Конспект интегрированного занятия по теме: «Семья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
по теме: «Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya_st.gr_.02.02.21.docx | 357.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21.»
г.Саратов Саратовской области
Конспект интегрированного занятия
по теме: «Семья»
(старшая группа)
Воспитатель: Краевая Юлия Владимировна
Музыкальный руководитель: Кибкало Татьяна Андреевна
2021 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Семья».
Интеграция образовательных областей: через игровую, музыкальную деятельность. Познание, коммуникация, музыкальное воспитание.
Цель: Продолжать формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и из кого состоит.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Повысить у ребенка ощущение значимости своей личности внутри семьи. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, ребусов;
Развивающая: - Развивать у детей любознательность, память, логическое мышление и творческое воображение. Через музыкальную деятельность воспитывать любовь и желание к пению песен;
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Развивать умение детей четко и правильно отвечать на вопросы.
Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, речевое разитие. Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, стихи с музыкальным сопровождением, исполнения песни, отгадывания загадок, игры с речевым сопровождением.
Оборудование: мольберт, проигрыватель, письмо, солнце с лучами, фото семьи, воздушные шарики с картинками члены семьи, семья плюшевых медведей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает музыкальный руководитель | Под музыку «Неразлучные друзья» .Слова М.Танич Музыка: В.Шаинского. дети заходят в музыкальный зал. | |
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -Проходите, присаживайтесь поудобнее. - А еще к нам в гости пришли из леса мишки: папа Михаил, мама Настасья и сынок Мишутка. Они не могут разгадать ребус. Поможем им? - Попробуйте догадаться на мольберте, какое слово здесь зашифровано. (показ мольберта 7 + Я =) - Ну, «Я» – мы понимаем, А почему же цифра 7? - Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: (сжать руки в кулак) Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама и ребенок. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! | Дети здороваются! Дети садятся на стульчики Ответ детей. Дети отгадывают «Семья» Ответ детей. Сжали руки в кулак Разгибают пальцы Разгибают пальцы Разгибают пальцы | |
- Переворачивает мольберт на фото зону «Семья» -Вот мы помогли мишкам разгадать ребус. Ребята мишка мне говорит, что они не знают, что такое семья; поможем? | Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- А как вы думаете, что обозначает это слово - семья? - Я предлагаю прочитать стих мишкам: Ксюша К, Еве О и Полина С. -Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо. | Ответы детей Ксюша К: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Лиза О: Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Полина С: Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! | |
Муз.рук.: Ребята, медведь Михаил принес письмо давайте посмотрим что там? - Это же загадки. Поможем отгадать мишкам загадки? М.р.: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно. 1. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. 2. Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой. Строит, трудится наш. 3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. 4. Кто милее всех на свете?. Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. 5. Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. 6. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка —Моя старшая. -Молодцы ребята все загадки разгодали. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей (дед) Ответы детей (папа) Ответы детей (бабушка) Ответы детей (мама)
Ответы детей (братишка) Ответы детей (сестренка) | |
-Семья может быть большой и маленькой - Вадим, скажи у тебя какая семья? А назови всех членов своей семьи. - Ева, а у тебя какая семья? А ты назови всех членов своей семьи. Артем, а у тебя? В: Молодцы! Какие разные оказывается бывают семьи. - Ребята, приглашаю вас на физминутку: Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку, Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо – влево, Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой, И качаю головой. | Ответы детей Дети встают со стульев в круг, выполняют движения по тексту. Маршируют по кругу под музыку «Марш» Поднимают руки вверх Приседают руки вперед Повороты влево- вправо руки на поясе. Бег на месте Наклоны головы вправо-влево. | |
-А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Лопни шары». Нам нужно лопать шары, и найти спрятанные картинки с изображением членов семьи. И расположить их на доске по старшинству. Поможем? Полина, а ты кто дедушке? Саша, а ты кто бабушке? Лиза., а ты кто маме? Миша, а ты кто папе Карина, а ты кто сестрёнки? Вадим, а ты кто сестрёнки? | Ответ детей: Да Дети выполняют задания под музыку Сафина Камила «Наша семья» - без слов. Внучка. Внук. Дочка. Сынок. Сестра. Брат. | |
Муз.рук: Медвежата, а наши ребята знают песню про «Семью» Давайте споем? | Ответ детей Исполняют песню А.Ермолова «Моя семья» | |
-Ребята давайте с вами поиграем в «Ласковое солнышко» Солнышко, которое нас оберегает, согревает своим теплом, заботится о нас. -Представьте, что солнышко, это ваша «Семья». Вспомните, какая она? Каждый лучик, это качество, которым обладает ваша семья, каждое доброе слово о ней, соберем все лучики солнца. -Вы называете одно ласковое слово о своей семье и приклеиваете солнцу луч. - Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. - Сколько добрых, хороших слов вы сказали о своей семье. -Ой, мне что-то хотят медвежата сказать; Они говорят: большое спасибо вам. Они теперь знают, что такое «Семья» -Ну а им пора прощаться с вами и отправляться в лес. | Ответ детей: да Выполняют задания. Досвидания. | |
III. Заключительная часть | ||
-Ребята, что вам сегодня было легко на занятии? -Что вам показалось трудным? - Кому мы с вами помогли сегодня? -Как люди должны жить в семье? -Как вы должны относиться к своим родным? | Ответ детей Семье медведей. Ответ детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе углубления зн...
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе у...
Конспект интегрированного занятия "Витаминная семья"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"("Минии гэр булэ")
Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, селу, к родной природе, культурному достоянию своего народа. Все...
Конспект интегрированного занятия "Моя семья!"
Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию консект интегрированного заняти "Моя семья!"...
- Мне нравится (1)