Тематическое занятие в средней группе "Музыка осени"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Занятие для детей средней группе по теме "Осень". В занятии соблюдены все разделы, но доминантой является слушание.Дети знакомятся со звуками природы и с произведением "Дождик" Косенко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie.docx | 21.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Музыка Осени»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Задачи:
-Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, музыкальную память, ладовысотный слух. -Развивать умение определять настроение художественных образов в музыке, определять форму музыкального произведения.
-Совершенствовать двигательные навыки (лёгкий бег, прыжки с продвижение вперёд, пружинка, кружение в парах).
-Формировать певческий голос и артикуляционный аппарат.
-Воспитывать интерес и любовь к музыке.
-Способствовать проявлению творческой активности и самостоятельности.
Оборудование:
Проектор, изображение тучки и капелек, аудиозапись В.Косенко «Дождик», музыкальные инструменты (колокольчики, деревянные палочки, ксилофоны), кленовые листья.
Репертуар:
«Листопадная» сл. и муз. А.Евтодьевой
В.Косенко «Дождик» (аудиозапись);
Песня-игра «Дождик» Н. Елисеева
«Дождик» М.Парцхаладзе
Аудиозапись «Звуки природы»
Вид Деятельности | Репертуар | Методические задачи | Ход занятия |
Музыкальное приветствие | Ритмическая игра «Имена» | Познакомиться с детьми, развивать чувство ритма, обогащать речь. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут З.И. Я сегодня проведу у вас музыкальное занятие. Но для начала давайте с вами познакомимся. Прохлопать своё имя. |
Музыкально-ритмические движения | «Топ-сапожки» Е. Еремеева | Развивать двигательную активность, учить слышать смену ритмических частей, упражнять в шаге, беге и прыжках с продвижением вперед. | Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправится вам в удивительный мир музыки.. |
Восприятие | 1.Шумовые звуки «Шум ветра», «Шорох листьев», «Шум дождя» 2. В. Косенко «Дождь» | Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять . Развивать ладовый слух. Познакомить детей с понятием мажор, минор, определять форму произведения. Развивать творческое мышление и воображение. Обогащать словарный запас речи. Воспитывать культуру слушания. | Ребята, какое время года у нас изображено на картине. Это картина замечательного художника Исаака Левитана «Золотая осень». -Скажите, какие звуки мы можем услышать осенью в природе? -Сейчас я предлагаю вам послушать звуки и определить, что за звук. Шум ветра, шелест листьев в, шум дождя. Композиторы, слушая звуки природы создавали свои произведения. Сегодня я хочу с вами послушать произведение В. Косенко Дождь. Ребята, скажите у дождика может быть разное настроение? -Если дождик мелкий моросящий и при этом светит солнышко. Как вы думаете какое настроение будет у этого дождя? -А если хмурые серые тучи. И дождь очень сильный? Я предлагаю вам послушать произведение и определить какой дождик. Повторное слушание На весёлый дождик хлопаем, на грустный машем руками. Выкладываем тучки, приходим к понятию трёхчастная форма(весело-грустно-весело). |
Игра со звучащими жестами | «Шорох, ветер, дождь» | Развивать ритмический слух, формировать артикуляционный аппарат, познакомить детей с понятием звучащие жесты. | И я вам предлагаю сейчас все эти звуки воспроизвести с помощью наших помощников- голоса и рук. |
Распевание | Упражнение «Болтливый язычок» | Формировать артикуляционный аппарат. | Прежде чем начать разучивать песню, нужно настроить свой голосок. |
Пение | «Дождик» Парцхаладзе | Развивать голос, формируя естественное детское звучание. Укреплять и расширять певческий диапазон. | Прослушать, определить характер, Обратить внимание на ритмический рисунок. -Как звучат капельки. Кап-Кап, тук-тук-тук. Работа над мелодическим и ритмическим рисунком, разучить 1 куплет. |
Музыкально-дидактическая игра | «Дождь» Н. Елисеева | Развивать чувство ритма, творческую активность, мышление и воображение. Учить технике исполнения на ДМИ.(Колокольчики, ксилофоны, деревянные палочки) | Выбрать инструмент, соответствующий звучанию дождя, грома, града. Показ ритмического рисунка, закрепление его с детьми. |
Танцевальное творчество | Танец листочков Музыка А. Евтодьевой «Листопадная» | Развивать творческую активность, коммуникативные навыки. Работать над координацией движений, совершенствовать мелкий бег на носочках, пружинку, кружение в парах. | Ребята, посмотрите, какие красивые листочки в нашем зале. -Как вы думаете, как они могут танцевать? Давайте попробуем изобразить их танец. Показ движений под счёт Пружинка, кружение, схождение в центр круга. |
Итог занятия | Игра «Подари капельку тучке» | Провести рефлексию занятия. | - С какой формой произведения мы познакомились? Какое настроение бывает в музыке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя в средней группе "Осень"
В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...
Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».
Тематического занятия для средней группы детского сада...
Тематический проект в средней группе «Осень разноцветная»
Познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени....
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...
Тематический утренник в средней группе "Осеннее чудо".
Осенний утренник в средней группе.Ведущая:Какая красивая осень! Какой золотистый ковёр!И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл.Всех гостей сегодня вместе, мы не зря собрали,Танц...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень....
- Мне нравится (1)