Открытое занятие "свойство песка"
методическая разработка (младшая группа)
Проводимое занятие способствует развитию мелкой моторики рук, эмоциональной реакции, соревновательного элемента (засчет игры), желания к познанию мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_peska.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»
Утверждаю зам. директора по УВР
_______________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО протокол №
от 25.08. 2021 г.
Открытое занятие
Тема: «Свойства песка»
Составила:
Митрюхина Ольга Викторовна
Провели:
Митрюхина О.В.
Дата проведения:
апрель 2023 г.
Место проведения:
ДДИ № 4, 4 корпус
2023 г.
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
- развивать социально-коммуникативное обогащение через игру с песком;
- познакомить ребенка с игровым материалом для игр с песком;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;
- коррекцию восприятия;
- установление контакта со взрослыми через совместимости действия.
Оборудование:
- песочница - деревянный ящик с сухим песком;
- лейка с водой;
- формочки для песка;
- совок;
- салфетки для рук;
- магнитофон.
Ход занятия
1. Приветствие: воспитатель здоровается с ребенком, называет его по имени, дотрагивается до него.
2. Подготовка рук: воспитатель массирует руки ребенка, выполняет пальчиковую гимнастику сопряженными действиями.
Игра «Сорока- Сорока»
Указать пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождается словами:
Сорока-сорока Воспитатель загибает пальцы ребенка:
Кашу варила, мизинец,
Деток кормила. безымянный,
Этому дала. средний,
Этому дала. указательный
Этому дала. большой.
Этому дала.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы в песочнице играем
Строим домик из песка
Увлеклись, не замечаем
Что носки полны песка,
Принесем воды в ведерке,
Что бы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польем.
К.Балдина.
3. Знакомство с песком.
- Воспитатель рассказывает ребенку, что в группе есть песочница, дает ребенку потрогать песок рукам. Вместе с ребенком опускает руки в ящик с песком. Важно проговорить все признаки песка, стимулируя эмоциональную реакцию ребенка.
Воспитатель: а давайте угадаем, кто живет в песке?
Воспитатель с ребенком опускает руки в песок и достает черепаху. Ребенок угадывает, кто это. Воспитатель рассказывает про черепаху, почему она в песке.
- Воспитатель берет в руки формочку, проговаривает, что это формочка для песка, берет лопатку, вместе с ребенком делает куличик из сухого песка.
Звучит песня «Мы в песочнице играли» Кукутики
- Воспитатель проговаривает признаки мокрого песка, стимулируя эмоциональную реакцию ребенка.
- Воспитатель вместе с ребенком, берут в руки формочки для песка и лопатку, и опять помогает ребенку делать куличик из мокрого песка.
4. Воспитатель предлагает ребенку послушать песню про песок.
Музыка включается сначала вдали от ребенка, потом в зависимости от реакции, ближе к ребенку.
5. Подведение итогов.
Воспитатель проговаривает все игры, которые проводились с ребенком.
6. Прощание.
Воспитатель называет имя ребенка, дотрагивается до ребенка, ожидания эмоциональной реакции, благодарит ребенка за занятие и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) "Весеннее развлечение с Лисичкой"
для младших дошкольников...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Открытое занятие «Солнечная сказка на песке»II младшая группа
Занятие по песочной терапии....
Конспект открытого развивающего занятия играем с песком
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Задачи:1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;2. развитие кинестетической чувствительност...
Открытый просмотр на тему: «Сказка на песке (манке)»
Цель этой образовательной деятельности познакомить с техникой рисования на песке, закрепить упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой....