Презентация познавательно-игрового проекта с детьми средней группы «Ищи ветра в поле!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Дети увидели пузырьки воздуха во льду, родились вопросы. Без воздуха мы не можем жить, но мы его не видим!

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через исследование свойств воздуха. 

В ходе реализации проекта  дети через различные виды деятельности знакомятся со свойствами воздуха, важностью его для всего живого, с  атмосферными явлениями, с практическим использованием свойств воздуха человеком, с рисованием новыми техниками рисования, использующими воздух. Ребята учатся наблюдать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, работать в коллективе, любить и беречь природу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ищи ветра в поле!! 2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность с детьми средней группы «Жемчужинка» на тему: «Ищи ветра в поле!» Разработали: Адуева О.Б. Алексеева Е.В. Санкт-Петербург 2024

Слайд 2

Информационная карта проекта Название проекта : «Ищи ветра в поле!» Вид проекта: -познавательно-исследовательский -по характеру содержания: ребенок и окружающий мир -по количеству участников: коллективный -по продолжительности: среднесрочный Целевая аудитория: дети 4-5 лет

Слайд 3

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через исследование свойств воздуха. Задачи: Образовательные задачи : Познакомить детей со свойствами воздуха. Познакомить детей с важностью воздуха для всего живого. Познакомить детей с рисованием новыми техниками рисования, использующими воздух. Познакомить детей с практическим использованием свойств воздуха человеком. Познакомить детей с атмосферными явлениями. - Активизировать словарь по теме: реактивный, сопротивление воздуха, обтекание воздухом, смерч, ураган, ветродвигатель др. Развивающие задачи : - Развивать наблюдательность, память, внимание. - Развивать умение анализировать, выражать свои мысли и делать выводы. - Развивать творческое воображение в изобразительной, продуктивной и театрализованной деятельности. Воспитательные задачи : -Вызвать желание получать новые знания. - Воспитывать умение работать в коллективе. - Воспитывать желание бережно относиться к миру природы.

Слайд 4

Подготовительный этап -Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности для детей участия родителей в проектной деятельности. - Сбор информации, подготовка демонстрационного материала, изготовление дидактических игр, подбор видеоматериалов, подбор познавательной и художественной литературы для детей, подбор атрибутов для театрализации, подбор материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, подбор материалов для ООД. Подготовка поощрительных призов.

Слайд 5

Основной этап Введение в ситуацию. Дети рассматривали замёрзшую лужу: Почему местами лед на луже белый, что там? Откуда воздух подо льдом? Возникли вопросы: Где еще прячется воздух? Есть ли воздух на солнце? Что такое ветер? Почему самолёты летают?

Слайд 6

Познавательное развитие (природа). Опытно-экспериментальная деятельность. Дети находят в группе птичку-свистульку. Называют ее Снежная Перелеточка . Птичка предлагает поймать воздух- неведимку . Цель: Убедиться опытно, что нас окружает невидимка- воздух, его можно поймать полиэтиленовым пакетом.

Слайд 7

Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность. Снежная Перелеточка предлагает поискать воздух внутри нас и стать творцами ветра. Цель: Убедиться опытно, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух, он движется внутри нас (кислород из воздуха нам жизненно необходим), при разговоре мы тоже выдыхаем воздух, мы можем сильно выдыхать воздух из легких и создавать ветер, надувать водные пузыри, внутри которых воздух.

Слайд 8

Речевое развитие. Чтение, пересказ и обсуждение русской народной сказки «Лапоть, пузырь и соломинка». Цель: Помочь усвоить полученные знания через знакомство с литературным произведением.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие (рисование мыльными пузырями, аппликация ). Снежная Перелеточка предлагает нарисовать разноцветными мыльными пузырями и сделать новогодние игрушки . Цель: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями

Слайд 10

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка загадала загадку: «Можно ли опустить салфетку в воду, не намочив ее?». Цель: Убедиться опытно, если в пустой стакан положить салфетку и опускать его в воду дном вверх, то воздух, который находится в стакане не пустит воду, салфетка останется сухой, а если стакан наклонить, невидимка воздух и салфетка намокнет. Вывод: Воздух легче воды и не пускает ее.

Слайд 11

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка спросила: «Можно ли игрушечного зайчика с помощью пенопласта и пластиковой баночки опустить под воду не замочив?». Цель: Способствовать применению на практике, полученных знаний. Вывод : Если посадить зайчика на пенопласт, который плавает и накрыть его сверху пластиковой банкой, воздух в банке не пустит воду, зайчика можно опустить до дна и он не намокнет.

Слайд 12

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила подумать: «Кто надул шарик?». Цель: Убедиться опытно, что воздух невидимка может перемещаться, например, из воронки убежал от воды в шарик.

Слайд 13

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила догадаться: «Что сделать, чтобы бутылочка с дырявым дном, наполненная водой всплыла?». Цель: Увидеть, что выдуваемый воздух может вытеснить воду из бутылочки и она всплывет. Вывод: Воздух может вытеснять воду и он легче воды.

Слайд 14

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила догадаться: «Что сделать, чтобы пластилин не тонул?». Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний. Вывод: Воздух легче воды, если слепить лодку, в ней будет находиться воздух и лодка будет плавать.

Слайд 15

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила исследовать: «Движется ли воздух в помещении?». Цель: Убедиться с помощью легкой бумаги, что воздух невидимка внизу уходит за дверь, а вверху заходит в группу. Вывод: Воздух двигается даже в помещении.

Слайд 16

Познавательное развитие (природа). Просмотр и обсуждение презентации «Как рождается ветер. Польза и вред ветра» Цель: Продолжать знакомить детей с явлением ветра, причиной возникновения, пользой (сеет семена, переносит дождевые облака, крутит колесо мельницы, вырабатывает электричество в ветродвигателе, надувает паруса и т.д.) и вредом (ураганы, смерчи, наводнения) ветра.

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность). Птичка Снежная Перелеточка предложила сделать ветровые вертушки. Цель: Закреплять полученные знания через продуктивную деятельность.

Слайд 18

Речевое и художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность). Знакомство с главами из сказки А.М.Волкова «Волшебник изумрудного города» и театрализация главы «Ураган». Цель: Закреплять полученные знания через театрализованную деятельность.

Слайд 19

Художественно-эстетическое развитие (рисование с помощью коктейльной трубочки). Птичка Снежная Перелеточка предложила порисовать с помощью ветра. Цель: Познакомить детей с техниками рисования по мокрому и с помощью коктейльной трубочки

Слайд 20

Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность). Снежная Перелеточка предложила исследовать: «Где еще прячется воздух?» Цель: Развивать познавательную Вывод: Воздух прячется в кисточке, в губке, в корке апельсина, а на Солнце воздуха нет.

Слайд 21

Познавательное (окружающий мир) и художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность). Человек парит, как птица! Снежная Перелеточка предложила сделать самолеты-планеры из бумаги. Цель: Познакомить детей с парапланами, парашютами, планерами, почему они летают и закрепить полученные знания через продуктивную деятельность.

Слайд 22

Познавательное (окружающий мир, опытно-экспериментальная деятельность), художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) развитие. Птичка Снежная Перелеточка предложила догадаться: «Почему звучит линейка?» и познакомила со своими родственниками – музыкальными инструментами, которые поют благодаря воздуху. Цель: Познакомить с понятием «звуковая волна», со свистулькой, гармошкой и некоторыми духовыми музыкальными инструментами. Вывод: Линейка вибрирует и толкает воздух, мы слышим звук.

Слайд 23

Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и « Любознаек »» Первая остановка «Ответь и покажи!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний.

Слайд 24

Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и « Любознаек Вторая остановка «Помоги Осминожке увидеть друга Жирафа!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний (дети ищут решение задачи, используя предложенные предметы).

Слайд 25

Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и « Любознаек »» Третья остановка «Покажи другу дельфина рыбке воздушный шарик!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний (дети ищут решение задачи, используя предложенные предметы).

Слайд 26

Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и « Любознаек »» Четвертая остановка игра «Летает, не летает!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний.

Слайд 27

Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и « Любознаек »» Пятая остановка игра «Собери и назови!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний.

Слайд 28

Социально-коммуникативное развитие. Итоговое мероприятие: «Приключения на воздушном шаре «Всезнаек» и « Любознаек »» Шестая остановка игра «Не касаясь руками, забей снежок в ворота!» Цель: Создать условия для применения на практике полученных знаний.

Слайд 29

Прогулка. - П/и «Пузырь» - «Ветер и снежинки» «Теплый и холодный воздух» Наблюдения за ветром, движением облаков, пара изо рта. Наблюдение за воздухом под льдом в лужах. Откуда он? (Лужи замерзают сверху, вода под льдом просачивается в трещинки в земле, образовавшуюся пустоту занимает воздух).

Слайд 30

Самостоятельная деятельность детей. Игры с вертушками и самолетами, изготовление самолетов. Игры с разрезными картинками. Рассматривание экспонатов мини-музея. Проведение опытов. Игры с игрушками- дулками , изготовленными дома.

Слайд 31

Чтение художественной литературы Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» глава «Как Знайка придумал воздушный шар». А.М.Волков «Волшебник изумрудного города» глава «Ураган» А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч!» Русская народная сказка «Лапоть, соломинка и пузырь» К.Д.Ушинский «Солнце и ветер» С.В.Михалков «Три ветра» А.Л.Барто «Как ветер Вовке помог»

Слайд 32

Продукты проекта Рисунки по мокрому с помощью коктейльной трубочки «Дерево зимой». «Игрушки для елки» (рисование мыльными пузырями, аппликация, ручной труд) Ветровые вертушки Самолеты-планеры Итоговое мероприятие «Приключения на воздушном шаре « Любозаек и всезнаек» Мини-музей воздуха

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...

Тема направления: «Проектная деятельность с детьми средней группы».

Проектная деятельность – одна из форм планирования образовательного  процесса и является одним из видов совместной деятельности детей и взрослых для обеспечения познавательного развития дошкольни...

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица» Участники: дети средней группы, воспитатель, младший воспитатель, родители воспитанников. Задачи по т...

Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Моя семья и семейные ценности»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...

«Проектная деятельность с детьми средней группы тема: Его Величество Электричество»

Вид проекта: познавательныйСроки реализации проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы.Актуальность: Проект поможет в интересной и увлекательно...

Проектная деятельность с детьми средней группы на тему «Ракета».

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (5.04.- 10.04.апереля)2022г.Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительн...

Проектная деятельность с детьми средней группы на тему «День матери»

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение дл...