Консультация "Говорящая среда"
консультация
Говорящая среда - один из элементов предметно-развивающей среды (РППС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_govoryashchaya_sreda.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Говорящая среда»,
как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.
Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стена».
Её суть заключается в том, что ребёнок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Цель:
* Создание условий для полноценного развития дошкольников по
всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными
особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Создать условия для творческого самовыражения.
- Создать условия для проявления познавательной активности детей.
Говорящая среда – способ организовать самостоятельную деятельность детей.
Главная составляющая – магнитная доска с различными элементами: лесками, прищепками, наборным полотном и тканью с лентой-липучкой, втулками и вкладышами и так далее.
Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах.
В специальных кармашках на развивающей стене размещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и так далее.
Для изготовления игр и пособий можно использовать плёнки для ламинирования и магнитную плёнку. Обязательное приложение к играм − образцы, схемы, карты-алгоритмы. Они особенно нужны старшим дошкольникам, которым трудно обойтись без помощи и подсказки.
Какие игры можно проводить на развивающей стене?
I. Игры для развития изобразительных способностей
в младших группах: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку»и др.
II. Речевые игры.
в младших группах: «Кто как кричит», «Скажи словечко» и др.
В основе работы с развивающей стеной лежит интерактивное обучение. Само слово интерактивность (от английского interaction − «взаимодействие») означает понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.
Используя в работе интерактивную стену, это даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Развивающая интерактивная стена − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду в своеобразный живой экран.
Зачастую в группе не хватает места для рисования. В этом случае, возможно организовать зону творческого самовыражения прямо на стене (повесить ватманы). Рядом с ватманом расположить контейнеры с материалами для рисования: восковые мелки, карандаши.
Во время индивидуальной работы рисование на стене позволяет переключить внимание детей на творческую деятельность, дать выход энергии, увлечь пассивного или загрустившего ребенка.
Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль – наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды ДОО в условиях малых групповых помещений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...