произойдет в результате взаимодействия объектов,

3. Ребенок данного возраста способен анализировать объекты одновременно по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т.п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, величине, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство.

4. Может обобщать понятия, находить среди предложенных 4-х предметов лишний и объяснять свой выбор.

5.Определять последовательность событий

1.5   Ожидаемые результаты:

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивых познавательного интереса.

Социальный:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

.1.6 Педагогическая диагностика

Реализация програмы дополнительного образования «Безопасная дорога» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится        в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в начале года (сентябрь) с целью определения уровня развития детей, и в конце года (май)  с целью определения уровня освоения воспитанниками образовательной программы.Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Таблицу диагностики см. в Приложении 1.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
  1. Календарно-тематическое планирование

Сроки

Тема занятий

Формы работы

Цели

Сентябрь 1 неделя

Кто есть кто на дороге

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила .

2 неделя

Как появилась правила дорожного движения

Беседа

Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя

Как рождаются опасные ситуации на дороге

Обучающие игры на макетах

Учить детей предвидеть опасность возникающие на улице, дороге, и стараться ее избегать.

4 неделя

Как устроен светофор

Целевые прогулки

Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры

Октябрь

1 неделя

Знай и выполняй правила уличного движения

Беседа

Расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

2 неделя

Безопасный перекресток

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью  светофора .

3 неделя

Транспорт нашего города 1 занятие

Прогулка

Расширять знания о том, какой бывает транспорт

Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем

4 неделя

Транспорт нашего города 2 занятие

Игровые тренинги

Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем;

Ноябрь

1 неделя

Моя дорожная грамота 1 занятие

Дидактичекие игры

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольного о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2 неделя

Моя дорожная грамота 2 занятие

Игровые тренинги

Расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Регулированный  перекресток» .

3 неделя

Моя дорожная грамота 3 занятие

Беседа

Продолжать учить детей различать дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». «Пешеходный переход», «Дети», «Регулированный  перекресток»

4 неделя

О чем говорят дорожные знаки

Целевые прогулки

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасно движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот».

Декабрь

1 неделя

Улица полна неожиданностей

Беседа

Учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе .

2 неделя

Опасный перекресток 1 занятие

Целевые прогулки

Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о роботе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью  светофора .

3 неделя

Опасный перекресток 2 занятие

Игровые тренинги

Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете дороги .

4 неделя

Беседа-диалог

Беседа

Активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог с детьми.

Январь

1 неделя

«Что такое пешеходный переход?».

Аппликация «Пешеходный переход»

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

2 неделя

 «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».

Беседа, чтение литературы

Продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

3 неделя

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Спортивный праздник

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода

4 неделя

 «Безопасное колесо»

Проектная деятельность

Воспитание творческих способностей. Разработать совместно с детьми правила при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Оформить эти правила в виде папки – передвижки с детскими рисунками - иллюстрациями.

Февраль

1 неделя

Игра- викторина «Знаки на дорогах»

Игровые викторины.

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; воспитывать  у детей внимательность.

2 неделя

Дидактические игры по ПДД.

Дидактические игры.

Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную  активность. .Воспитывать доброжелательность,желание соблюдать ПДД.

3 неделя

Работа сотрудника ГИБДД.

Занятия в кружке по  по ПДД.

Продолжать объяснять детям работу сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, закреплять умение применять ПДД,

4 неделя

Мы пассажиры.

Беседа.

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Март

1 неделя

«Светофор».

Аппликация «Три глаза светофора»..

Закрепляем понятие «светофор»,  его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление..

2 неделя

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Работа с родителями.

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

3 неделя

Путешествие на автобусе.

Прогулка.

Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4 неделя

Чтение книги А.Иванова  «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Чтение литературы.

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации.

Апрель

1 неделя

Ребенок на улицах города

Прогулка

Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку, воспитывать культуру поведения на улице, упражнять внимание и память.

2 неделя

Беседа «Если ты потерялся в городе»

Беседа

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3 неделя

Угадай транспорт

Дидактическая игра

Закреплять представления детей о транспорте умение по описанию (загадке) узнавать предметы развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

4 неделя

Опасные шалости

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Май

1 неделя

Устройство проезжей части

Занятия в кружке по ПДД

Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»). Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения. Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). Воспитание у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

2 неделя

Опасные ситуации на дороге

Экскурсия

На практике отработать ПДД, провести наблюдение за  пешеходами и водителями, выяснить соблюдают

3 неделя

Происшествие в волшебном лесу

Занятие- расследование

Отработать знания  дорожных знаков, причин  возникновения опасных ситуаций на дороге, умения правильно оценивать обстановку на дороге,  закрепить знания ПДД

4 неделя

Итоговое занятие. Развлечение «Чтобы у всех было хорошее настроение нужно соблюдать ПДД».

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

Обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Продолжительность и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 1 год работы с детьми средней группы.

