Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Огород на подоконнике».
Подготовил: воспитатель Мынкина Ольга Валерьевна
Творческий проект
«Огород на подоконнике».
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель).
Цель проекта:формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.
Программные задачи:
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги – дети – родители:
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- определение цели и задач проекта
- сбор информационного материала
- создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности
- Основной (или этап реализации проекта):
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
- Заключительный:
- подводятся итоги,
- подготавливается ФОТОРЕПОРТАЖ
- итоговая беседа.
План-схемаработы с детьми и родителямипо реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки выполнения |
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Задания родителям по изготовлению атрибутов для огорода. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме. | воспитатели | Февраль, 1-я неделя |
2.Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Расширять кругозор детей. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | воспитатель | Февраль, 1-я неделя |
3.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатель, родители | Февраль, 1-я неделя |
4. Посадка семян овощей. | Воспитывать желание помогать взрослым.Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатель, родители | Февраль, 2-я неделя |
5. Опыт – наблюдение за ростом перцев, помидор. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, томатов, перца. | Воспитатель. | Февраль -апрель |
6.НОД «Посадка лука». Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатель | Февраль, 4-я неделя |
7.Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатель | На протяжении всего проекта |
8.НОД «Чипполино в гостях у детей» | Продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья). | Воспитатель | |
9. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. | Воспитатель, музыкальный руководитель | Февраль-апрель |
10. Рисование детьми овощей. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | Воспитатель | Апрель |
11. Выполнение совместно с родителями творческих работ(рисунки, поделки) согласно тематике проекта. | Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. | Родители | Апрель |
12. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. | Воспитатель | Февраль-апрель |
13. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. | Воспитатель | Февраль -апрель |
14. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. | Воспитатель | Февраль -апрель |
15. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. | Воспитатель | Апрель |
16. Оформление «Огорода на подоконнике» | Создать в группе красиво оформленный огород. | Воспитатель | Апрель |
17.Создание фоторепортажа«Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Подвести итог проделанной работы. | Воспитатель | Апрель |
Итоги проекта:
-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Приложение. Рассказы детей.
Рассказ Полины Пантюхиной.
«Огород в нашей группе».
Мы с ребятами и воспитателями посадили огород на подоконнике. Там растет лук, помидор, перец и цветы. Мы поливаем его водой. Помидор быстро вырос, потом лук. Мы подходим к огороду, наблюдаем за тем как растут растения.
Рассказ Ксюши Поносовой.
«Бабушкин огород».
У моей бабушке есть огород. Там растут: картошка, капуста, морковка и кабачок. Мы с мамой и папой помогаем бабушке. Мы копали землю, сажали рассаду, поливали. Осенью собрали урожай и сварили вкусный суп.
Сказка «Репка» на новый лад.
Это чудо огород, на окошке он растет. Как красиво он оформлен. В огороде дел не мало, в огороде много дел. Дед не сеет больше репку, а сажает перчик, лук. Лук полезен для здоровья, в перце много витамин. Дед поливкой лука занят, бабка увлеклась цветами, все путунии взошли. Но и внучка не лениться- то томат прополет быстро, то вместе с Жучкой, с кошкой собирает сено в стог. Мышка зорко смотрит- где, кому она нужна, быстро всем она поможет. Вот такие здесь дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .
Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....
Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».
Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»
Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...
Совместный творческий оздоровительный проект для средней группы детского сада
Совместный творческий оздоровительный проект для средней группы детского сада...