План по самообразованию воспитателя на тему «Инновационные технологии и методики формирования экологического сознания у дошкольников»
материал

Блинова Ольга Сергеевна

 

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_blinova_2021-2022.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2021-2022 уч.г.

        воспитатель               Блинова Ольга Сергеевна        

                                    (должность)                                (Ф.И.О.)

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Тульский педагогический колледж №  2, 2009 год.

Когда обучался на курсах  с 13 .01.2014 по 6.02.2014 по дополнительной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений Российского образования».

С 4.12.2017 по 15.12.2017 по дополнительной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в объёме 72 часа.

Какую литературу планирует изучить в течение года:

Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

Самообразовательная работа над темой

1.Общая тема по МБОУ: «Воспитание личности ребенка и педагога, способной к активному саморазвитию и самореализации».

2.Индивидуальная тема самообразования: «Инновационные технологии и методики формирования экологического сознания у дошкольников»

3.Когда начата работа над темой: 2021

4.Когда предполагается закончить работу по теме: 2023

5.Цель: расширение знаний детей об окружающем мире посредством использования инновационных технологий и методик формирования экологического сознания у дошкольников.

 Задачи самообразования по теме:

- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования инновационных технологий и методик формирования экологического сознания у дошкольников;

- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

- формировать знания, умения и навыки воспитанников;

- расширить знания об экологии;

- разработать конспекты занятий с использованием инновационных технологий и методик формирования экологического сознания у дошкольников;

- разработать консультации для родителей;

- принимать участие в конкурсах.

6.Основные вопросы, намечаемые для изучения. 1. Изучение методической литературы по данной теме. 2. Анализ экологических знаний детей 3. Создание развивающей среды в группе, проведение занятий, индивидуальной работы. 4. Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников».

7.Литература по теме, по годам:

2021-2022 уч.г.:

1) С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2) Новолодская Е.Г. Методика развития экологической культуры у старших дошкольников // Дошкольное образование. – 2016. – №3.

3) Соломенникова О.К. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2016. – №7.

2022 – 2023 уч.г.:      

1) Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2) Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

3) Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004                                                                                                               

8.Изучение передового опыта: С. Н. Николаева

9.Выводы по окончанию работы: в процессе работы над темой сообразования планирую формировать у детей экологические знания через использование инновационных техник и методик экологического воспитания дошкольников.

Индивидуальный план самообразования

на 2021-2022 уч.г.

воспитатель                                    Блинова О.С.                                               (должность)                                                                             (Ф.И.О.)

Виды работ

Сентябрь - октябрь

Ноябрь - декабрь

Январь - февраль

Март - апрель

В течение года

Изучить, систематизировать

Изучить основные инновационные технологии и методики формирования экологического сознания у дошкольников, применение их на практике.

Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы

Систематизация полученной за год информации

Изучение методической и психолого-педагогической литературы

Создать методическую копилку

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Оформление родительских уголков по теме самообразования

Сбор познавательной литературы для детей по экологии

Сбор материалов для конспектов, игр. Оформление наглядной информации для родителей по экологии.

Разработать

Буклеты для родителей «Природоохранные акции в экологическом воспитании дошкольников

»

Конспект НОД  с применением кейс-технологий

«Берегите зелёных красавиц»

Игры-исследования по экологии

Экологическая сказка «Ручеёк»

Апробировать

Оформление центра экологии в соответствии с возрастом детей

Выставка экологических листовок «Спасём планету вместе»

Выступление перед коллегами

Консультация  «Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Презентация

«Инновационные технологии и методики формирования экологического сознания у дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На тему "Формирование экологического сознания старших дошкольников в процессе ознакомления их с миром деревьев"

Конспекты родительских собраний проектная деятельность по экологическому воспитанию детей....

Выступление на МО воспитателей на тему: "Инновационные технологии экологического образования дошкольников младшего и среднего возраста"

Указом президента РФ 2017 год объявлен годом Экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире.Дошкольные образо...

Использование современных технологий в системе работы по формированию экологического сознания ребенка – дошкольника

На сегодняшний момент существуют различные виды современных образовательных технологий. Для организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников можно использовать следую...

Формирование экологического сознания у дошкольников.

Статья в сборник международной педагогической конференции....

Статья. Современные игровые технологии как средство формирования экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть красоту о...

План по самообразованию воспитателя на тему «Формирование патриотических чувств у дошкольников условиях реализации ФГОС»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошк...