Занятие для детей в средней группе. " Музыка и настроение".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие для детей в средней группе "Музыка и настроение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredeny_gr_muzyka_i_nastroenie_ispr.doc | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка и настроение
Музыкальное занятие
в средней группе
Программные задачи:
- Учить высказываться о музыке , используя разнообразные определения.
- Учить петь выразительно, передавая характер песни: ласковый,
жалобный, веселый.
- Учить использовать в свободной пляске знакомые плясовые движения.
Предварительная работа:
1.Разучивание песни « Кошки котята».
2.Разучивание танцевальных движений.
3.Разучивание с детьми игровых движений.
Оборудование и материалы:
1.Музыкальная шкатулка
2.Игрушечный домик
3.Кошка- мягкая игрушка
4.Корзинка с разноцветными кубиками
Дети входят в зал, здороваются.
Музыкальный. руководитель:
Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в муз. зал?
Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже веселое. Как вы думаете,
музыка может передать веселое настроение? ( Ответы детей)
Раз у вас сегодня хорошее, веселое настроение то и звучать в начале вашего занятия должна музыка с таким же настроением. Звучит фрагмент
« Веселого танца» В. Семенова.
А теперь я сыграю все произведение, а вы с помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о своем настроении. Дети используют
свободную пляску. Раздается звучание музыкальной шкатулки.
Какая удивительная музыка зазвучала у нас в зале. Как вы думаете, какое у нее настроение? ( Нежное, грустное). Верно. Но откуда раздаются эти звуки?
( Идет вместе с детьми на звук). Музыка зовет нас в этот красивый волшебный домик( снимает с домика покрывало, которым он был накрыт)
Кто в нем? Давайте постучим в дверку. Никого в домике нет. Воспитатель
выводит кошку с перевязанной лапкой, встает рядом с домиком и грустно
мяукает голосом кошки.
«Кисонька- мурысонька! Ты где была?»
Воспитатель (голосом кошки): «Гуляла!».
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте спросим киску, почему
она такая грустная?
Дети: Кисонька- мурысонька, почему ты грустная?
Киска: « Лапку сломала».
Музыкальный руководитель:
Ребята , хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать
музыка?. Присаживайтесь на ковер.
Дети усаживаются на ковер, воспитатель садится на стул, стоящий перед
Детьми, она гладит кошку, жалеет ее , покачивает. Музыкальный руководитель исполняет пьесу А. Гречанинова « Котик заболел».
Музыкальный руководитель: Какое настроение у этой музыки?
( Грустное, жалобное ). Правильно!. Называется эта пьеса» Котик заболел».
Может быть, у котика сломана лапка, как у нашей киски? Давайте ее по-
жалеем!. ( Дети жалеют киску, гладят ее, говорят утешительные слова).
Смотрите , наша киска повеселела, значит, лапка у нее больше не болит!
Предлагает детям снять с лапки повязку.
А сейчас другая музыка расскажет о настроении котика. Педагог исполняет пьесу А. Гречанинова « Котик выздоровел».
Музыкальный руководитель: А у этой музыки какое настроение? О чем она
нам рассказала? ( Музыка веселая, радостная, наверное, у котика лапка
зажила). Правильно! Пьеса так и называется « Котиквыздоровел».
Наша киска и котик приглашают вас поиграть. Но сначала давайте вспомним,
как любят котята играть.
Дети: » Котята любят бегать, прыгать, за веревочкой охотиться, бабочек ловить, мышей пугать.»
Музыкальный руководитель:
А теперь превращаеся в маленьких шаловливых котят. А воспитатель и киска
будут отгадывать, что ваши котята делают. Звучит пьеса Т. Ломовой
« Котенок играет». Дети под музыку изображают разные действия котят.
Музыкальный руководитель:
А теперь придумайте своим котятам новые движения. Пьеса повторяется,
Дети по- новому изображают действия котят. Музыкальные пьесы рассказали нам историю котика: как он заболел как грустил, как повеселел.
Разное настроение передает и песня. Вы ведь знаете такие песни?
Ответы детей. Прежде чем их спеть , позовем песенку- помощницу.
Педагог просит детей сесть на стулья. Исполняет фрагмент песни « Тише,
мыши». Выясняет у детей, какое настроение у прозвучавшей только что
мелодии ( веселое). Спрашивает какими еще словами можно определить
настроение музыки( шутливое, настороженное).
Музыкальный руководитель:
А вы заметили, какая это хитрая мелодия: она не стоит на месте, а
следует за словами и помогает нам лучше понять их смысл,
(демонстрирует на пианино)
Дети давайте выразительно споем эту песенку! Не забудьте, что петь ее надо негромко. Дети исполняют эту песню.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение. Исполняет вступление к песне « Плачет котик».
Музыкальный руководитель:
Узнали эту песню. С каким настроением будем ее петь?
Дети: « Жалостно, грустно». Исполняют песню « Плачет котик».
Музыкальный руководитель:
А теперь давайте после каждого куплета на проигрыш покажем действия
игривого котенка. Становитесь врассыпную! Дети еще раз поют и играют на проигрыш.
Музыкальный руководитель:
Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки, она дарит вам разноцветные клубочки , поиграйте с ними!.
Звучит фонограмма « Пчелка», дети играют с кубиками.
Музыкальный руководитель:
Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением
в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас.
Пусть оно сопровождает вас целый день.
Список литературы:
- Н. А. Ветлугина. Музыка в детском саду. Москва.» Музыка», 1987 г.
- А. Гречанинов. Сборник пьес. Москва. Советский композитор, 1992 г.
- А. Корнев. Потешки и забавы для малышей .Москва. Советский композитор 1997 г.
- А. Ветлугина . Слушаем музыку. Москва. Музыка 1987 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация Занятие для детей в средней группе «Осень»
Аппликация.Занятие для детей в средней группе «Осень» Цели занятия:Учить правильно работать ножницами;Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведен...
Итоговое комплексное занятие для детей старше-средней группы "Охотники за сокровищами"
Предоставить родителям возможность узнать, чему научились дети к концу учебного года, какими овладели знаниями, как развиты у детей усидчивость и внимание, как могут вести себя в коллективе.Создаётся ...
Занятие для детей в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: "Геометрические фигуры"...
Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»
Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»...
Итоговое занятие для детей в средней группе
Итоговое занятие...
Выступление доклада. Игра с бумагой: Оригами как увлекательное занятие для детей в средней группе детского сада
Выступление доклада.Игра с бумагой: Оригами как увлекательное занятие для детей в средней группе детского сада...
Конспект занятия для детей в средней группе по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкамЗадачи:Учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок.Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно.Во...