проект в средней группе " Музыка ветра"
проект (средняя группа)
Проект проводился для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_vetra_srednyaya.docx | 511.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
"Музыка ветра"
средняя группа.
Музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 40
Кибалина Н.В.
Станица Роговская
Актуальность.
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Цель:
- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;
- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.
Задачи:
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.
-раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности детей.
Для детей
-систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных видов.
- повышать интерес детей к музыкальной деятельности;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Для педагога
1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми.
3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: с 25 мая по 31 мая 2018 года.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Ожидаемые результаты:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- приобщение детей к музыкальной культуре;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- формированию музыкального вкуса у детей.
Для педагога: Внедрение проектной деятельности для детей младшего возраста.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации изготовления шумовых музыкальных инструментов, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Мероприятия | Цели |
-1. Изучение методической литературы по теме проекта. 2.Составление плана реализации проекта. 3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала. 4.Поиск информации о различных музыкальных инструментах. 5.Составление презентаций « Музыкальные инструменты» | сформировать интерес у детей для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов; создать условия для реализации проекта « Музыка ветра». |
2. Основной (или этап реализации проекта) :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).
Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов. | Обогащение словаря; развитие связной речи. |
Знакомство с детскими музыкальными инструментами. | Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах. |
Проигрывание ритмических рисунков. | Развивать чувство ритма. |
Выставка рисунков « мой любимый музыкальный инструмент» Рисование детьми понравившихся музыкальных инструментов. | Развитие изобразительных способностей, памяти, фантазии. |
Просмотр презентаций «Музыкальные инструменты». | Развивать речь детей, расширять познания о музыкальных инструментах, повышать интерес детей к музыкальной деятельности |
Подвижная игра с использованием музыкальных инструментов « Тихо-громко». | Развивать двигательную активность, внимательность. |
Изготовление детьми шумового музыкального инструмента ( «Музыка ветра») | Развитие интереса к самостоятельной деятельности, развитие мелкой моторики, Формирование инициативы и творчества. |
3. Заключительный.
Демонстрация сделанного музыкального инструмента « Музыка ветра» детям средней группы.
По реализации проекта «Музыка ветра» были получены следующие результаты:
1.Дети познакомились с различными музыкальными инструментами.
2.У детей появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах.
3.Пополнена предметно-развивающая среда музыкального зала.
4. Появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.
Выставка рисунков « Мой любимый музыкальный инструмент»
Изготовление музыкального инструмента « Музыка ветра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей в средней группе. " Музыка и настроение".
Занятие для детей в средней группе "Музыка и настроение"...
Тематическое занятие в средней группе "Музыка осени"
Занятие для детей средней группе по теме "Осень". В занятии соблюдены все разделы, но доминантой является слушание.Дети знакомятся со звуками природы и с произведением "Дождик" Кос...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"
План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)
Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»
Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»...
Презентация познавательно-игрового проекта с детьми средней группы «Ищи ветра в поле!»
Дети увидели пузырьки воздуха во льду, родились вопросы. Без воздуха мы не можем жить, но мы его не видим!Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через исследование свойств воздуха...