Конспект интегрированного занятия "Моя семья!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию консект интегрированного заняти "Моя семья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
Тема: «Моя семья»
Цель: закрепить понятия: «имя»
Познакомить детей с понятием «семья».
Продолжать учить детей называть членов своей семьи.
Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Развивать разговорную речь детей.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, скажем:
-Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, слышите, по-моему, к нам кто-то стучится, слышите..,. Да нет же кто-то к нам стучится. Давайте, я посмотрю.
Воспитатель: Кто это? ответы детей: Колобок
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с колобком, скажем ему: здравствуй колобок.
Колобок: здравствуйте ребята.
Воспитатель: колобок, как ты к нам попал?
Колобок: Я колобок, румяный бок
Меня бабушка испекла
На окошко положила
Я оттуда убежал
По тропинкам покатился
И в детский сад я прикатился.
Воспитатель: Вот непоседа колобок. Ребята, разве можно убегать от бабушки и дедушки? Ответы детей (нет). Оставайся с нами. Ребята сейчас расскажут о себе, о маме, о папе, о бабушке, о дедушке.
Колобок: Ребята, я хочу с вами поиграть.
Колобок: Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы? Дети: У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Колобок: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети. Дети называют своё имя и фамилию
Воспитатель: Ну вот, колобок, теперь ты знаешь, что это не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Колобок: Ребята, скажите мне, а где вы живете?
Дети: в доме
Колобок: С кем вы живете дома?
Ответы детей: с мамой, папой и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком
Физкульминутка
1,2,3,4 (Шагаем на месте)
мы живем в своей квартире
Мама, папа (поднимаем руки вверх)
брат и я (п )
вместе мы одна семья (прыжки на месте)
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – семья (хором с детьми)
Присаживайся колобок, сейчас ребята расскажут нам о своей семье.
Воспитатель: Юра, подойди и покажи фотографию своей семьи
Воспитатель: Кто изображен на этой фотографии? Как зовут маму? Как зовут папу?
Воспитатель: Ева, подойди и покажи фотографию своей семьи? Кто изображен на этой фотографии? Как зовут маму? Как зовут папу?
Воспитатель: Ребята вы любите помогать маме и папе? Давайте покажем колобку, как мы помогаем маме и папе.
На столе лежат разные предметы. Мальчики, берут те предметы, которые нужны папе и кладут в синюю корзину
Девочки, берут те предметы, которые нужны маме и кладут в желтую корзину . Один, два, три игру начни!
Воспитатель: Колобок, давай проверим, правильно ли ребята разложили предметы.
Воспитатель: Молодцы!! Все сделали правильно.
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, колобок принес сундучок, он не простой, а волшебный. Давайте , наполним сундучок ласковыми слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова
Наводящие вопросы воспитателя):
Воспитатель: Когда мама обнимает вас. Какая она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Когда мама читает на ночь книжки? Какая она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Когда мама привозит тебя на машине в садик, какая она?
Воспитатель: Когда мама готовит обед? Какая она?
Воспитатель. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!
(В. с колобком открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам сердечки, а вы вечером подарите мамам, при этом обязательно скажете ласковые слова,
И тебе, колобок, сердечко, подаришь бабушке или дедушке.
Воспитатель. Вот видишь Колобок, как дети любят своих мам и пап,
бабушек, дедушек помогают им и не убегают от них.
Колобок (тоскливо). Спасибо, ребята, что рассказали о своей семье. Я понял, как сильно люблю бабушку и дедушку и хочу к ним вернуться. Я больше никогда не буду убегать от них, а буду, только заботится о них, помогать и радовать их.
Колобок: До свидания.
Рефлесия: Кто к нам приходил? ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. Семья- это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. Нужно любить свою семью и помогать ей.
Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.
В: Ребята, а у кого есть бабушка?
Д: Ответы детей.
В: Бабушка – это чья мама?
Д: Мамина или папина.
В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим
наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.
Игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Блинами, пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони. (гладят щеки)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки. (хлопают в ладоши)
В: Какие же у бабушки ладони?
Д: Добрые.
В: Что же умеют делать добрые ладони?
Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.
В: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка
какая?
В: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,
значит он какой?
Д: Заботливый, добрый.
В: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?
Д: Умный, мудрый.
В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им.
В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
А сейчас Влада расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Кто еще есть в семье?
Д: Братья и сестры
В: У многих из вас тоже есть братья и сестры.
Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу
относиться?
Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Игра «Радость или огорчение».
В: Ребята, вы , наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в
круг.
Д: Дети выходят в круг.
В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы
хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Не вымыли руки перед едой;
Отбирали у друзей игрушки;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку;
Научились сами одеваться;
При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!
В:Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)
В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?
Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада ,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.
В: Не уходи пока , Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!
(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
В: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите
их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,
которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.
Колобок (тоскливо). Спасибо ребята, что рассказали о своей семье. Я понял, как сильно люблю бабушку и дедушку. Я больше никогда не буду убегать от них, а буду только заботится о них, помогать и радовать их. А вы мне в этом поможете?
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем разговаривали? В каждой семье взрослые и дети должны любить друг друга, помогать друг другу и заботится друг о друге! Семья это наша малая родина и мы должны ее беречь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе углубления зн...
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе у...
Конспект интегрированного занятия "Витаминная семья"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"("Минии гэр булэ")
Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, селу, к родной природе, культурному достоянию своего народа. Все...
Конспект интегрированного занятия «День семьи»
Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.Познакомить ребят с праздником.Развивать творческие способности детей.Воспитывать уважение к своим родным....
Конспект интегрированного занятия «Витаминная семья – овощи и фрукты»
Обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные знания в речи, в продуктивных видах деятельности....