Открытое занятие "свойство песка"
методическая разработка (младшая группа)

Митрюхина Ольга Викторовна

Проводимое занятие способствует развитию мелкой моторики рук, эмоциональной реакции, соревновательного элемента (засчет игры), желания к познанию мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_peska.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

        Утверждаю зам. директора по УВР

        _______________/Прудникова О.А./

                                                                                             Рассмотрено на МО протокол №

                                                                                             от 25.08. 2021 г.

Открытое занятие

Тема: «Свойства песка»

                                                                            Составила:

Митрюхина Ольга Викторовна

Провели:

Митрюхина О.В.

                                                                            Дата проведения:

апрель 2023 г.

                                                                             Место проведения:

ДДИ № 4, 4 корпус

2023 г.

Цель занятия: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

- развивать социально-коммуникативное обогащение через игру с песком;

- познакомить ребенка с игровым материалом для игр с песком;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;

- коррекцию восприятия;

- установление контакта со взрослыми через совместимости действия.

Оборудование:

  1. песочница - деревянный ящик с сухим песком;
  2. лейка с водой;
  3. формочки для песка;
  4. совок;
  5. салфетки для рук;
  6. магнитофон.

Ход занятия

1. Приветствие: воспитатель здоровается с ребенком, называет его по имени, дотрагивается до него.

2. Подготовка рук: воспитатель массирует руки ребенка, выполняет пальчиковую гимнастику сопряженными действиями.

Игра «Сорока- Сорока»

Указать пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождается словами:

Сорока-сорока        Воспитатель загибает пальцы ребенка:

Кашу варила,          мизинец,

Деток кормила.      безымянный,

Этому дала.            средний,

Этому дала.            указательный

Этому дала.            большой.

Этому дала.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы в песочнице играем

Строим домик из песка

Увлеклись, не замечаем

Что носки полны песка,

Принесем воды в ведерке,

Что бы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польем.

К.Балдина.

3. Знакомство с песком.

- Воспитатель рассказывает ребенку, что в группе есть песочница, дает ребенку потрогать песок рукам. Вместе с ребенком опускает руки в ящик с песком. Важно проговорить все признаки песка, стимулируя эмоциональную реакцию ребенка.

Воспитатель: а давайте угадаем, кто живет в песке?

Воспитатель с ребенком опускает руки в песок и достает черепаху. Ребенок угадывает, кто это. Воспитатель рассказывает про черепаху, почему она в песке.

- Воспитатель берет в руки формочку, проговаривает, что это формочка для песка, берет лопатку, вместе с ребенком делает куличик из сухого песка.

Звучит песня «Мы в песочнице играли» Кукутики

- Воспитатель проговаривает признаки мокрого песка, стимулируя эмоциональную реакцию ребенка.

-  Воспитатель вместе с ребенком, берут в руки формочки для песка и лопатку, и опять помогает ребенку делать куличик из мокрого песка.

4. Воспитатель предлагает ребенку послушать песню про песок.

Музыка включается сначала вдали от ребенка, потом в зависимости от реакции, ближе к ребенку.

5. Подведение итогов.        

Воспитатель проговаривает все игры, которые проводились с ребенком.

6. Прощание.

Воспитатель называет имя ребенка, дотрагивается до ребенка, ожидания эмоциональной реакции, благодарит ребенка за занятие и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект открытого развивающего занятия играем с песком

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;2. развитие  кинестетической чувствительност...

Открытый просмотр на тему: «Сказка на песке (манке)»

Цель этой образовательной деятельности познакомить с техникой рисования на песке, закрепить упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой....