Конспект открытого занятия "Свойства песка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.
Задачи:
Образовательные.
-Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).
-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и порядком действий.
-Уточнять и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формировать грамматический строй речи.
-Формировать интерес к исследованию, экспериментированию.
-Формировать умение делать выводы о свойствах песка.
Развивающие.
-Развивать познавательные способности, творческое мышление;
-Развивать у детей предпосылки в опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;
-Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
-Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
-Развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные.
-Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия :
«Свойства песка»
Подготовила: воспитатель Выжимова И.С.
МАДОУ ЦРР д/с № 105
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.
Задачи:
Образовательные.
-Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).
-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и порядком действий.
-Уточнять и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формировать грамматический строй речи.
-Формировать интерес к исследованию, экспериментированию.
-Формировать умение делать выводы о свойствах песка.
Развивающие.
-Развивать познавательные способности, творческое мышление;
-Развивать у детей предпосылки в опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;
-Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
-Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
-Развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные.
-Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Предварительная работа:
Игры с песком на прогулке и в группе (световой стол);
Рассматривание фотографий с видами построек из песка.
Оборудование:
Световой стол, песок, лейка с водой, различные формочки, коробка. Проектор.
Ход занятия.
Орг. момент
- «Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать на своем открытом занятии. Давайте вспомним, какое сейчас время года?»
Дети отвечают: «Зима»
- Правильно – Зима. И мы с вами сегодня поговорим о зиме.
А у меня есть для вас сюрприз!
Воспитатель открывает коробку, а там песок. Берет руками и расстраивается.
- Ой, я кажется, перепутала коробки, что же мне делать. Извините меня ребята, уважаемые гости, но занятие похоже придется отменить.
Вдруг начинается шум ветра и звук супящегося песка, звучит голос:
- Привет, я – песочный мальчишка и я спрятал ваш сюрприз. Я обиделся на вас. Вы совсем забыли обо мне, уже несколько месяцев не играете со мной и говорите все о зиме и о снеге. Я хочу, что б вы вспомнили про меня и тогда я верну вам ваш сюрприз.
-Ребята, мы будем выручать наш сюрприз?
-Что же ребята нужно сделать, что бы рассказать нам о песке?
Ответы детей.
- Нам нужно изучит песок и его свойства.
Но прежде чем мы начнем, нам нужно подумать, какие правила существуют при работе с песком.
Дети проговаривают правила:
Песочный мальчишка:
-да ребята, вы такие молодцы, играть с песком нужно осторожно.
И на экране появляются совсем другие значки.
Ребята посмотрите на экран, песочный мальчишка решил пошалить и все сделал наоборот.
Ты нас не запутаешь, дети заметили твою хитрость.
И так приступим:
Из чего состоит песок?
Ответы детей
Пойдем к первому столу узнаем. Там лежит сухой песок
Можно рассмотреть песок под лупой.
На экране появляется фото песчинок. Песчинки состоят из разных горных пород и поэтому имеют разный цвет и размер. Из больших камней, ветер выветривает, вода вымывает.
Дыхательная гимнастика:
Дует ветер ветерок,
раздувает он песок,
а песок катается
с горки осыпается
Картина на экране гора у моря и звук ветра и воды, следующая побережье без гор.
А где ребята очень много песка?
Ответы детей.
Правильно в пустыне. Откуда же берется песок в пустынях? Основная часть песка перенесена ветром в пустыни. Но есть и случаи, когда пустынные песчинки образованы путем разрушения гор. Некоторые пустыни изначально были морским дном, но многие тысячелетия тому назад вода ушла, отступила.
Видео с осушением водоемов.
Сейчас пустыни являются еще и домом для живых существ.
Видео с обитателями пустыни.
Дети самостоятельно пробуют на подносах создать жизнь в пустыне.
Песок изготавливают также искусственно. Это происходит с помощью измельчения таких твердых материалов как камень.
Смешать камень с клеем и дать детям возможность, самим изготовить песок
Физминутка:
«Мы песчинки». Дети встают в круг, крепко прижавшись плечиками, как камушки, слушется шум ветра и воды, они разрушают камушек и песчинки начинают свободно двигаться по залу кружится на ветру, аккуратно касаясь друг друга плечиками. При соприкосновении меняют направление движения.
Следующий опыт: свернуть бумагу конусом, насыпать внутрь песка и залить водой. Дети сами это могут сделать и обнаружить, что песок пропускает воду и при этом намокает. Таким образом, песок является природным фильтром планеты, вся грязь остается на песке.
Мокрый песок сохраняет следы. На подносе на мокром песке можно попробовать оставить следы. А затем снова попробовать его сдуть. Намокая песок становится тяжелее. Еще мокрый песок легко лепится. Где мы можем лепить из песка? Как в повседневной жизне используется это свойство песка?
Ответы детей. Показать видео со стройки, как замешивают бетон и заливают им фундамент. А потом появляется дом.
В древности, люди заметили, что во время грозы при ударе молнии в песчаный берег на том самом месте появлялись причудливые прозрачные фигурки. А еще если нагреть песок до температуры плавления он превращается в стекло.
Видео с изготовлением стекла
А еще песок может лечить, как вы думаете, как песок может лечить?
Ответы детей
У меня есть особенный песок, который используют для лечения, для лечения плохого поведения и настроения. Дать детям полепить, что вы видите?
Что он не разваливается…
Расскажите у кого улучшилось поведение, кто почувствовал что улучшилось настроение?
Итог занятия.
Давайте расскажем, что мы сегодня узнали о песке? Песок — полезный и необходимый материал. Его используют для изготовлении стекла, бетона, фильтров для очистки воды, наждачной бумаги.
Ответы детей.
Песочный мальчишка
- Ребята, у меня тоже улучшилось настроение! И поведение! Вы такие молодцы и так много знаете о песке! Спасибо! Я совершил плохой поступок, я спрятал и порвал ваш сюрприз, но я стал совсем другим, честно-честно. Мы рады что ты исправился и поменял свое поведение, а сюрприз наш стал еще интереснее, он превратился в пазлы, мы его будем собирать и разбирать, когда нам захочется.
- Обещай нам беречь чужой труд и помогать ребятам узнавать, все новые и новые знания, обо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) "Весеннее развлечение с Лисичкой"
для младших дошкольников...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект открытого развивающего занятия играем с песком
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Задачи:1. обогащение тактильного опыта у воспитанников;2. развитие кинестетической чувствительност...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»
Знакомить детей с составом и свойствами природного песка...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
- Мне нравится (1)