Занятие Свойства песка
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - экспериментирования: « Песок. Свойства песка».
Задачи: - Познакомить детей со свойствами песка
- Формировать интерес к исследовательской деятельности
- Стимулировать любознательность
- закрепить знание цвета ( красный, синий, жёлтый) Используемый материал: Игрушка ( Заяц-Стёпа). Песок, совочки, формочки для песка ( красный, синий, жёлтый ), лейки для воды, мельница для песка Ход занятия:
1. Игровой момент.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с песком.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что ты принёс нам?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы знаете что это такое?
Воспитатель: Ребята поможем Стёпе? Воспитатель показывает детям песок. Что это такое?
Дети: Песок.
Воспитатель: У нас тоже в группе есть песок. Дети покажем Стёпе где у нас в группе песок.
Дети: Показывают.
Постановка исследовательской задачи
Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе расскажем всё о песке.
2. Уточнение правил безопасности игры с песком
Во время занятия: не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.
3. Выполнение 1 части эксперимента. ( Песок светлый, сыпучий).
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? ( песок). Дети потрогайте песок и скажите, какой он? ( сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.
Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок – сухой, сыпучий, тёплый ( дети повторяют).
Игра с мельницей. Посмотрите ребята, как сухой песок сыпется.
- Насыпьте его себе на ладошку ( Дети выполняют).
- Посмотрите из чего состоит песок ( Ответы детей).
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие ( Дети повторяют).
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра « Какого цвета формочка и совок».
Цель: Закрепить названия цвета, развитие разговорной активной речи.
Воспитатель: Давайте насыплем песок в формочки ( Дети выполняют задание) Получились куличики? ( Ответы детей) Почему не получились? ( Песок сухой. Рыхлый).
Упражнение « Найди игрушку в песке». ( Дети находят в песке мелкие игрушки).
Воспитатель: Стёпа запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети протрите руки салфеткой.
Подвижная игра « Песчинки» ( 2-3 раза)
Ход игры: Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о сколько у нас песка. Но вои подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. ( Звучит мелодия, дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих, песчинки опустились на землю. ( дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
4. Выполнение второй части эксперимента.
Воспитатель: Чтобы из песка лепить куличики. Нужно песок полить водой. (Поливаем водой из лейки)
Исследование песка:
- Песок мокрый – он тёмный, из него можно лепить куличики.
- Потрогайте и скажите – сухой он или мокрый. ( Мокрый). Тёплый или холодный? ( Холодный).
Вывод: Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как сухой? ( Показать детям).
Вывод: Мокрый песок не сыпучий, плотный.
Упражнение: « Нарисуй пальчиком палочки, фигурки».
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его, осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? ( Куличик)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.
Стёпа начинают фразу, дети заканчивают. - Я узнал, что песок сухой...( Светлый, сыпучий, из него нельзя лепить куличики).
- Песок мокрый…( тёмный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа: Спасибо, ребята, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Занятие "Свойства песка"
Опыты с песком...
Занятие "Свойства песка"
Занятие свойства песка....
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Конспект открытого занятия "Свойства песка"
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.Задачи:Образовательные. -Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).-Формировать умение выполнять ряд последо...
Открытое занятие "свойство песка"
Проводимое занятие способствует развитию мелкой моторики рук, эмоциональной реакции, соревновательного элемента (засчет игры), желания к познанию мира....