Проект " Огород на подоконике " в средней группе.
проект (средняя группа)
Актуальность проекта: На «огородную» тему со знанием дела может порассуждать практически каждый человек. Наверное, ни в одной стране мира нет столько владельцев пусть крошечных, но собственных участков земли, на которых можно проявить своё творчество. Причём круглогодичный «овощной» сезон существует не только у дачников, но и у воспитателей многих детских садов. Зимой и ранней весной на окнах многих дошкольных учреждений вырастают замечательная «огороды на подоконнике», весной начинается посадка рассады, ну а осенью вырастает долгожданный урожай. Вот и наш детский сад «Золотая рыбка» не стал исключением. Дети средней группы дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста, т.к. проживают большинство детей в городской среде, где нет возможности завести своё огородное хозяйство, и соответственно нет возможности наблюдать за развитием природы, а именно за ростом растений. Участие детей в данном проекте, безусловно, положительно скажется на их развитии, ведь во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций, относящихся к умственным умениям. Тема проекта: выбрана с учетом возрастных особенностей детей средней группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №103 общеразвивающего вида
и приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
г. Владикавказ
Проект по теме:
«Огород на подоконнике"
Составила: воспитатель
Сухарева Г.В.
г. Владикавказ 2021г.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». (Китайская пословица) |
Актуальность проекта:
На «огородную» тему со знанием дела может порассуждать практически каждый человек. Наверное, ни в одной стране мира нет столько владельцев пусть крошечных, но собственных участков земли, на которых можно проявить своё творчество. Причём круглогодичный «овощной» сезон существует не только у дачников, но и у воспитателей многих детских садов. Зимой и ранней весной на окнах многих дошкольных учреждений вырастают замечательная «огороды на подоконнике», весной начинается посадка рассады, ну а осенью вырастает долгожданный урожай. Вот и наш детский сад «Золотая рыбка» не стал исключением.
Дети средней группы дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста, т.к. проживают большинство детей в городской среде, где нет возможности завести своё огородное хозяйство, и соответственно нет возможности наблюдать за развитием природы, а именно за ростом растений.
Участие детей в данном проекте, безусловно, положительно скажется на их развитии, ведь во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.
Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций, относящихся к умственным умениям.
Тема проекта: выбрана с учетом возрастных особенностей детей средней группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Цель: создать условия для познавательно – исследовательской деятельности с детьми, сформировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
7. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Ресурсное обеспечение:
- книги;
- иллюстрации;
- журналы;
- тематические инструкции по выращиванию растений;
- художественные произведения;
-оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними (контейнеры с землей, семена, луковицы растений, совочки, лейки с водой, грабельки, таблички с указателями растений, одноразовые стаканы).
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Время реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта:
• Дети средней группы
• Воспитатели;
• Родители.
Ожидаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, чеснок, укроп, салат, петрушку, базилик. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, узнают о последовательности во время посадки семян. Практической деятельностью детей будет являться непосредственное участие детей в посеве и уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность, любознательность и наблюдательность.
Формы работы с детьми:
• Наблюдения;
- Беседы «Пришла настоящая весна», «Как мы будем сажать огород», «Разные овощи и фрукты»;
- Чтение детям литературы:
Д. Родари “Чипполино”
Г. Сапгир “Садовник”
Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”
Потешки об овощах
Е. Благинина “Приходите в огород”
В. Волина “Наша грядка”
Е. Надёжкина “Огуречное семечко”
Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”
Сказки “Репка”, “Пых”, “Вершки и корешки”.
Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.
Отгадывание загадок об овощах.
• Дидактические игры “Один - много”.
“Скажи ласково”.
“Узнай по описанию”.
“Измени словечко”.
“Скажи наоборот”.
“Объясни словечко”.
“Подскажи словечко”.
“Чудесный мешочек”.
“Культурные и дикорастущие”
“Во саду ли, в огороде”
“Найди отличия”
Формы работы с родителями:
• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
• Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком, сделать рисунки.
• Консультация для родителей «Витамины с грядки».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме (иллюстрации, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки).
- Составление плана работы над проектом.
- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.
- В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
2 этап реализация проекта
Познавательная деятельность:
- Знакомство со «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
- Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
- Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое», «Вершки и корешки»,
«Что сначала, что потом».
- Использование настольных игр «Парные картинки», «Овощи», «Что растет в огороде».
- Проведение сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин».
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
« Нуждается ли растение в уходе человеком».
- Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
- Речевое развитие.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».
Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.
Разучивание пальчиковых игр по теме «Овощи».
Трудовая деятельность:
- Подготовка земли, материала для посадки.
- Рассматривание семян, посадка семян укропа, петрушки, базилика, салата и луковиц лука, чеснока.
- Полив и уход за растениями на «огороде».
Наблюдения:
- Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.
- Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном стакане.
- Ведение «Дневников наблюдений»: зарисовки детей в дневнике, рисунки детей.
3. Заключительный этап.
- Итоговая беседа с детьми «Урожай с нашей грядки».
- Фотоотчет.
Список использованной литературы:
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)
Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М.: Новая школа, 1993- 64с
Русские народные сказки.
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Огород на окошке" в средней группе
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....
проект "Огород на окошке" в средней группе
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....
проект "Огород на окошке" в средней группе
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....
организавция экологического позновательно-исследовательского проекта "Огород на окне" в средней группе детского сада.
Никишина Анжелика Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.Особенности познавательно-исследовательского проекта «Огород на окне» с дет...
Экологический проект. "Огород-круглый год".в средней группе дошкольного возраста.
Экологический проект на тему«Огород круглый год»в средней группе.Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети средней группы, в...
проект "Огород на окне" в средней группе "Цветочки"
Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. ...