Организация сюжетно-ролевой игры
методическая разработка (младшая группа)
Способствовать обогащению игрового опытадетей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.
Задачи:
1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).
2. Формировать умение выбирать роль, выполнять действия в соответствии с ролью.
3. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
4. Воспитывать у детей инициативу, творчество в игре, умение сопереживать.
5. Развивать навыки партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения.
Методы и приемы, используемые в занятии:
1. Наглядный;
2. Словесный (рассказ воспитателя);
3. Практический (игра).
Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик), градусник, фонендоскоп, шпатель, фен, расческа, ножницы, посуда, детский белый халат, колпачок, фартук парикмахера, пелерина, фартук домашний, телефон, коляска.
Ход занятия:
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на стулья. Воспитатель: посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости. Это кто? (Кукла.)
- Как мы её назовем? Что можно с куклой делать? Сколько кукол? (Одна.)
- А вас сколько? (Много.)
- Вам весело когда вы играете с друг другом? (Да.)
- А наша кукла одна, поэтому ей грустно. (Кукла «шепчет» воспитателю на ухо.).
- У нашей куклы есть подружки, которых она хочет пригласить. Как это можно сделать? (Позвонить по телефону.)
Ребенок звонит по телефону: «Алло! Здравствуйте, это кукла Маша и Даша? Вам звонят ребята из детского сада. Мы вас приглашаем в гости».
В группу въезжает машина с куклами.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам еще в гости приехал. Это кукла Маша и кукла Даша.
А что же случилось с прической у Маше? Ветер растрепал все волосы, а ей очень нужна красивая прическа, вечером её пригласили на день рождение. А где можно сделать прическу? (В парикмахерской.)
- Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер.)
- Что делает парикмахер? (Стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку.)
- Какими инструментами пользуется парикмахер? (Расческой, ножницами, феном.)
- Кукла Даша проголодалась. Давайте Дашу накормим. Где вы будете готовить обед? (На кухне.)
- Какая посуда для этого понадобится? (Кастрюля – приготовить суп, компот; сковородка – пожарить котлеты, блины, овощи.)
- Когда вы будете накрывать стол, какую посуду вы поставите? (Тарелки, ложку, вилку, кружку.)
- Наши куклы приехали на машине. Кто из вас знает, где стоят машины, когда не работают? (В гараже.) А у нас есть гаражи для машин? (Нет.) Давайте построим гараж для каждой машины.
Распределение ролей.
- Кто будет парикмахером? (Воспитатель предлагает взять необходимые инструменты и пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», приготовится к приёму посетителей.)
- Кто поведет сейчас в парикмахерскую куклу?
- Кто хочет поиграть с куклой Дашей? (Напоминает, что необходимо приготовить обед для куклы, накрыть на стол и накормить куклу.)
- Кто займется постройкой гаража для машины?
Самостоятельная игровая деятельность детей.
В конце игровой деятельности.
- Вы накормили куклу Дашу? Что вы ей приготовили на обед?
- Маше понравилась прическа, которую вы ей сделали?
- Какой прочный гараж вы построили для машины.
Затем воспитатель зовет к себе детей и сообщает, что куклы привезли для ребят подарок – мыльные пузыри. Предлагает отправится на улицу вместе с куклами и там поиграть с мыльными пузырями. Но сначала надо поставить все игрушки на место, а куклы посмотрят, как дети умеют наводить порядок в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"
Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....