Конспект открытого занятия НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ»
опыты и эксперименты
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ» для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ»
Цель:
• развитие стремления к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
• развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментированию и самостоятельности детей в процессе экспериментирования.
• развитие умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме.
• систематизировать знания детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, вода, магнит);
• побуждать к проявлению творческого воображения во время фиксирования результатов опыта.
Ход занятия:
В: Смотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей! Давайте поздороваемся.
Волны моря (звук)
В: Ребята, что вы слышите?
Д: Шум моря. Шум волн.
В: Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?
Д: В морское путешествие.
Картинки на экране: море и на берегу корабль.
В: Смотрите, наш кабинет превратился в корабль, над нами чайки, а волны нас зовут в морское путешествие. Я приготовила для вас воротнички. Сейчас мы их наденем и займём места на нашем корабле. Все готовы? Тогда проходим на корабль и занимаем свои места. Дети садятся
Картинка на экране (на берег, волны выбросили бутылку)
В: Ребята, посмотрите, что волны выбросили на берег?
Д: Бутылку
Достает бутылку, внутри карта и записка
В: Давайте посмотрим, что же внутри? Здесь карта и послание. Давайте я прочитаю, что в нем написано.
«Тот, кто нашел это послание – настоящий счастливчик, карта указывает, где спрятан клад. Но чтобы добраться до клада вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них Вас ждут очень сложные задания-испытания, и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать. На каждом острове необходимо выполнить задание-испытание и получить ключ-помощник и только тогда вы сможете отыскать клад.»
В: Ребята готовы к путешествию? Тогда внимание на карту!
(На экране появляется карта)
У каждого острова свой номер. Внимание на остров под номером 1. Давайте посмотрим, где расположен этот остров? (В левом нижнем углу)
Ответы детей
Отправляемся к первому острову.
В: Капитан, полный вперёд! Поплыли!
На экране корабль, плывущий по морю, а затем остров.
В: Смотрите, ребята, вот и показался первый остров
Показался первый остров.
В: Капитан, причаливаем к берегу! Какой он грязный. Что же случилось на этом острове? Ребята, посмотрите, сколько на этом острове мусора.
В: Разве можно разбрасывать мусор? Вот беда, что же нам надо сделать?
Д: Собрать мусор.
Собираем бумажки, разбросанные на полу.
В: Посмотрите, на острове стало чисто.
Подойдите, пожалуйста, к столу.
Дети подходят к первому столу. На столе лежат стаканчик с грязной водой, воронка,вата, пустой стаканчик
Ой, да на острове ещё и грязная вода. Давайте, ребята, поможем жителям острова очистить воду. Посмотрите, какая в стаканчике вода?
Грязная.
В: Чтобы очистить эту воду на столе лежат предметы. Один из них самый главный – это фильтр. Фильтром называют предмет, который помогает задерживать грязь. Как Вы думаете какой из предметов на столе может служить нам фильтром?
Д: Вата
В: А вот теперь мы и проверим.
Итак, перечислите предметы, которые помогут нам в очищении воды
Д: Воронка и вата
В:Попробуйте сами в правильной последовательности поставить все для нашего опыта
Еще раз перечисляю: Для нашего опыта на столе есть пустой стакан, воронка, фильтр-вата. А теперь приступим к нашему эксперименту.
Сверху воронки кладем вату. Вату прижимаем, затем берем стаканчик с грязной водой и тихонечко переливаем. Посмотрите, ребята, какой стала вода?
Д: Чистой
В: Посмотрите на фильтр. Что на нем осталось?
Д: Грязь
В: Значит фильтр-вата помог нам очистить воду
Какой можно сделать вывод?
Д: Воду можно очистить при помощи фильтра
В: Мы с вами молодцы. Мы очистили воду, помогли навести порядок на острове.
Появляется картинка с чистым островом
В: Посмотрите какой чистый стал остров. Но вода может снова стать грязной и, чтобы жители остова знали, что надо делать, мы сейчас составим соответствующую схему.
У вас лежат картинки. Расположите картинки в последовательности, как мы проводили опыт
Если выполним задание правильно на экране появится первый ключ.
Внимание на экран. Давайте проверим, все ли мы сделали правильно?
Схема с картинками на экране
Затем появляется первый ключ-помощник
В: Молодцы, справились с заданием.
Карточки мы оставляем жителям острова, а первый ключ-помощник возьмем с собой.
А мы с вами отправляемся дальше. Поскорее занимаем места на нашем корабле Давайте посмотрим на карту.
Появляется карта
Куда мы дальше поплывем? Какой следующий остров?
Д: Остров под номером 2
Где расположен этот остров?
Ответы детей (В левом верхнем углу)
В: Занимаем места на корабле Полный вперед!
Заставка моря и плывущего корабля ко 2 острову,
и остров с завядшими цветами.
В: Какой мрачный остров. Что же там случилось? Причаливаем к берегу и выходим.
Ребята, посмотрите, на этом острове засохли все цветы. Что же с ними случилось? Как вы думаете, из-за чего это произошло?
Д:Солнце сильно-сильно светило и им не хватило воды.
В: Что же нужно сделать, чтобы наши цветы снова распустились?
Д: Поставить цветы в воду.
На столах цветы из бумаги и емкости с водой
В: Давайте посмотрим, потрогаем из какого материала сделаны наши цветочки?
Д: Из бумаги
В: Итак, у нас цветочки из бумаги.
Давайте тихонечко опустим их воду и внимательно посмотрим, что происходит с цветами.
Д:Они распускаются
В: А почему они распускаются?
Д: Им нужна вода.
В: Вода проникает. Что происходит с бумагой в воде?
Д:Намокает.
В: Какой можно сделать вывод?
Д:Вода имеет свойство проникать.
В: Посмотрите, как красиво стало на нашем острове.
На экране остров в цветах.
В: Давайте жителям острова оставим подсказку, чтобы они знали, что делать, если опять цветы засохнут. У вас на столах есть картинки.
Располагаем картинки в той последовательности, в которой мы проводили опыт. Если вы правильно справитесь с заданием на экране появится второй ключ помощник. Посмотрите на экран и давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием
На экране появляется схема
Затем на экране появляется второй ключ-помощник
В: Мы молодцы оставляем подсказку для жителей острова, берём второй ключ–помощник и….
На экране картинка с жителями острова «Чунга -чанга»
Ребята, жители острова нас не хотят отпускать пока мы с ними не потанцуем
Физминутка (танец «Чунга-чанга»)
В:Давайте попращаемся с жителями острова, а нам пора возвращаться на корабль. Занимаем места на нашем корабле
Появляется карта
Посмотрим на нашу карту. Куда мы дальше плывём? Какой следующий остров?
Д: Остров под номером 3
Давайте посмотрим, где расположен этот остров?
Ответы детей (В правом верхнем углу)
В: Ну, что готовы продолжить путешествие? Тогда полный вперёд!
Заставка моря. Плывёт корабль.
На экране замороженный остров.
В: Ну вот и показался третий остров. Ребята, посмотрите, что же случилось с островом?
Дети: Он покрылся льдом и превратился в ледяной остров.
В: Давайте выйдем на сушу и подойдем к столу.
Ребята, а что такое лед?
Д: Лед-это замерзшая вода.
В: Вспомните, пожалуйста, мы с вами об этом уже говорили и проводили эксперимент по превращению воды в лед. Почему (как) образуется лед?
Д: Ответы детей.
В: А сейчас мы постараемся помочь жителям нашего острова растопить лед и разморозить наш остров.
Но для начала, мы с вами вспомним какие свойства имеет лед.
Какой лед на ощупь? (теплый или холодный)
Д: Холодный
В: Какой лед твердый или мягкий?
Д: Твердый
В: Если по кусочку льда ударить молоточком или бросить на землю, что с ним произойдет?
Д: Лед разбивается на мелкие кусочки.
В: Значит какой лед?
Д: Хрупкий
В: Итак, делаем вывод какой лед?
Д: Лед твердый, холодный и хрупкий.
В:А теперь давайте узнаем: утонет ли лед, если его отпустить в воду?
На столах у детей емкости с водой и кусочки льда.
В: Давайте возьмем кусочек льда и опустим в воду
Дети берут ледяные кубики и опускают их в воду.
В: Что происходит с нашими льдинками?
Д: Льдинки не тонут в воде, а плавают на ее поверхности.
В: Ребята, так происходит, потому что некоторые предметы легче воды и не тонут.
В: Итак, лед легче воды, потому, он не тонет. На столах у Вас лежит схема. Вам нужно обвести в кружок правильный ответ.
.В: Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием.
На экране появляется схема
В: Молодцы все справились.
А сейчас, мы поможем жителям острова разморозить остров.
Проведем еще один опыт:
Для этого опыта понадобится холодная и горячая вода. Как Вы думаете горячая вода может быть опасной для нас?
Д: Горячая вода опасная, так как можно получить ожог
В: Поэтому с горячей водой буду работать только я.
А теперь возьмите кубики льда и давайте одновременно опустим каждый в свою емкость. Посмотрите, в какой воде лед быстрее растаял?
Д: Лед быстрее растаял в горячей воде.
В: Какой вывод можно сделать?
Д: В горячей воде лед быстрее тает, чем в холодной.
В: Давайте на схеме обведем в кружок правильный ответ
И если вы правильно справитесь с заданием появится 3 ключ-помощник.
А сейчас внимание на экран
Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием?
На экране появляется схема (правильный ответ обведен в кружок)
В: Какие мы молодцы, мы справились с заданиями
На экране появляется картинка с островом на котором нет льда.
В: Ребята, посмотрите на острове растаял весь лед
Появляется третий ключ-помощник
В :Мы молодцы, помогли жителям острова разморозить остров.
В: Давайте оставим наши схемы с правильными ответами жителям острова, возьмем третий ключ- помощник и посмотрим на карту, которая подсказывает нам, что нам необходимо возвращаться в детский сад для нахождения клада. Чтобы нам вернуться обратно нужно взять наши ключи- помощники.Закрываем глаза и давайте скажем: «12345, вот и в садике опять». Вот мы и в садике.
Заставка детского сада.
В: Мы с вами вернулись в детский сад. Где же спрятан клад? А вот и подсказка.
Достаю красный кружок и кладу его на ковер.
Капитану нужно сделать два шага вперед и один шаг вправо для того чтобы найти клад.
Вот и наш сундук. Но он закрыт. Для того, чтобы его открыть, нужно соединить наши ключи- помощники, но прежде чем я это сделаю давайте ответим на вопрос: Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Д: Ответы детей
Мы с вами справились! Мы молодцы! Соединяю ключи.
Музыка сундук с золотыми монетами открылся
В: Сундук открылся.
В: У нас в сундуке записка. Давайте я её прочитаю.
«Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания, а это сладкие монеты - ваши угощения, которые вы попробуете дома».
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"
Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх. И квест-игра помогает в этом...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель: создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...
Конспект открытого занятия на тему: "Развитие произвольной регуляции деятельности"
Конспект открытого занятия на тему: "Развитие произвольной регуляции деятельности"для дошкольника 6 лет...