Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики по сказке «Теремок» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики  по сказке «Теремок» с детьми 4-5 ле

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

по сказке «Теремок» с детьми 4-5 лет

Составил

воспитатель

Кондратенкова И.В.

 Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук

 Задачи:

  • Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.
  • Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  •  Продолжать учить действовать по словесной инструкции, самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия.
  • Развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, воображение.
  • Создавать эмоционально положительный настрой.

Материал: домик, пуговицы, горох, фасоль, палочки-каталочки, ботиночки – шнуровки, решётки для раковины, ленты разных цветов, образцы ковриков   мячи, ведро-бочка.   Куклы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.  

Предварительная работа:

Ход

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Я вам предлагаю встретиться с героями вашей любимой сказки. А какая это будет сказка, вы догадайтесь сами.

Загадка                

         Что за домик на опушке.

         Дал приют ежу, лягушке.

         Мышке, зайцу, петуху.

         Дом с трубою на верху.

         Из трубы идёт дымок

         Этот домик… теремок.

(показ книги со сказкой «Теремок»)

Воспитатель: Ребята, хотите побывать в гостях у сказочных героев этой сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда пора нам отправляться в путь.

(звучит легкая музыка)

Воспитатель: По тропиночке пройдём, скоро в сказку попадём.

(дети идут за воспитателем, ритмично проговаривая слова)

Воспитатель: Ой, смотрите!    

       Стоит в поле теремок

       Он ни низок, ни высок.

Воспитатель: Кто это сидит возле теремка?

Дети: Мышка-норушка

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем она занята? Как вы думаете?

Дети: Сидит, ждёт, играет.

Воспитатель:

- А я догадалась. Она хотела украсить теремок к приходу своих друзей. Но не успевает, давайте ёй поможем. Но сначала надо размять пальчики.

Вставайте в кружок, да повторяйте за мной.

Сожмите руки в кулачки.

Пальчиковая гимнастика:

       Молоточки стучат, /удары кулачком по кулачку/

       Строят дом для зверят.  /пальцы рук прямые, складываются «крышей»/

       Туки - туки молотком, /удары кулачком по кулачку/

       Строю, строю новый дом /поочередно складывается из пальцев рук  

                                                         «крыша», «стены»/

Воспитатель: Пальчики, мы размяли, они готовы к работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие части есть у теремка?

Дети: Крыша, стены, окно, фундамент, потолок.

Воспитатель: Мышка решила украсить теремок пуговицами.

     Сейчас она нам расскажет, как нужно украсить теремок.

Мышка: 

- Ребята, помогите украсить крышу большими белыми пуговицами.

Даша С и Егор, украсьте стены синими маленькими пуговицами.

Мила, укрась окно красными и желтыми пуговицами, вот так: красная, желтая, красная, желтая.

Илья, укрась фундамент зелёными пуговицами.

Воспитатель: Все запомнили, какими пуговицами будете украшать теремок? Тогда вбирайте себе тарелочки с пуговицами и приступайте к работе. Покажите Мышке - норушке какие у вас ловкие и быстрые пальчики.

Игра:

-Пуговички берите двумя пальчиками, плотно прижимайте.

- Какого цвета у тебя пуговицы?

- Какие пуговицы по размеру?

- Какую часть теремка ты украшаешь?

Мышка: Спасибо, ребята, какие у вас ловкие пальчики, быстро справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель:

Мышка в домик забралась.

На замочек заперлась.

И в окошечко глядит

Что лягушка не спешит?

Воспитатель: Давайте, ребятки дальше пройдём, может где лягушку найдём и дорогу к теремку ей покажем

Воспитатель: Вижу, вижу, вот и лягушка сидит. Да что- то она грустная? Спроси её Даша, почему она грустит.

(ребёнок задает вопрос: Почему ты грустишь, лягушка?)

Лягушка: Хотела я сварить кашу, да мешочки с крупой рассыпала. Крупа вся и перемешалась.  

Воспитатель: Не печалься лягушка, мы тебе поможем крупу разобрать. Правда, ребята.

Дети: Да

Воспитатель: Какая крупа рассыпалась у лягушки?

Дети: Фасоль, горох.

Игра «Перебираем крупу»

Воспитатель: Фасоль будем собирать в розовую кастрюльку, а горох в жёлтую.

Воспитатель: Кого лягушка по руке погладит, тот будет собирать горох, а кого по плечу, то будет собирать фасоль.

(воспитатель с лягушкой в руке обходит детей и гладит кого по руке, кого по плечу)

Воспитатель: Захар, что ты будешь собирать?

-А Егор, что будет собирать?

