Продуктивный вид деятельности аппликация во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности).
Развивающие: развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, клюют зёрна, пьют воду и т. д.), развивать моторику, развивать интерес к созданию подделок.
Воспитательные: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций «Цыплята на лугу», прослушивание песни «Цыплята» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, чтение стихотворения «Вот они цыплятки» Нина Френкель, В. В. Берестов «Курица с цыплятами».
Словарная работа: цыплёнок, курица, туловище, клюв, крылья, лапки, глаза.
Методы и приёмы: показ иллюстраций, художественное слово, образец, рассматривание работ.
Материал: иллюстрации, с изображением домашних птиц, игрушка – цыплёнок, бумага зелёного цвета размером в 1/2альбомного листа, заготовки (клюв, лапки, крыло) из цветной бумаги коричневого цвета, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыплёнок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей) Какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу) А кто это с цыплятами? (Ответы детей). Курица уводит своих деток искать зернышки (убрать рисунок).
Сюрпризный момент: слышится голос цыпленка (пи, пи, пи). Показать одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цыплёнок. Такой пушистый и мягкий (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Дети, а что произносит цыпленок (пи, пи, пи). Произнесите громко, затем тихо. А какой формы у цыплёнка туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? Покажите как он ест, пьёт воду, летает? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Физкультминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто ешё живёт на птичьем дворе? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кто живёт во дворе?»
Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернёмся на свои места и будем клеить на зеленом лугу цыплят. (Уточнить приемы наклеивания цыплят, клюва, крыльев, лапок, как нарисовать глаз).
По окончании выполнения работ, дети с воспитателем рассматривают работы.
Итог: Ребята, какой гость к нам сегодня приходил? В какие игры мы играли? Что вы сделали для цыплёнка? Похвала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивный вид деятельности
аппликация во второй младшей группе
«Цыплята на лугу»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности).
Развивающие: развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, клюют зёрна, пьют воду и т. д.), развивать моторику, развивать интерес к созданию подделок.
Воспитательные: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций «Цыплята на лугу», прослушивание песни «Цыплята» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, чтение стихотворения «Вот они цыплятки» Нина Френкель, В. В. Берестов «Курица с цыплятами».
Словарная работа: цыплёнок, курица, туловище, клюв, крылья, лапки, глаза.
Методы и приёмы: показ иллюстраций, художественное слово, образец, рассматривание работ.
Материал: иллюстрации, с изображением домашних птиц, игрушка – цыплёнок, бумага зелёного цвета размером в 1/2альбомного листа, заготовки (клюв, лапки, крыло) из цветной бумаги коричневого цвета, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыплёнок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей) Какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу) А кто это с цыплятами? (Ответы детей). Курица уводит своих деток искать зернышки (убрать рисунок).
Сюрпризный момент: слышится голос цыпленка (пи, пи, пи). Показать одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цыплёнок. Такой пушистый и мягкий (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Дети, а что произносит цыпленок (пи, пи, пи). Произнесите громко, затем тихо. А какой формы у цыплёнка туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? Покажите как он ест, пьёт воду, летает? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Физкультминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто ешё живёт на птичьем дворе? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кто живёт во дворе?»
Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернёмся на свои места и будем клеить на зеленом лугу цыплят. (Уточнить приемы наклеивания цыплят, клюва, крыльев, лапок, как нарисовать глаз).
По окончании выполнения работ, дети с воспитателем рассматривают работы.
Итог: Ребята, какой гость к нам сегодня приходил? В какие игры мы играли? Что вы сделали для цыплёнка? Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-444928-1489675576.jpg)
Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".
Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969335-1509969546.jpg)
Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»
Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-967853-1632294828.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.Задачи:- Упражнять составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в опреде...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1297816-1650659439.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-1412597-1655648002.jpg)
Методическая разработка по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
Задачи:- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;- продолжать отрабатывать н...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/11/picture-1414089-1728643501.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1460767-1677503603.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
Конспект занятияОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Раздел «Аппликация»Тема: «Цыплята на лугу»Возрастная группа: вторая младшая груп...