Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мы скоро станем школьниками» по экспериментально-исследовательской деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:Научить дошкольниковразвивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
Подвести к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз.
Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.
Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
Закрепить знания о свойствах песка.
Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme_skoro_v_shkolu.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мы скоро станем школьниками» по экспериментально-исследовательской деятельности.
Подготовила: воспитатель Репенко Ирина Анатольевна.
Программное содержание: Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде. Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
Подвести к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз.
Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.
Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
Закрепить знания о свойствах песка.
Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.
Оборудование: Колокольчик.
Картины «Солнечная система», «Пустыня». Школьные учебники.
Лупы, перья маховые и пуховые.
По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской.
Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами. Настольная лампа.
Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, бутылочка с соской.
Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, деревянные шарики, мячики для пинг-понга, скатанные из салфеток шарики, клеенка.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Вот вы и стали совсем большими и ходите в подготовительную группу.
Какие у вас бывают занятия?
А какие занятия любите больше всего и почему?
Но, совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему?
Вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них учитель проводит уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.
Звенит колокольчик.
Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
А что это звенело? (Ответы детей). Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.
А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.
Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах.
На уроках химии вы узнаете, почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.
Представьте, что вы на уроке химии.
Сейчас мы узнаем могут ли вещества растворяться.
В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите?
Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите?
.Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать?
Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде?
Размешиваем сахар в чае или соль в супе.
Звон колокольчика.
Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология — наука, которая изучает все живые существа. От самых огромных до самых малюсеньких.
А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.
Чем покрыты птицы? А зачем им нужны перья?
Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? Маховое перо намного больше пухового.
Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Медленно, плавно кружась).
А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало?(Еще медленней).
А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (У махового пера толстый и пустой стержень внутри, а пухового пера тонкий, мягкий стержень).
Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? ( Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком, а пуховое перо не рассекает воздух).
Рассмотрите перья через лупу.
Обратите внимание, как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.
Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья?
Вывод:
Маховое и пуховое перо отличаются: маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.
(Звенит колокольчик).
А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!
Динамическая пауза: «Перемена».
Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка — ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику?
(Звенит колокольчик).
Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете как устроено тело человека и как работают различные органы.
Представьте себя на уроке анатомии.
Мы сейчас узнаем , почему у человека два глаза.
Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?
Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? Это сделать легко.
А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?
Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? Нет.
А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? Задание выполнить оказалось не так уж просто.
Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Так сколько же глаз нужно человеку? ( Два глаза)
.
Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»
Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки. Кто правильно ухаживает за глазами? Почему?
Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными, и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.
А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему?
Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Посмотрим на свой стол, а теперь на доску и так 5 раз. Наши глазки отдохнули, можем двигаться дальше.
(Звенит колокольчик).
Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника).
Астрономия, о чем же эта наука?
Правильно, эта наука о небесных телах.
Представьте себя на уроке астрономии.
Взгляните на картину. (Показ). Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? (Земля). А Солнце — это звезда.
Что такое солнце,
Если спросят вас,
Отвечайте смело -
Раскаленный газ.
Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? ( Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее, а чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак).
А как же с планетами?
(Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней).
Покажите самую горячую планету.
Покажите самую холодную планету
А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.
(Звенит колокольчик).
А теперь очень полезный урок – физкультура. На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми.
Физминутка: «Будем мы спортивными – крепкими и сильными».
(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу на экране телевизора).
(Звенит колокольчик).
Звонок зовет нас на урок физики. (Показ учебника). Физика — наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему одни предметы летают, а другие тонут.
Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.
Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как Земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить.
Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый (лёгкий)?
Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.
Расскажите о результатах своих наблюдений.
(Лёгкий предмет падает медленно, а тяжелые предметы ударяются сильнее и углубление в песке от них больше).
Вывод: все предметы притягиваются Землей и падают, но с разной силой и скоростью.
(Звенит колокольчик).
Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).
География — наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты — с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.
Ребята, знаете ли вы, что это такое?(Это глобус).
Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.
А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? Льды и снег. Коричневый цвет? Горы. А желтый? Пустыни. Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара.
Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.
Что такое пустыня? (Часть земли, покрытая песком).
От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.
Ребята, давайте сыпать песок в пустую. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? ( В месте падения песка образовался песчаный холм).
Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Подуть на песок). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Песок стал двигаться).
Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? ( Песок впитал воду). Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных?
( Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком).
Наше занятие подошло к концу.
Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересного и увлекательного.
Желаю вам получить в школе много знаний и хороших оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»
Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»
Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности и речевому развитию "Составители энциклопедии"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности и речевому развитию "Составители энциклопедии"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»
Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей подготовительной к школе группыпо теме «Мы - группа»...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности "Богатства Земли"
Цель данного занятия:Познакомить детей с полезными ископаемыми, их значением и классификацией.Продолжать прививать любовь к родному краю.Развивать психические процессы: внимание, память, мышлени...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Хохлома».
Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал)....