Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал

Гилязова Фирюза Минефатыховна

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_prof.razvitiya.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение Иж-Бобьинская СОШ имени Братьев Буби

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Гилязовой Фирюзы Минефатыховны

в межаттестационный период

2016-2021 гг

Личные данные

Фамилия

Гилязова

Имя

Фирюза

Отчество

Минефатыховна

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель дошкольного образования

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение  Иж–Бобьинская  средняя общеобразовательная средняя школа имени Братьев  Буби  Агрызского муниципального района Республики Татарстан. Работаю в данном учреждении с 2008 года, воспитателем с 01.09.2016 года

Стаж (педагогический)

5 лет

Стаж (по специальности)

5 лет

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее  образование.

Частное  образовательное учреждение высшего  образования  «Восточная экономико - юридическая  гуманитарная академия» г.Уфа.

Бакалавр 44.03.01 Педагогическое образование «Дошкольное образование».  

 Диплом  Бакалавра 130205  0566879 Регистрационный номер 2156             Выдан 30.12.2015г.

Не имею

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по теме: «Легоконструирование  и основы робототехники как средство разностороннего развития  ребёнка дошкольного возраста»  (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ), 72 часа, Елабужский  институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение 0016 202000500393,

регистрационный номер ЕИ КФУ00393/2020 от 01.06.2020г.

Курсы повышения  квалификации для воспитателей по теме: «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС», 72 часа, в   ООО «Столичный учебный центр», удостоверение регистрационный номер 45435  ПК№0045526, 2020г.

Не имею

.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грамота МКУ «Управление образования» Агрызского  муниципального района Республики Татарстан, 2017г.

 Почетная грамота Главы Агрызского муниципального района Республики Татарстан, 2021г.

Грамота МБОУ Иж - Бобьинская СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан, 2019г.

 Грамота первичной профсоюзной организации МБОУ Иж - Бобьинская СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан, 2021г.

Тема самообразования педагога:

Развитие профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС

Цель: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС

  1.  Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

  1. Разработать рабочую программу основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ Иж-Бобьинская СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТ.

  1. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ОУ.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО

Вопросы

введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Цель использования

литературных

источников

Сроки

Изучение

основополагающего документа

«Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года N 273-ФЗ  от 29.12. 2012);

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Изучение

основополагающего документа

ФГОС ДО

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от  17 октября 2013г, № 1155

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТ

В течение года

Изучение

основополагающего документа

Парциальные программы ООП

Изучение содержания дошкольного

образования по основным видам

деятельности.

В течение года

Требования к

результатам

освоения программы

Оценка достижений планируемых

результатов в ОУ

Изучить систему заданий по мониторингу для воспитанников от 3-х до 7 лет.

В течение года

Требования к

результатам

освоения программы

Оценка достижений планируемых

результатов в ОУ.

Изучение системы заданий по всем разделам программы

В течение года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Срок

исполнения

Форма представления результатов

работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о выполнении работы

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных, занятий для всех возрастных групп.

В течение

года

Методические разработки – сценарии занятий

Директор ОУ

Разработка сценариев тематических утренников и развлечений для всех возрастных групп.

В течение

года

Открытый просмотр мероприятий. Анализ и самоанализ проведенных мероприятий

Родители,  др. участники воспитательного процесса

Мониторинг образовательного процесса

В течение

года

Методические разработки – таблицы, аналитические справки

Директор ОУ

Разработка сценариев,

открытых занятий

В течение

года

Открытый просмотр занятия

Родители,  др. участники воспитательного процесса

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Форма представления результатов работы

Форма предоставления результатов работы

Сроки представления результатов работы

Открытые занятия и развлечения

1. Утренники –Осенний праздник, День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, «Юные защитники природы» «Навруз», День Победы.

2. Разработка занятия на неделе здоровья.

В течении года

Ноябрь 2018

Участие в общественной жизни ОУ

Участие в мероприятиях ОУ

Регулярно

 Выступление на заседании МО воспитателей ОУ

Выступление на заседании МО

В течении года

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

Участие в  конкурсах разного уровня

Регулярно

4. Участие в системе дошкольной методической работы

Мероприятие

ОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

Форма представления

результатов работы

Заседание педсоветов ОУ

По плану работы ОУ

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

 Методическая работа ОУ

В течении года

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

Выступление в соответствии с темой семинара

Дошкольная методическая выставка

В течении года

Участие в выставке в качестве представляющего материал

Представление опыта работы (статьи, разработки занятий

Конкурс  педагогического

мастерства в ОУ

В течении года

Оказание помощи конкурсантам

Разработка

необходимых сценариев,

сочинение презентаций, выступлений для участников конкурса

Детские творческие конкурсы

В течении года

Подготовка воспитанников для участия в районных конкурсах

Участие  детей  группы

Посещение открытых мероприятий в ОУ

В течении года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

Подборка информационных ресурсов

Интернета

В течении года

Создание методической копилки воспитателя ОУ

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на педагогических советах в течении учебного года

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период

Тема самообразования: «Рaзвитиe мeлкoй мотoрики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Цель:

- Фoрмирoвaть умeние выпoлнять полученные знaния o средствах вырaзитeльнoсти в сoбствeнном твoрчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивающие:

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Воспитывающие:

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский).

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Форма отчетности

1.

Диагностический

2016-2017 уч.г.

1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования

1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

2.

Прогностический

2017 -2018 уч.г.

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.

2. Выставка на тему: «Времена года глазами детей» используя нетрадиционную технику рисования.

3. Составить картотеку заданий и игр для развития мелкой моторики рук.

3.

Практический

2018 -2019 уч.г.

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в средней группе .

2. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей от 3-х до 5-ти лет через нетрадиционные техники рисования»

4.

Практический

2019 -2020 уч.г.

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во торой младшей и  в средней группе

2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

5.

Обобщающий

2020 -2021 уч.г.

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить творческую лаболаторию: «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование»

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей и в средней группе.

2. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

3 . Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов

Список литературы

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду
  2. Жукова О. Г., Дьяченко И. И. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски»..
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
  4. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
  5. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.
  7. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
  8. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».
  9. Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»
  10. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  11. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
  12. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  13. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г..
  14. Никитина A. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
  15. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
  16. Фатеева А. А.«Рисуем без кисточки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...