ООД по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Осенняя ярмарка» Родина Н.А.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Создание условий творческой активности детей.
Задачи:
Обучающая
-Активизировать речевую деятельность детей;
-Формировать умение импровизировать под музыку;
Развивающая:
- Развивать диалогическую и связную речь;
- Развивать словесное творчество и выразительность движений;
- Развивать образное мышление, актёрские способности.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение друг к другу;
-Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи через театрализованную деятельность
в средней группе «Осенняя ярмарка»
Родина Н.А.
Программное содержание
Цель: Создание условий творческой активности детей.
Задачи:
Обучающая
-Активизировать речевую деятельность детей;
-Формировать умение импровизировать под музыку;
Развивающая:
- Развивать диалогическую и связную речь;
- Развивать словесное творчество и выразительность движений;
- Развивать образное мышление, актёрские способности.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение друг к другу;
-Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, устному народному творчеству.
Предварительная работа:
Беседы: «Осенины», «Осенние посиделки», «Веселая ярмарка». Разучивание русских народных песен, игр, стихов; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.
Действующие лица:
- ведущий воспитатель в народном костюме;
- 2 взрослых в костюмах скомороха;
- дети в русских народных костюмах;
- для сценки на «Огороде» (Ваня, Петушок, Коза, Бычок, Мышка,)
- девочка «Осень».
Оборудование: 4 лотка с фруктами и овощами, обруч с лентами для игры «Карусели». Каравай, маски: овощей, бычка, мышки, петушка, козы. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Входят 4 ребенка.
Дети:
1.Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие
Милости просим на нашу ярмарку!
2. Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Вед: Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.
Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.
3.Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается,
Народ собирается!
4. Пожалуйста, все проходите,
Ярмарку не пропустите!
Вед: Проходи, честной народ,
Не пыли, дорожка.
Добры, молодцы идут
Поплясать немножко.
Звучит песня «Ярмарка»
Входят мальчики и девочки в русских костюмах, здороваются, кланяются. Встают напротив девочек.
Мальчики: Что – то пляска не видна?
Девочки: Нет, неверно! Вот она!
Мальчики: Плясуны не хороши!
Девочки: Иди один, да попляши!
Мальчики: Мы присядем руки в бок!
Девочки: А мы ножку на носок!
Мальчики: Топотушками пойдём!
Девочки: Мы уж лучше отдохнём!
Мальчики: Не хотите? Не пляшите!
Девочки: Лучше завтра отдохнём!
Мальчики: Мы просили вас сто раз!
Девочки: Ладно, уж, пойдём сейчас!
Танец « Кадриль»
После пляски дети встают в круг
Выбегают Скоморохи.
1 Скоморох: Тише, тише, не шумите! Сколь народу, поглядите!
Дети (протирают глаза): Где?! Ого!?
2 Скоморох: Это что за господа? Вы откуда и куда?
Дети:1. Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные!
2. Мы на ярмарку идём
Вас с собой возьмём!
1 Скоморох: На ярмарку??
2 Скоморох: Ух, ты! А какая она - ярмарка?
Дети (по одному):
- Весёлая, большая!
- Задорная, цветная!
- Она громкоголосая
- С золотыми косами!
- Пёстрая да яркая,
Все: Осенняя ярмарка!
Вед: К ноябрю заканчиваются полевые работы, крестьяне собирают урожай. С ранней весны до осени хлеборобы растили хлеб, трудились, не покладая рук, чтобы на каждый стол каравай пришел. Об этом народ слагал пословицы и поговорки:
А сейчас, милые детушки, не зевайте, русские пословицы рассказывать помогайте. Я начинаю, вы продолжайте, громко, хором отвечайте:
• Какие труды…(такие и плоды).
• Землю красит солнце…(а человека труд).
• На печи заседать…(хлеба не видать).
• Труд человека кормит…(а лень портит).
• Скучен день до вечера…(коли делать не чего).
• Хочешь, есть калачи…..(не сиди на печи).
• Кончил дело ….(гуляй смело).
• Под лежачий камень…(вода не течет).
Вед: Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах.
Щелкают орешки, да творят насмешки.
Ни короткие, ни длинные, а такие, что в самый раз,
Как от меня, до вас!
Дети читают небылицы:
1. Вы послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
Между небом и землёй
Поросёнок рылся,
И нечаянно хвостом.
К небу прицепился.
2. Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,
Палочкою машет, а зайчата пляшут.
3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!
На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.
4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!
Стучит-бренчит по улице — Фома едет на курице,
Тимошка - на кошке по кривой дорожке.
5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.
Плыли утром по реке два барана в челноке,
Черный с удочкой, белый с дудочкой.
Черный рыбку ел, белый песню пел,
Вед: Послушали байки?
Вот вам ложки-балалайки!
Ребенок: Бубны! Погремушки!
Музыкальные игрушки
Подходите, выбирайте,
Для забавы поиграйте!
(Играют на музыкальных инструментах).
Вед: На Ярмарке нашей много гостей,
Много товаров со всех волостей.
Мальчик. Я веселый паренек, Хожу в кепке на бочок.
Не стесняйтесь, подходите, на товары посмотрите!
1. ребёнок с лотком. Я на ярмарку принёс яблочки наливные, соком налитые!
2.ребёнок. Покупайте груши, попробуешь, не оттащишь за уши!
3. ребёнок. А у меня виноград, в нём витаминов клад!
4. ребёнок. Овощи! Овощи! Свежие овощи! Не привезенные, заморские, а здешние, Уральские. Выращенные с любовью, с душой! И капуста, и салат покупай и будешь рад!
Вед: А откуда товар?
Дети: Осень принесла!
Вед: Хорошо вы ребята, свой товар продаете, а вот сейчас мы с вами посмотрим, как Ваня свой огород охранял.
Сценка «На огороде»
Ведущий: Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот,
Охраняет огород.
Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей.
Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то
Пойду, посплю…(садится в сторонке и засыпает)
Звучит музыка, высоко поднимая колени, выходит Петушок, останавливается около гороха.
Петушок: Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед! (танцует: выставляет носочки, встряхивается, делает резкие наклоны головы вперед клюёт, кружится на месте высоко поднимая колени (берет за руку горох и уводит с собой на стулья)
Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой)
Мышка: Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед! (уводит огурец)
Звучит музыка, выходит бычок.
Бычок: Вот и я, бычок Богдан-Богданыч
Му-у…(оглядывается) хозяев нет..
Хорошо когда на грядке, для тебя готов обед (берет за руку салат и уводит).
Звучит музыка, выбегает коза.
Коза: Вот и я – Коза Козловна,
- Ме-е-е… (оглядывается) хозяев нет…
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед. ( берет за руку капусту и уводит)
Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.
Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках пусто…
Ведущий: Каждый сторож должен знать!
Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Участники сценки берутся за руки и делают поклон.
Вед: Ребята, а знаете ли вы, какая работа начиналась у крестьян после того, как они собрали урожай с полей и огородов?
Дети: Заготовка овощей!
Вед: А вот вам и загадка: "Как надела сто рубах, захрустела на зубах".
- Правильно! Капуста! Хрустит так вкусно!
Вед: А ну веселый народ приглашайте всех гостей в хоровод и покажем, какая у нас капусточка выросла!
Музыкальный хоровод "Вейся, завейся капустка"
Дети:
1.Люди осень привечают,
Люб нам весь ее товар.
Заходи, купчиха Осень,
На веселый наш базар!
Давайте вместе позовем Осень!
Все: Осень, Осень в гости просим!
Выходит девочка-Осень.
Осень:
Я - Осень хлебосольная, накрывай пиры!
Полюшко раздольное - принесло дары.
Самый главный на столе, всех накормит он в семье.
По кусочку нарезай пышный, круглый каравай.
(Каравай вручает гостям)
Вед: Хорошо мы повеселились на ярмарке? Много видели разных товаров?
А вот я вам купила вкусных петушков на палочке, за ваше старание и умение!
Скоморох 1.: А чтоб закончить наше веселье, предлагаю покататься на карусели.
«Карусель» муз «Ах вы, сени»
Еле-еле- еле- еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом бегом бегом (3 раза)
Тише- тише не шумите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Скоморох2: Коли ладно вам было у нас
Приходите в гости в другой раз.
Дети уходят в группу под русскую народную мелодию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...
Проект "Развитие речи через театрализованную деятельность" (старшая группа)
Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является ведущей (игровой) деятельности, а значит оказывает влияние...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
"Бобовое зёрнышко" краткосрочный проект в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность
развитие речи...
Мастер-класс с родителями по развитию речи через подвижные игры (средняя группа)
Мастер-класс с родителями...