Конспект интегрированного занятия по теме: «Семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Краевая Юлия Владимировна

Конспект интегрированного занятия

по теме: «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya_st.gr_.02.02.21.docx357.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21.»

г.Саратов Саратовской области

Конспект интегрированного занятия

по теме: «Семья»

 (старшая группа)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/233051/pub_5984c81277d0e63804aa32b6_5984c8d09044b5cb8707e712/scale_1200

Воспитатель: Краевая Юлия Владимировна

Музыкальный руководитель: Кибкало Татьяна Андреевна

2021 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая группа 

Тема НОД: «Семья».

Интеграция образовательных областей: через игровую, музыкальную деятельность. Познание, коммуникация, музыкальное воспитание.

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и из кого состоит.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Повысить у ребенка ощущение значимости своей личности внутри семьи. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, ребусов;

Развивающая: - Развивать у детей любознательность, память, логическое мышление и творческое воображение. Через музыкальную деятельность воспитывать любовь и желание к пению песен;

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивать умение детей четко и правильно отвечать на вопросы.

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, речевое разитие. Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, стихи с музыкальным сопровождением, исполнения песни, отгадывания загадок, игры с речевым сопровождением.

Оборудование: мольберт, проигрыватель, письмо, солнце с лучами, фото семьи, воздушные шарики с картинками члены семьи, семья плюшевых медведей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает музыкальный руководитель

Под музыку «Неразлучные друзья» .Слова М.Танич Музыка: В.Шаинского. дети заходят в музыкальный зал.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- А еще к нам в гости пришли из леса мишки: папа Михаил, мама Настасья и сынок Мишутка. Они не могут разгадать ребус. Поможем им?

- Попробуйте догадаться на мольберте, какое слово здесь зашифровано.               (показ мольберта 7 + Я =)

- Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему же цифра 7?

- Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать: (сжать руки в кулак)

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама и ребенок.

Сложили?

Получается семь человек, Семь «Я»!

Дети здороваются!

Дети садятся на стульчики

Ответ детей.

Дети отгадывают «Семья»

Ответ детей.

Сжали руки в кулак

Разгибают пальцы

Разгибают пальцы

Разгибают пальцы

- Переворачивает мольберт на фото зону «Семья»

-Вот мы помогли мишкам разгадать ребус.

Ребята мишка мне говорит, что они не знают, что такое семья; поможем?

Ответы детей

II. Основная часть

- А как вы думаете, что обозначает это слово - семья?

- Я предлагаю прочитать стих мишкам: Ксюша К, Еве О и Полина С.

-Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо.

Ответы детей

Ксюша К: Семья – это счастье, любовь и удача.   Семья – это летом поездки на дачу.                      

Семья – это праздник, семейные даты,         Подарки, покупки, приятные траты,                             Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.       Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Лиза О: Семья – это труд, друг о друге забота.         Семья – это много домашней работы.                            Семья – это важно! Семья – это сложно!                         Но счастливо жить одному невозможно,

Полина С: Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,                             Хочу, чтоб про вас говорили друзья:                              Какая хорошая ваша семья!

Муз.рук.: Ребята, медведь Михаил принес письмо давайте посмотрим что там?

- Это же загадки. Поможем отгадать мишкам загадки?

М.р.: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.

Слушайте внимательно.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

— Мой родной, любимый. 

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой.

Строит, трудится наш. 

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. 

4. Кто милее всех на свете?.

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. 

5. Кто веселый карапузик

— Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— Это младший мой. 

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка

—Моя старшая.

-Молодцы ребята все загадки разгодали.

Ответы детей

Ответы детей

                                                     Ответы детей (дед)

Ответы детей (папа)

Ответы детей (бабушка)

Ответы детей (мама)

                                       

Ответы детей (братишка)

Ответы детей (сестренка)

-Семья может быть большой и маленькой

- Вадим, скажи у тебя какая семья? А назови всех членов своей семьи.

- Ева, а у тебя какая семья? А ты назови всех членов своей семьи.

Артем, а у тебя?

В: Молодцы! Какие разные оказывается бывают семьи.

- Ребята, приглашаю вас на физминутку: 

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною

 Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

 Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево,

 Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой,

И качаю головой.

Ответы детей

Дети встают со стульев в круг, выполняют движения по тексту.

Маршируют по кругу под музыку «Марш»

Поднимают руки вверх

Приседают руки вперед

Повороты влево- вправо руки на поясе.

Бег на месте               Наклоны головы вправо-влево.

-А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Лопни шары».

 Нам нужно лопать шары, и найти спрятанные картинки с изображением членов семьи. И расположить их на доске по старшинству. Поможем?

Полина, а ты кто дедушке?

Саша, а ты кто бабушке?

Лиза., а ты кто маме?

Миша, а ты кто папе

Карина, а ты кто сестрёнки?

Вадим, а ты кто сестрёнки?

                                         Ответ детей: Да                 Дети выполняют задания

под музыку   Сафина Камила «Наша семья» - без слов.        

Внучка.                            

Внук.

Дочка.                                     Сынок.

Сестра.

Брат.

Муз.рук: Медвежата, а наши ребята знают песню про «Семью»

Давайте споем?

Ответ детей

Исполняют песню А.Ермолова «Моя семья»

-Ребята давайте с вами поиграем в «Ласковое солнышко»

Солнышко, которое нас оберегает, согревает своим теплом, заботится о нас.

 -Представьте, что солнышко, это ваша «Семья». Вспомните, какая она? Каждый лучик, это качество, которым обладает ваша семья, каждое доброе слово о ней, соберем все лучики солнца.

-Вы называете одно ласковое слово о своей семье и приклеиваете солнцу луч.

- Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось.

- Сколько добрых, хороших слов вы сказали о своей семье.

-Ой, мне что-то хотят медвежата сказать;

Они говорят: большое спасибо вам. Они теперь знают, что такое «Семья»

-Ну а им пора прощаться с вами и отправляться в лес.

                                                Ответ детей: да

Выполняют задания.

Досвидания.

III. Заключительная часть

-Ребята, что вам сегодня было легко на занятии?

-Что вам показалось трудным?

- Кому мы с вами помогли сегодня?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Ответ детей

Семье медведей.                        

Ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

Конспект интегрированного занятия "Моя семья"

Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе углубления зн...

Конспект интегрированного занятия "Моя семья"

Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе у...

Конспект интегрированного занятия "Витаминная семья"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированного занятия "Моя семья"("Минии гэр булэ")

Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание дошкольников -  это не только воспитание любви к родному дому, семье, селу, к родной  природе, культурному достоянию своего народа. Все...

Конспект интегрированного занятия "Моя семья!"

Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию консект интегрированного заняти "Моя семья!"...