Воспитатель: Вот и кастрюльки готовы. Раз, два, три, начни!

                   Мы лягушке помогаем

Зёрна мы перебираем.

Фасоль-горох, фасоль-горох.

Переберём крупу мы в срок.

Воспитатель: Посмотри, лягушка, как быстро ребята справились с заданием. 

Лягушка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Лягушка-квакушка, тебя Мышка в теремке ждёт.

Воспитатель: Ребята, чьи-то ушки торчат из-под кусточка.  Да это зайка. Давайте его разбудим.

Игра: Зайка, зайка, что ты долго спишь.

Зайка, зайка, что ты так храпишь.

Зайка, зайка, заинька вставай.

Зайка, зайка с нами поиграй.

Воспитатель: Проснулся зайка!

Воспитатель: Не бойся, зайка, мы тебя не обидим. Поиграй с нами тогда, а мы тебе дорогу к теремку покажем.

Заяц: Хорошо, приглашаю вас поиграть в палочки-каталочки.

Игра «Палочки-каталочки»

- Нужно, взять палочку двумя руками, и скручивать быстро-быстро ленточку.

Воспитатель: Выберете, ребята себе пару и возьмите в руки палочки, мы с Зайцем вам команду подавать будем.

Воспитатель: Раз, два, три, крути!

Заяц: Ох, как весело и быстро вы скрутили ленточки, молодцы!

А мне пора в теремок бежать. До свиданья!

Воспитатель: И побежал зайчик-побегайчик к теремку.

Воспитатель:

- А это кто?

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что же это лисонька ты тут делаешь?

Лиса: Коврики для своих друзей плету

          И вас приглашаю поучиться.

Воспитатель: Хотите, ребята, коврики научиться плести?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Коврики должны получиться у всех разные, поэтому лиса приготовила для нас подсказки.

(дети садятся вокруг стола, воспитатель раздаёт образцы)

Воспитатель: Какого цвета ленточки, возьмёшь Захар? Почему?

Коврик мы переплетаем.

Ловко ленту продеваем.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Будет всем друзьям сюрприз.

Лиса: Ах, какие красивые коврики получились. Ловкие и умелые у вас пальчики! Молодцы!

Воспитатель: Поспеши Лисонька-лиса, а то тебя в теремке уже заждались.

Воспитатель: Послушайте кто-то плачет. Да это волк.

Собрался волк к теремку бежать, надел ботинки, а зашнуровать не может.

Давайте его научим.

Воспитатель: Посмотри Волк и вы ребята, как это нужно делать

(показ воспитателя)

Вот они ботиночки.

А в ботинках дырочки.

Мы шнурочки продеваем

Будто крестик вышиваем.

Вот так, вот так

Мы шнурочки продеваем.

Воспитатель: Покажите еще раз ребята Волку, как шнуровать ботинки

(дети шнурую плоскостные ботинки)

Воспитатель: Давай Волк, я завяжу твои шнурочки и беги волчок в теремок.

(воспитатель завязывает шнурки)

Волк: Спасибо ребята, что научили меня шнуровать ботинки. До свиданья!

Воспитатель: Ой ребята, подходите скорее сюда. А это кто, вы узнали?

Дети: Да. Это медведь.

Воспитатель: Вот медведица проснулась.

            С боку на бок повернулась.

 Посмотрела на клубочки

 А они промокли в бочке.

Воспитатель: Медведица, да кто же кладёт клубочки в бочку.

Медведица: Это наверно медвежата играли и в бочку побросали.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Давайте отожмём клубочки, в корзинку сложим, а Медведица их на солнышке высушит.

Воспитатель: Нужно взять клубочек одной рукой, сильно сжать в кулачке над бочкой, чтобы всю воду отжать.

(показ воспитателя)

Воспитатель: Сначала девочки помогут Медведице, потом мальчики.

Воспитатель: Вот, уважаемая Медведица, берите свои клубочки, да посушите их на солнышке.

Медведица: Спасибо, за помощь, вижу руки у ваших деток сильные, умелые.

- До свиданья, спешу я к теремку.

Воспитатель: Вот, ребята, какое интересное путешествие по сказке у нас сегодня получилось. Вы сегодня были добрыми, умелыми, ловкими. Молодцы!

Воспитатель: Давайте заглянем в теремок. Все звери собрались в теремке. Дружно живут!

Воспитатель: Нам пора с ними прощаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности по развитию речи по сказке " Теремок" в группе раннего возраста

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке « Теремок»Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершен...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики по сказке «Теремок» с детьми 4-5 лет

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторикипо сказке «Теремок» с детьми 4-5 летСоставилвоспитательТрифонова Ю.П. Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кис...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...