Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_01_n.a._anchina.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме:

«История создания службы пожарной охраны России» 

                                                                                 Составила воспитатель

                                                                             МБДОУ № 18

                                                                                          «Радуга» г. Тихорецка

                                                                                                        Анчина Наталья Анатольевна

г. Тихорецк

2014 г.

Программное содержание: Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Закрепить знания детей о причинах пожара, правилах поведения во время пожара, современных средствах и технике пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номере телефона пожарной службы. Развивать логическое мышление, речь. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: иллюстрации к сказке Ю. Васнецова «Кошкин дом», проектор, экран, ноутбук.


Ход занятия:


Воспитатель: Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!.. Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо! Поскорей, без проволочек, Наливайте воду в бочки. Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!..
Воспитатель: Всем хорошо знакомы эти строчки, а вы узнали, из какого они произведения? Кто автор? Что случилось с кошкой? Отчего загорелся новый дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен Кошкин дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, Кошкин дом был построен из дерева, поэтому он так быстро и сгорел. А кто из вас знает, из чего строили дома люди, жившие до нас? (Варианты ответов.)
Воспитатель. Дети, вы хотите узнать, как появилась первая пожарная охрана, и кто раньше занимался тушением пожаров?
Воспитатель демонстрирует детям презентацию, читает текст:

1 слайд: Дома на Руси строили из дерева, и, к сожалению, в них тоже случались пожары. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием, в огне ежегодно погибали многие тысячи человек. Горели города во время войн, поджигаемые врагами, люди оставались без крова. Но много опасностей таил огонь и в мирное время. Поскольку печей тогда еще не было, огонь разводили в яме прямо в дом, дым же выходил наружу через отверстие, сделанное в соломенной крыше. А из-за тесной застройки огонь моментально распространялся от дома к дому и прекращался только тогда, когда все вокруг выгорало.

2 слайд: Оповещали о пожаре при помощи набатного колокола. На звуки набата сбегалось много народу, но, поскольку бороться с огнем как следует, не умели, да и специальных средств для этого не было, многие гибли при тушении. Государевы стражники превращались в топорников и ведёрников. Позднее, для наблюдения за городом, стали строить каланчи - высокие сторожевые башни для наблюдения за городом. На пожарных каланчах круглые сутки дежурили постовые. При пожаре на каланче вывешивался сигнал: днем - определенный набор кожаных шаров, а ночью - фонарей, который затем последовательно появлялся на каланчах всего города. В случае необходимости вывешивались дополнительные сигналы и на помощь прибывали пожарные соседних частей.


Воспитатель: Как вы думаете, почему людей тушивших пожар стали называть топорниками и ведёрниками? (Топорами рубили и разбирали деревянные постройки, находящиеся рядом с огнем, а ведрами носили воду для тушения пожара. Каждый занимался своим делом.)

 
Воспитатель: Топоры, багры и ведра, специальные щиты были первыми средствами пожаротушения на Руси.

Физминутка

1-2-3-4

Шагают друг за другом

Кто шагает дружно в ряд,                                 

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                             

Делают круг

Едкий дым колюч и горек.

Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.

«Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.

Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход. 

Багром дотянусь до горящих досок, 

Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.

Изображают движения 
лопатой.

Воспитатель: Прошли годы. Дома стали строить из камня, но пожары возникают и сейчас. Кто же спешит к нам на помощь в случае беды? Как и кому необходимо сообщить о пожаре? (Ответы детей.)


Воспитатель: Каждый пожарный — герой, всю жизнь, каждую минуту он рискует собой, спасая жизнь других людей.

 Для тушения огня пожарные используют разные средства, я загадаю загадку

вы отгадайте:


3-9 слайд:

1.Она может быть в твоей ванной, на гребне волны и для бритья.
2.Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.

3. Зубной или стиральный...

4. И планета, и почва, где могут расти растения.

5. Что объединяет океан, море, реки, озера, пруды и лужи.

6. Домашний пожарный.

7. Предмет, первым сбежавший от грязнили в сказке К. Чуковского

 «Мойдодыр».

Ответы:

1) пена;

2) песок;

3) порошок;

4) земля;

5) вода;

6) огнетушитель;

7) одеяло.

Воспитатель: А вы всегда соблюдаете правила пожарной безопасности? Вот мы сейчас это и проверим, если вы соблюдаете правило, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают и всегда их соблюдают!

10-13 слайд: Воспитатель: Молодцы, вы дружные ребята, всё сделали правильно,  я хочу предложить вам посмотреть, какая была техника для тушения пожара и какая сейчас.


Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали о службе пожарной охраны (Ответы детей). На память о нашем занятии я хочу подарить вам раскраски, на них изображены пожарные машины и повозки прошлого века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»

Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....

ЦОР к НОД "История создания службы пожарной охраны России" для детей подготовительной к школе группы

Презентация к конспекту занятия "История создания службы пожарной охраны России"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поликультурному воспитанию "Путешествие по городам Золотого кольца России"

Конспект  по ознакомлению детей подготовительной группы со знаменитыми городами России, их достопримечательностями, промыслами и традициями....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мы скоро станем школьниками» по экспериментально-исследовательской деятельности

Программное содержание:Научить дошкольниковразвивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать вы...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Символика России»

Цель: воспитывать уважительное отношение к государственным символам России – флагу, гербу, гимну....