План по самообразованию воспитателя на тему «Инновационные технологии и методики формирования экологического сознания у дошкольников»
материал
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_blinova_2021-2022.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2021-2022 уч.г.
воспитатель Блинова Ольга Сергеевна
(должность) (Ф.И.О.)
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Тульский педагогический колледж № 2, 2009 год.
Когда обучался на курсах с 13 .01.2014 по 6.02.2014 по дополнительной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений Российского образования».
С 4.12.2017 по 15.12.2017 по дополнительной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в объёме 72 часа.
Какую литературу планирует изучить в течение года:
Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
Самообразовательная работа над темой
1.Общая тема по МБОУ: «Воспитание личности ребенка и педагога, способной к активному саморазвитию и самореализации».
2.Индивидуальная тема самообразования: «Инновационные технологии и методики формирования экологического сознания у дошкольников»
3.Когда начата работа над темой: 2021
4.Когда предполагается закончить работу по теме: 2023
5.Цель: расширение знаний детей об окружающем мире посредством использования инновационных технологий и методик формирования экологического сознания у дошкольников.
Задачи самообразования по теме:
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования инновационных технологий и методик формирования экологического сознания у дошкольников;
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников;
- расширить знания об экологии;
- разработать конспекты занятий с использованием инновационных технологий и методик формирования экологического сознания у дошкольников;
- разработать консультации для родителей;
- принимать участие в конкурсах.
6.Основные вопросы, намечаемые для изучения. 1. Изучение методической литературы по данной теме. 2. Анализ экологических знаний детей 3. Создание развивающей среды в группе, проведение занятий, индивидуальной работы. 4. Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников».
7.Литература по теме, по годам:
2021-2022 уч.г.:
1) С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.
2) Новолодская Е.Г. Методика развития экологической культуры у старших дошкольников // Дошкольное образование. – 2016. – №3.
3) Соломенникова О.К. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2016. – №7.
2022 – 2023 уч.г.:
1) Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2) Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
3) Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
8.Изучение передового опыта: С. Н. Николаева
9.Выводы по окончанию работы: в процессе работы над темой сообразования планирую формировать у детей экологические знания через использование инновационных техник и методик экологического воспитания дошкольников.
Индивидуальный план самообразования
на 2021-2022 уч.г.
воспитатель Блинова О.С. (должность) (Ф.И.О.)
Виды работ | Сентябрь - октябрь | Ноябрь - декабрь | Январь - февраль | Март - апрель | В течение года |
Изучить, систематизировать | Изучить основные инновационные технологии и методики формирования экологического сознания у дошкольников, применение их на практике. | Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы | Систематизация полученной за год информации | Изучение методической и психолого-педагогической литературы | |
Создать методическую копилку | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Оформление родительских уголков по теме самообразования | Сбор познавательной литературы для детей по экологии | Сбор материалов для конспектов, игр. Оформление наглядной информации для родителей по экологии. | |
Разработать | Буклеты для родителей «Природоохранные акции в экологическом воспитании дошкольников » | Конспект НОД с применением кейс-технологий «Берегите зелёных красавиц» | Игры-исследования по экологии | Экологическая сказка «Ручеёк» | |
Апробировать | Оформление центра экологии в соответствии с возрастом детей | Выставка экологических листовок «Спасём планету вместе» | |||
Выступление перед коллегами | Консультация «Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников | Презентация «Инновационные технологии и методики формирования экологического сознания у дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На тему "Формирование экологического сознания старших дошкольников в процессе ознакомления их с миром деревьев"
Конспекты родительских собраний проектная деятельность по экологическому воспитанию детей....
Выступление на МО воспитателей на тему: "Инновационные технологии экологического образования дошкольников младшего и среднего возраста"
Указом президента РФ 2017 год объявлен годом Экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире.Дошкольные образо...
Использование современных технологий в системе работы по формированию экологического сознания ребенка – дошкольника
На сегодняшний момент существуют различные виды современных образовательных технологий. Для организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников можно использовать следую...
Формирование экологического сознания у дошкольников.
Статья в сборник международной педагогической конференции....
Статья. Современные игровые технологии как средство формирования экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть красоту о...
План по самообразованию воспитателя на тему «Формирование патриотических чувств у дошкольников условиях реализации ФГОС»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошк...