Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мишка и Простуда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мишка и Простуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_mishka_i_prostuda.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ центр развития ребенка- детский сад № 63 г. Сочи. Воспитатель Баталова Татьяна Дмитриевна.
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мишка и Простуда»
Цель: формировать у детей правильное представление о здоровье человека.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1.Расширять представление детей о правилах и нормах здорового образа жизни.
2.Развивать двигательные умения и навыки, внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья.
3.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: чтение стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, правильном питании.
Демонстрационный материал: контейнер с крупой и предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, зеркало); воздушные шары, палочка.
Раздаточный материал: по 1-й тарелке со льдом и 1- й миске с теплой водой (на каждого ребенка), счетные палочки, пластилин, доски, салфетки, альбомные листы и цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а знаете, что когда мыс вами каждое утро здороваемся, мы не просто так здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья, потому что говорим: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
Звучит аудиозапись рычания медвежонка.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, что это за звуки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, это наш Мишутка плачет. Бедный Мишутка попал в плен к Простуде - он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Посмотрите, он сидит и грустит. Вы хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в королевство Здоровья. Там точно смогут ему помочь.
Воспитатель и дети подходят к дорожкам – красной и разноцветной.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это точно следы. Почему они красные?
Ответы детей.
Появляется Простуда. (ребенок в маске)
Простуда: Да, это мои следы, ребята, это же хорошо – в детский сад ходить не надо, лежишь целый день, ничего не делаешь, а вокруг тебя мама с папой прыгают, вкусные сиропы дают, витамины. Красота-а-а! Так что добро пожаловать в моё царство.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мы не хотим болеть. Ребята, здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная, как вы думаете, чья она?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, эта дорожка в королевство Здоровья, поэтому она длинная. Почему эта дорожка разноцветная?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, кто долго гуляет на свежем воздухе, тот меньше болеет. Приглашаю вас в королевство Здоровья.
Простуда: Да что вы, ребята, разве вы не видите, моя дорожка короткая, пойдёмте со мной.
Воспитатель: Да, дорожка в Королевство Здоровья длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Нам только надо их вспомнить, чтобы помочь Мишке. Идём?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся в путь! Первые следы – голубые. Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода. А вот и первая остановка в Королевстве Здоровья.
Игра «Найди предмет и объясни».
В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Смотрите, тут еще и пословицы спрятаны были. Мне и здесь нужна ваша помощь. Что же означают эти пословицы.
Игровое упражнение «Пословицы».
Воспитатель читает пословицу, а дети объясняют ее.
1.Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
2.Пешком ходить – долго жить.
3.В здоровом теле здоровый дух.
Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Но пора нам отправляться дальше. Какого цвета следующая дорожка?
Ответы детей. (Жёлтая.)
Воспитатель: Как вы думаете, что жёлтое влияет на наше здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся в путь дальше, наступаем строго на следы.
А здесь письмо. Давайте прочтём его.
Воспитатель достаёт письмо, в котором написано:
«Я веселился и играл,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровеньким я был
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла Простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
(Ваш Мишутка)
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти Мишку. Поможем ему?
Ответы детей.
Простуда: Ни за что вам не победить моих верных помощников – микробов.
Физкультминутка. Подвижная игра «Микробы».
Простуда кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.
Воспитатель: Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Воспитатель: У нас впереди еще много остановок в Королевстве Здоровья, так что в путь, друзья мои. Посмотрите, какого цвета следующая дорожка?
Ответы детей.
Воспитатель: Что белое влияет на наше здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, чтобы не болеть. Ребята, вам нравится закаляться?
Контрастотермия.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся предметы для закаливающих процедур, состоящие из: 1- й тарелочки со льдом, 1-й мисочки с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем забыли нужно освободить Мишку из рук коварной Простуды. Какого цвета перед нами дорожка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зелёная. Как вы думаете, что зеленое влияет на наше здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это все растения.
Дети идут по зеленой дорожке, в это время в бинокль смотрит Простуда.
Простуда: Не может быть! Они прошли через все остановки! Почему силы зла их не остановили?
Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело.
Игровое упражнение «С кочки на кочку».
Дети, а за ними крадется и Простуда, прыгают с кочки на кочку пока Простуда не устала.
Простуда: Бедное моё сердечко! Ох, устала я от злости. Полежу-ка, я немножко.
Воспитатель: Я к Простуде подойду и Мишутку заберу.
Воспитатель забирает Мишку, встают с детьми в круг.
Воспитатель: Ребята, мы освободили Мишку. Посмотрите, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Давайте подойдем к столам и напомним Мишке своими работами что нужно делать, чтобы больше никогда не болеть.
1стол – Шнуровка.
2 стол – лепка овощей и фруктов.
3 стол – рисование солнце, воздух и вода.
4 стол – выкладывание из счетных палочек предметов гигиены.
Дети рассказывают о каждом правиле здорового образа жизни.
Воспитатель: Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. Ребята, наше путешествие закончилось. Мы побывали в королевстве Здоровья и пора нам возвращаться в детский сад.
Я рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Вам понравилось в королевстве Здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы показали себя смелыми, сильными, закаленными и добрыми путешественниками. Почему мы искали Мишку?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Еще что надо помнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, что сделали доброе дело для Мишутки.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/157509-konspekt-zanjatija-v-starshej-gruppe-po-pozna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»
развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....