Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики по сказке «Теремок» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики
по сказке «Теремок» с детьми 4-5 лет
Составил
воспитатель
Трифонова Ю.П.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук
Задачи:
- Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.
- Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Продолжать учить действовать по словесной инструкции, самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия.
- Развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, воображение.
- Создавать эмоционально положительный настрой.
Материал: домик, пуговицы, горох, фасоль, палочки-каталочки, ботиночки – шнуровки, решётки для раковины, ленты разных цветов, образцы ковриков мячи, ведро-бочка. Куклы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Предварительная работа:
Ход
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Я вам предлагаю встретиться с героями вашей любимой сказки. А какая это будет сказка, вы догадайтесь сами.
Загадка
Что за домик на опушке.
Дал приют ежу, лягушке.
Мышке, зайцу, петуху.
Дом с трубою на верху.
Из трубы идёт дымок
Этот домик… теремок.
(показ книги со сказкой «Теремок»)
Воспитатель: Ребята, хотите побывать в гостях у сказочных героев этой сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда пора нам отправляться в путь.
(звучит легкая музыка)
Воспитатель: По тропиночке пройдём, скоро в сказку попадём.
(дети идут за воспитателем, ритмично проговаривая слова)
Воспитатель: Ой, смотрите!
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок.
Воспитатель: Кто это сидит возле теремка?
Дети: Мышка-норушка
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем она занята? Как вы думаете?
Дети: Сидит, ждёт, играет.
Воспитатель:
- А я догадалась. Она хотела украсить теремок к приходу своих друзей. Но не успевает, давайте ёй поможем. Но сначала надо размять пальчики.
Вставайте в кружок, да повторяйте за мной.
Сожмите руки в кулачки.
Пальчиковая гимнастика:
Молоточки стучат, /удары кулачком по кулачку/
Строят дом для зверят. /пальцы рук прямые, складываются «крышей»/
Туки - туки молотком, /удары кулачком по кулачку/
Строю, строю новый дом /поочередно складывается из пальцев рук
«крыша», «стены»/
Воспитатель: Пальчики, мы размяли, они готовы к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие части есть у теремка?
Дети: Крыша, стены, окно, фундамент, потолок.
Воспитатель: Мышка решила украсить теремок пуговицами.
Сейчас она нам расскажет, как нужно украсить теремок.
Мышка:
- Ребята, помогите украсить крышу большими белыми пуговицами.
Даша С и Егор, украсьте стены синими маленькими пуговицами.
Мила, укрась окно красными и желтыми пуговицами, вот так: красная, желтая, красная, желтая.
Илья, укрась фундамент зелёными пуговицами.
Воспитатель: Все запомнили, какими пуговицами будете украшать теремок? Тогда вбирайте себе тарелочки с пуговицами и приступайте к работе. Покажите Мышке - норушке какие у вас ловкие и быстрые пальчики.
Игра:
-Пуговички берите двумя пальчиками, плотно прижимайте.
- Какого цвета у тебя пуговицы?
- Какие пуговицы по размеру?
- Какую часть теремка ты украшаешь?
Мышка: Спасибо, ребята, какие у вас ловкие пальчики, быстро справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель:
Мышка в домик забралась.
На замочек заперлась.
И в окошечко глядит
Что лягушка не спешит?
Воспитатель: Давайте, ребятки дальше пройдём, может где лягушку найдём и дорогу к теремку ей покажем
Воспитатель: Вижу, вижу, вот и лягушка сидит. Да что- то она грустная? Спроси её Даша, почему она грустит.
(ребёнок задает вопрос: Почему ты грустишь, лягушка?)
Лягушка: Хотела я сварить кашу, да мешочки с крупой рассыпала. Крупа вся и перемешалась.
Воспитатель: Не печалься лягушка, мы тебе поможем крупу разобрать. Правда, ребята.
Дети: Да
Воспитатель: Какая крупа рассыпалась у лягушки?
Дети: Фасоль, горох.
Игра «Перебираем крупу»
Воспитатель: Фасоль будем собирать в розовую кастрюльку, а горох в жёлтую.
Воспитатель: Кого лягушка по руке погладит, тот будет собирать горох, а кого по плечу, то будет собирать фасоль.
(воспитатель с лягушкой в руке обходит детей и гладит кого по руке, кого по плечу)
Воспитатель: Захар, что ты будешь собирать?
-А Егор, что будет собирать?
Воспитатель: Вот и кастрюльки готовы. Раз, два, три, начни!
Мы лягушке помогаем
Зёрна мы перебираем.
Фасоль-горох, фасоль-горох.
Переберём крупу мы в срок.
Воспитатель: Посмотри, лягушка, как быстро ребята справились с заданием.
Лягушка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Лягушка-квакушка, тебя Мышка в теремке ждёт.
Воспитатель: Ребята, чьи-то ушки торчат из-под кусточка. Да это зайка. Давайте его разбудим.
Игра: Зайка, зайка, что ты долго спишь.
Зайка, зайка, что ты так храпишь.
Зайка, зайка, заинька вставай.
Зайка, зайка с нами поиграй.
Воспитатель: Проснулся зайка!
Воспитатель: Не бойся, зайка, мы тебя не обидим. Поиграй с нами тогда, а мы тебе дорогу к теремку покажем.
Заяц: Хорошо, приглашаю вас поиграть в палочки-каталочки.
Игра «Палочки-каталочки»
- Нужно, взять палочку двумя руками, и скручивать быстро-быстро ленточку.
Воспитатель: Выберете, ребята себе пару и возьмите в руки палочки, мы с Зайцем вам команду подавать будем.
Воспитатель: Раз, два, три, крути!
Заяц: Ох, как весело и быстро вы скрутили ленточки, молодцы!
А мне пора в теремок бежать. До свиданья!
Воспитатель: И побежал зайчик-побегайчик к теремку.
Воспитатель:
- А это кто?
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что же это лисонька ты тут делаешь?
Лиса: Коврики для своих друзей плету
И вас приглашаю поучиться.
Воспитатель: Хотите, ребята, коврики научиться плести?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Коврики должны получиться у всех разные, поэтому лиса приготовила для нас подсказки.
(дети садятся вокруг стола, воспитатель раздаёт образцы)
Воспитатель: Какого цвета ленточки, возьмёшь Захар? Почему?
Коврик мы переплетаем.
Ловко ленту продеваем.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Будет всем друзьям сюрприз.
Лиса: Ах, какие красивые коврики получились. Ловкие и умелые у вас пальчики! Молодцы!
Воспитатель: Поспеши Лисонька-лиса, а то тебя в теремке уже заждались.
Воспитатель: Послушайте кто-то плачет. Да это волк.
Собрался волк к теремку бежать, надел ботинки, а зашнуровать не может.
Давайте его научим.
Воспитатель: Посмотри Волк и вы ребята, как это нужно делать
(показ воспитателя)
Вот они ботиночки.
А в ботинках дырочки.
Мы шнурочки продеваем
Будто крестик вышиваем.
Вот так, вот так
Мы шнурочки продеваем.
Воспитатель: Покажите еще раз ребята Волку, как шнуровать ботинки
(дети шнурую плоскостные ботинки)
Воспитатель: Давай Волк, я завяжу твои шнурочки и беги волчок в теремок.
(воспитатель завязывает шнурки)
Волк: Спасибо ребята, что научили меня шнуровать ботинки. До свиданья!
Воспитатель: Ой ребята, подходите скорее сюда. А это кто, вы узнали?
Дети: Да. Это медведь.
Воспитатель: Вот медведица проснулась.
С боку на бок повернулась.
Посмотрела на клубочки
А они промокли в бочке.
Воспитатель: Медведица, да кто же кладёт клубочки в бочку.
Медведица: Это наверно медвежата играли и в бочку побросали.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Давайте отожмём клубочки, в корзинку сложим, а Медведица их на солнышке высушит.
Воспитатель: Нужно взять клубочек одной рукой, сильно сжать в кулачке над бочкой, чтобы всю воду отжать.
(показ воспитателя)
Воспитатель: Сначала девочки помогут Медведице, потом мальчики.
Воспитатель: Вот, уважаемая Медведица, берите свои клубочки, да посушите их на солнышке.
Медведица: Спасибо, за помощь, вижу руки у ваших деток сильные, умелые.
- До свиданья, спешу я к теремку.
Воспитатель: Вот, ребята, какое интересное путешествие по сказке у нас сегодня получилось. Вы сегодня были добрыми, умелыми, ловкими. Молодцы!
Воспитатель: Давайте заглянем в теремок. Все звери собрались в теремке. Дружно живут!
Воспитатель: Нам пора с ними прощаться. До свиданья!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики
по сказке «Теремок» с детьми 4-5 лет
Составил
воспитатель
Трифонова Ю.П.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук
Задачи:
- Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.
- Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Продолжать учить действовать по словесной инструкции, самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия.
- Развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, воображение.
- Создавать эмоционально положительный настрой.
Материал: домик, пуговицы, горох, фасоль, палочки-каталочки, ботиночки – шнуровки, решётки для раковины, ленты разных цветов, образцы ковриков мячи, ведро-бочка. Куклы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Предварительная работа:
Ход
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Я вам предлагаю встретиться с героями вашей любимой сказки. А какая это будет сказка, вы догадайтесь сами.
Загадка
Что за домик на опушке.
Дал приют ежу, лягушке.
Мышке, зайцу, петуху.
Дом с трубою на верху.
Из трубы идёт дымок
Этот домик… теремок.
(показ книги со сказкой «Теремок»)
Воспитатель: Ребята, хотите побывать в гостях у сказочных героев этой сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда пора нам отправляться в путь.
(звучит легкая музыка)
Воспитатель: По тропиночке пройдём, скоро в сказку попадём.
(дети идут за воспитателем, ритмично проговаривая слова)
Воспитатель: Ой, смотрите!
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок.
Воспитатель: Кто это сидит возле теремка?
Дети: Мышка-норушка
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем она занята? Как вы думаете?
Дети: Сидит, ждёт, играет.
Воспитатель:
- А я догадалась. Она хотела украсить теремок к приходу своих друзей. Но не успевает, давайте ёй поможем. Но сначала надо размять пальчики.
Вставайте в кружок, да повторяйте за мной.
Сожмите руки в кулачки.
Пальчиковая гимнастика:
Молоточки стучат, /удары кулачком по кулачку/
Строят дом для зверят. /пальцы рук прямые, складываются «крышей»/
Туки - туки молотком, /удары кулачком по кулачку/
Строю, строю новый дом /поочередно складывается из пальцев рук
«крыша», «стены»/
Воспитатель: Пальчики, мы размяли, они готовы к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие части есть у теремка?
Дети: Крыша, стены, окно, фундамент, потолок.
Воспитатель: Мышка решила украсить теремок пуговицами.
Сейчас она нам расскажет, как нужно украсить теремок.
Мышка:
- Ребята, помогите украсить крышу большими белыми пуговицами.
Даша С и Егор, украсьте стены синими маленькими пуговицами.
Мила, укрась окно красными и желтыми пуговицами, вот так: красная, желтая, красная, желтая.
Илья, укрась фундамент зелёными пуговицами.
Воспитатель: Все запомнили, какими пуговицами будете украшать теремок? Тогда вбирайте себе тарелочки с пуговицами и приступайте к работе. Покажите Мышке - норушке какие у вас ловкие и быстрые пальчики.
Игра:
-Пуговички берите двумя пальчиками, плотно прижимайте.
- Какого цвета у тебя пуговицы?
- Какие пуговицы по размеру?
- Какую часть теремка ты украшаешь?
Мышка: Спасибо, ребята, какие у вас ловкие пальчики, быстро справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель:
Мышка в домик забралась.
На замочек заперлась.
И в окошечко глядит
Что лягушка не спешит?
Воспитатель: Давайте, ребятки дальше пройдём, может где лягушку найдём и дорогу к теремку ей покажем
Воспитатель: Вижу, вижу, вот и лягушка сидит. Да что- то она грустная? Спроси её Даша, почему она грустит.
(ребёнок задает вопрос: Почему ты грустишь, лягушка?)
Лягушка: Хотела я сварить кашу, да мешочки с крупой рассыпала. Крупа вся и перемешалась.
Воспитатель: Не печалься лягушка, мы тебе поможем крупу разобрать. Правда, ребята.
Дети: Да
Воспитатель: Какая крупа рассыпалась у лягушки?
Дети: Фасоль, горох.
Игра «Перебираем крупу»
Воспитатель: Фасоль будем собирать в розовую кастрюльку, а горох в жёлтую.
Воспитатель: Кого лягушка по руке погладит, тот будет собирать горох, а кого по плечу, то будет собирать фасоль.
(воспитатель с лягушкой в руке обходит детей и гладит кого по руке, кого по плечу)
Воспитатель: Захар, что ты будешь собирать?
-А Егор, что будет собирать?
Воспитатель: Вот и кастрюльки готовы. Раз, два, три, начни!
Мы лягушке помогаем
Зёрна мы перебираем.
Фасоль-горох, фасоль-горох.
Переберём крупу мы в срок.
Воспитатель: Посмотри, лягушка, как быстро ребята справились с заданием.
Лягушка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Лягушка-квакушка, тебя Мышка в теремке ждёт.
Воспитатель: Ребята, чьи-то ушки торчат из-под кусточка. Да это зайка. Давайте его разбудим.
Игра: Зайка, зайка, что ты долго спишь.
Зайка, зайка, что ты так храпишь.
Зайка, зайка, заинька вставай.
Зайка, зайка с нами поиграй.
Воспитатель: Проснулся зайка!
Воспитатель: Не бойся, зайка, мы тебя не обидим. Поиграй с нами тогда, а мы тебе дорогу к теремку покажем.
Заяц: Хорошо, приглашаю вас поиграть в палочки-каталочки.
Игра «Палочки-каталочки»
- Нужно, взять палочку двумя руками, и скручивать быстро-быстро ленточку.
Воспитатель: Выберете, ребята себе пару и возьмите в руки палочки, мы с Зайцем вам команду подавать будем.
Воспитатель: Раз, два, три, крути!
Заяц: Ох, как весело и быстро вы скрутили ленточки, молодцы!
А мне пора в теремок бежать. До свиданья!
Воспитатель: И побежал зайчик-побегайчик к теремку.
Воспитатель:
- А это кто?
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что же это лисонька ты тут делаешь?
Лиса: Коврики для своих друзей плету
И вас приглашаю поучиться.
Воспитатель: Хотите, ребята, коврики научиться плести?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Коврики должны получиться у всех разные, поэтому лиса приготовила для нас подсказки.
(дети садятся вокруг стола, воспитатель раздаёт образцы)
Воспитатель: Какого цвета ленточки, возьмёшь Захар? Почему?
Коврик мы переплетаем.
Ловко ленту продеваем.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Будет всем друзьям сюрприз.
Лиса: Ах, какие красивые коврики получились. Ловкие и умелые у вас пальчики! Молодцы!
Воспитатель: Поспеши Лисонька-лиса, а то тебя в теремке уже заждались.
Воспитатель: Послушайте кто-то плачет. Да это волк.
Собрался волк к теремку бежать, надел ботинки, а зашнуровать не может.
Давайте его научим.
Воспитатель: Посмотри Волк и вы ребята, как это нужно делать
(показ воспитателя)
Вот они ботиночки.
А в ботинках дырочки.
Мы шнурочки продеваем
Будто крестик вышиваем.
Вот так, вот так
Мы шнурочки продеваем.
Воспитатель: Покажите еще раз ребята Волку, как шнуровать ботинки
(дети шнурую плоскостные ботинки)
Воспитатель: Давай Волк, я завяжу твои шнурочки и беги волчок в теремок.
(воспитатель завязывает шнурки)
Волк: Спасибо ребята, что научили меня шнуровать ботинки. До свиданья!
Воспитатель: Ой ребята, подходите скорее сюда. А это кто, вы узнали?
Дети: Да. Это медведь.
Воспитатель: Вот медведица проснулась.
С боку на бок повернулась.
Посмотрела на клубочки
А они промокли в бочке.
Воспитатель: Медведица, да кто же кладёт клубочки в бочку.
Медведица: Это наверно медвежата играли и в бочку побросали.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Давайте отожмём клубочки, в корзинку сложим, а Медведица их на солнышке высушит.
Воспитатель: Нужно взять клубочек одной рукой, сильно сжать в кулачке над бочкой, чтобы всю воду отжать.
(показ воспитателя)
Воспитатель: Сначала девочки помогут Медведице, потом мальчики.
Воспитатель: Вот, уважаемая Медведица, берите свои клубочки, да посушите их на солнышке.
Медведица: Спасибо, за помощь, вижу руки у ваших деток сильные, умелые.
- До свиданья, спешу я к теремку.
Воспитатель: Вот, ребята, какое интересное путешествие по сказке у нас сегодня получилось. Вы сегодня были добрыми, умелыми, ловкими. Молодцы!
Воспитатель: Давайте заглянем в теремок. Все звери собрались в теремке. Дружно живут!
Воспитатель: Нам пора с ними прощаться. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики по сказке «Теремок» с детьми 4-5 лет
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики по сказке «Теремок» с детьми 4-5 ле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»
laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.
Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в младшей группе "В поисках колобка"
Цель: развитие мелкой мотроики в разных видах деятельности...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» с детьми средней группы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» с детьми средней группы...