Занятие Свойства песка
план-конспект занятия (младшая группа)

Текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svoystva_peska.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект  занятия - экспериментирования:                                                                                                                    « Песок. Свойства песка».            

Задачи: - Познакомить детей со свойствами песка

                  - Формировать интерес к исследовательской деятельности

                  - Стимулировать любознательность

                  - закрепить знание цвета ( красный, синий, жёлтый)                                                                                                                    Используемый материал: Игрушка ( Заяц-Стёпа). Песок, совочки, формочки для песка ( красный, синий, жёлтый ), лейки для воды, мельница для песка                                                                                                                                                                 Ход занятия:

1. Игровой момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с песком.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс нам?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы знаете что это такое?

Воспитатель: Ребята поможем Стёпе? Воспитатель показывает детям песок. Что это такое?

Дети: Песок.

Воспитатель: У нас тоже в группе есть песок. Дети покажем Стёпе где у нас в группе песок.

Дети: Показывают.

Постановка исследовательской задачи

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе расскажем всё о песке.

2. Уточнение правил безопасности игры с песком

Во время занятия: не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение 1 части  эксперимента. ( Песок светлый, сыпучий).

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях?  ( песок). Дети потрогайте песок и скажите, какой он? ( сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.

Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.


Воспитатель: Стёпа, запомни  этот песок – сухой, сыпучий, тёплый ( дети повторяют).

Игра с мельницей. Посмотрите ребята, как сухой песок сыпется.                                                                                                                                                                                                                

- Насыпьте его себе на ладошку ( Дети выполняют).

- Посмотрите из чего состоит песок ( Ответы детей).

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие ( Дети повторяют).

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. Воспитатель сопровождает свои слова  демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра « Какого цвета формочка и совок».

Цель: Закрепить названия цвета, развитие разговорной активной речи.

Воспитатель: Давайте насыплем песок в формочки ( Дети выполняют задание) Получились куличики? ( Ответы детей) Почему не получились? ( Песок сухой. Рыхлый).

Упражнение « Найди игрушку в песке». ( Дети находят в песке мелкие игрушки).

Воспитатель: Стёпа запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети протрите руки салфеткой.

Подвижная игра « Песчинки» ( 2-3 раза)

Ход игры: Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о сколько у нас песка. Но вои подул ветер, поднял  песчинки и они полетели в разные стороны. ( Звучит мелодия, дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих, песчинки опустились на землю. ( дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4. Выполнение второй части эксперимента.

Воспитатель: Чтобы из песка лепить куличики. Нужно песок полить водой. (Поливаем водой из лейки)

Исследование песка:

- Песок мокрый – он тёмный,  из него можно лепить куличики.

- Потрогайте и скажите – сухой он или мокрый.  ( Мокрый).  Тёплый или холодный?  ( Холодный).

Вывод: Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как сухой? ( Показать детям).

Вывод: Мокрый песок не сыпучий, плотный.

Упражнение: « Нарисуй пальчиком палочки, фигурки».                                                                                                                                      

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его, осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?  ( Куличик)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.

Стёпа начинают фразу, дети заканчивают.                                                                                                                                                  - Я узнал, что песок сухой...( Светлый, сыпучий, из него нельзя лепить куличики).

- Песок мокрый…( тёмный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа: Спасибо,  ребята, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт. Досвидание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Занятие "Свойства песка"

Занятие свойства песка....

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

Конспект открытого занятия "Свойства песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.Задачи:Образовательные. -Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).-Формировать умение выполнять ряд последо...

Открытое занятие "свойство песка"

Проводимое занятие способствует развитию мелкой моторики рук, эмоциональной реакции, соревновательного элемента (засчет игры), желания к познанию мира....