Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в младшей группе "В поисках колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие мелкой мотроики в разных видах деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок».
Образовательная деятельность по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в младшей группе
Тема: «В поисках колобка»
Выполнила: воспитатель Смагина В.Н.
п. Малое Луговое 2021 г.
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Развивающие: развивать мелкую моторику; речевую активность, внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.
Воспитательные:
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Материал к занятию: ростовые куклы для кукольного театра (бабушка, дедушка, заяц, медведь, волк, лиса), дорожки физкультурные, елочки, колобок, д/игра «Накорми зайчиков морковкой», бассейн с песком, пуговицы, шишки, грибы, губки, соленое тесто.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у нас в группе? (на полянке стоит домик, в окно выглядывают ростовые куклы: бабушка и дедушка.)
Дети: -Это домик, а в нем бабушка и дедушка.
Воспитатель: - Мы попали в какую-то сказку. Послушаем, что бабушка и дедушка нам говорят. (звукозапись «Здравствуйте ребята. Я испекла я колобок и положила его на окошко остынуть, а он спрыгнул и укатился в лес. Что же нам теперь делать? Помогите пожалуйста его разыскать») .
Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как мы можем помочь? Дети: - Мы можем поискать колобка.
Воспитатель: Ну тогда пойдемте на поиски колобка. Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
За колобком
Мы на носках пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Основная часть. Воспитатель: – Ой, а кто это спрятался за елочкой? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: – Скажите, а какой он?
Дети:- Белый, пушистый, длинноухий.
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? Дети: - Прыгает. . Воспитатель:- Спросим у зайки, не видел ли он колобка
Дети:- Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка:- Вы мне поможете накормить моих зайчат, тогда скажу. (проводится дидактическая игра "Накорми зайчиков морковкой")
Зайка: - Спасибо ребята за помощь. Колобок песенку спел мне и покатился вон в ту сторону. Возьмите пакетик с мукой, может вам пригодится. Дети с воспитателем идут дальше по дорожке. Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Волк.
Воспитатель: - Какой волк?
Дети:- Серый, злой, голодный.
Воспитатель: – Волк-волчище, не встречал ли ты колобка?
Волк:- Ой, ребята. Поможете мне и я вам скажу. Я ходил на рыбалку и потерял пуговицы в песке. (Дети подходят и разыскивают пуговицы в песке, складывают их волку в мешочек). Волк показывает дорогу, куда покатился колобок и дает детям воду в баночке.
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?
Дети: – Медведя.
Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим. А вот и медведь за елочкой. Какой он? Дети:- Большой, бурый, неуклюжий, косолапый.
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А куда он покатился?
Медведь: – Поиграйте со мной, тогда скажу. (проводится подвижная игра «У медведя во бору») Медведь дает детям пакетик с солью и дети с воспитателем идут дальше по дорожке.
Воспитатель:– Вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Кому колобок поет свою песенку?
Дети: – Лисе.
Воспитатель: – Надо колобка выручать. Подходят к лисе. Воспитатель: - Дети, какая лиса? Дети:- Рыжая, пушистая, хитрая. Воспитатель:- Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. Лиса:- Я так хочу съесть колобка. Может вы налепите мне колобков, тогда я вам вашего отдам?
Воспитатель: - Из чего же мы колобков налепим? Дети: - Из муки, соли и воды. Воспитатель: - Конечно! Сейчас мы с ребятами сделаем тебе, лиса, много колобков. Воспитатель месит тесто, затем проводится пальчиковая игра с губками «Месим тесто:. Дети присаживаются за столы и лепят колобков из соленого теста)
Лиса: –Спасибо вам, ребятки. А вашего колобка я вам возвращаю.
Колобок:- Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я так хочу назад, к бабушке и дедушке.
Заключительная часть. Воспитатель:- Дети, давайте потанцуем с колобком. (дети исполняют танец с колобком). А теперь отнесем скорей колобка бабушке с дедушкой. (звукозапись: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы!)
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Кому мы сегодня помогли? Какой лесной житель вам больше всего понравился? Какой был медведь? А лиса какая? (ответы детей)
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....
Отчёт по теме самообразования: "Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности"
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в 1 младшей группе
quot;В поисках колобка"...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. -Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные приз...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.
Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики через разные виды деятельности вторая младшая групп "Помощь Лунтику"
Развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов....