проект в средней группе " Музыка ветра"
проект (средняя группа)

Проект проводился для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_vetra_srednyaya.docx511.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

 "Музыка ветра"

средняя группа.

Музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад № 40

Кибалина Н.В.

Станица Роговская

Актуальность.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие  искусства и окружающего мира.

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Цель:

- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;

- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.

Задачи:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;

-  обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.

 -раскрывать творческий потенциал детей, содействовать  проявлению самостоятельности   детей.

 Для детей

-систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных видов.

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности;

- обогащать словарный запас и  активизировать речь детей.

Для педагога

1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми.

3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта: с 25 мая по 31 мая 2018 года.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Ожидаемые результаты:

- развитие эмоциональной сферы ребенка;

- приобщение детей к музыкальной культуре;

- развитие познавательных и творческих способностей;

- формированию музыкального вкуса у детей.

Для педагога: Внедрение проектной деятельности для детей младшего возраста.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации изготовления шумовых музыкальных инструментов, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Мероприятия

Цели

-1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2.Составление плана реализации проекта.

3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала.

4.Поиск информации о различных музыкальных инструментах.

5.Составление презентаций

« Музыкальные инструменты»

сформировать интерес у детей  для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов;  создать условия для реализации проекта « Музыка ветра».

  2. Основной (или этап реализации проекта) :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).

Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов.

Обогащение словаря; развитие связной речи.

Знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах.

Проигрывание ритмических рисунков.

Развивать чувство ритма.

Выставка рисунков « мой  любимый музыкальный инструмент»

Рисование детьми понравившихся музыкальных инструментов.

Развитие изобразительных способностей, памяти, фантазии.

Просмотр презентаций

«Музыкальные инструменты».

Развивать речь детей, расширять познания о музыкальных инструментах, повышать интерес детей к музыкальной деятельности

Подвижная игра с использованием музыкальных инструментов

« Тихо-громко».

Развивать двигательную активность, внимательность.

Изготовление детьми шумового музыкального инструмента

( «Музыка ветра»)

Развитие интереса к самостоятельной деятельности, развитие  мелкой моторики, Формирование инициативы и творчества.

                                     3. Заключительный.

Демонстрация сделанного музыкального инструмента « Музыка ветра» детям средней группы.

По реализации проекта «Музыка ветра» были получены следующие результаты:

1.Дети познакомились с различными музыкальными инструментами.

2.У детей появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах.

 3.Пополнена предметно-развивающая среда музыкального зала.

  4. Появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.

Выставка рисунков « Мой любимый музыкальный инструмент»

C:\Users\DS\Desktop\фото\средняя\IMG-20180523-WA0001.jpgИзготовление  музыкального инструмента « Музыка ветра»

C:\Users\DS\Desktop\фото\131___05\IMG_3689.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей в средней группе. " Музыка и настроение".

Занятие для детей в средней группе "Музыка и настроение"...

Тематическое занятие в средней группе "Музыка осени"

Занятие для детей средней группе по теме "Осень". В занятии соблюдены все разделы, но доминантой является слушание.Дети знакомятся со звуками природы и с произведением "Дождик" Кос...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"

План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)

   Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»

Конспект  ООД по восприятию музыки в средней группе  «Музыка и настроение»...

Презентация познавательно-игрового проекта с детьми средней группы «Ищи ветра в поле!»

Дети увидели пузырьки воздуха во льду, родились вопросы. Без воздуха мы не можем жить, но мы его не видим!Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через исследование свойств воздуха...