Численность детей в группе – 14 человек.

Форма организации занятий: групповая

Общее количество 36 занятия в год.

Продолжительность занятий: во вторую половину дня 1 раз в неделю по 20 минут.

3.2   Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во занятий в

неделю

1

Кто есть кто на дороге

1

2

Как появилась правила дорожного движения

1

3

Как рождаются опасные ситуации на дороге

1

4

Как устроен светофор

1

5

Знай и выполняй правила уличного движения

1

6

Безопасный перекресток

1

7

Транспорт нашего города 1 занятие

1

8

Транспорт нашего города 2 занятие

1

9

Моя дорожная грамота 1 занятие

1

10

Моя дорожная грамота 2 занятие

1

11

Моя дорожная грамота 3 занятие

1

12

О чем говорят дорожные знаки

1

13

Улица полна неожиданностей

1

14

Опасный перекресток 1 занятие

1

15

Опасный перекресток 2 занятие

1

16

Беседа-диалог «Дорожные знаки»

1

17

«Что такое пешеходный переход?».

1

18

«Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».

1

19

«Путешествие в страну дорожных знаков»

1

20

«Безопасное колесо»

1

21

Игра- викторина «Знаки на дорогах»

1

22

Дидактические игры по ПДД «Собери дорогу»

1

23

Работа сотрудника ГИБДД

1

24

Мы пассажиры

1

25

Светофор

1

26

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

1

27

Путешествие на автобусе

1

28

Чтение книги А.Иванова  «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

1

29

Ребенок на улицах города

1

30

Беседа «Если ты потерялся в городе»

1

31

Угадай транспорт

1

32

Опасные шалости

1

33

Устройство проезжей части

1

34

Опасные ситуации на дороге

1

35

Происшествие в волшебном лесу

1

36

Итоговое занятие. Развлечение «Чтобы у всех было хорошее настроение нужно соблюдать ПДД».

1

Всего: 36 занятия в год

3.3 Материально-техническое обеспечение программы:

Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей.

Оборудование:

  • Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
  • Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
  • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
  • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
  • Плакаты «Транспорт», «Дорога» и т.д;
  • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
  • Набор «Дорожные знаки».
  • Картотека игр по ПДД.

  Макеты дорог различных размеров

 Дидактические игры:

  • «Наша улица»
  • «Поставь дорожный знак»
  • «Теремок»
  • «Угадай, какой знак»
  • «Виды перекрёстков»
  • «Улица города»
  • «Запрещается - разрешается»
  • «Собери светофор»
  • «О чём говорят знаки?»
  • «Где спрятался знак?

  1. Методическое обеспечение программы
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ 11
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013 г. №1155 утверждён Министерством образования и науки Российской Федерации от 01.01.2014 г.
  • Рабочая программа средней  группы МБДОУ д/с «Золотая рыбка».
  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность»
  • Т.И. Данилова «Программа «Светофор»
  • О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения»

Литература:

1)Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебнометодическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002 г

2)К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000

3)Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008 г.

 4)А. В. Горская «Правила - наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2006 г.

 5)Т.И. Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство- Пресс 2009 г. С- Пб.

6)Р.Данкова "Про колёса, крылья, паруса: стихи, загадки" М.: Издательство Оникс 2012 год

 7)Стихи Марины Дружининой «Мы идём через дорогу»

8)Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.

 9)В. Н. Кирьянова «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005 г.

10)В.Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД» 1

1)К. Нефедова "Транспорт. Какой он?" Москва 2003 год

12)Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей- издательскоторговый дом Волгоград

13)«Сказка, которая сохраняет жизнь» Кострома 2004 г.

14)О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г.

15)СД диск «Дорожные приключения»

 16)Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»

 17)Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша и ПДД», «ПДД для дошкольников»

 18)Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду».

19)Г.П. Шалаева "Большая книга правил поведения для воспитанных детей" Москва 2007 г.

Приложение 1

Диагностика уровня усвоения программного  материала  по ПДД . / Таблица №1/

Что такое улица?

Что такое дорога?

Что такое проезжая часть?

Что такое тротуар?

Что такое пешеходный переход?

Что такое перекресток?

Что такое остановка?

Что такое светофор?

Какие бывают пешеходные переходы?

Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части /Таблица №2/

Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку?

Должен ли ребенок быть внимательным, играя во дворе?

Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

Почему нельзя кататься с горки около проезжей части и даже если машин нет?

Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?

Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Почему оно безопасное?

Правила поведения в транспорте. /Таблица №3/

Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке?

Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

Как пассажир должен вести себя в транспорте?

Обработка результатов диагностики

1-низкий уровень;

2-средний уровень;

3-высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

.     Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образовательного кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образовательного кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной прог...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности детей 4-5 лет «Мы - за безопасность»

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности детей 4-5 лет «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Направленность программы: Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали эту науку, когда жили ещё в пещерах. Жизнь сейчас стала легче, че...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...