Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_01_n.a._anchina.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме:
«История создания службы пожарной охраны России»
Составила воспитатель
МБДОУ № 18
«Радуга» г. Тихорецка
Анчина Наталья Анатольевна
г. Тихорецк
2014 г.
Программное содержание: Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Закрепить знания детей о причинах пожара, правилах поведения во время пожара, современных средствах и технике пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номере телефона пожарной службы. Развивать логическое мышление, речь. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», экскурсия в пожарную часть.
Оборудование: иллюстрации к сказке Ю. Васнецова «Кошкин дом», проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!.. Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо! Поскорей, без проволочек, Наливайте воду в бочки. Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!..
Воспитатель: Всем хорошо знакомы эти строчки, а вы узнали, из какого они произведения? Кто автор? Что случилось с кошкой? Отчего загорелся новый дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен Кошкин дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, Кошкин дом был построен из дерева, поэтому он так быстро и сгорел. А кто из вас знает, из чего строили дома люди, жившие до нас? (Варианты ответов.)
Воспитатель. Дети, вы хотите узнать, как появилась первая пожарная охрана, и кто раньше занимался тушением пожаров?
Воспитатель демонстрирует детям презентацию, читает текст:
1 слайд: Дома на Руси строили из дерева, и, к сожалению, в них тоже случались пожары. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием, в огне ежегодно погибали многие тысячи человек. Горели города во время войн, поджигаемые врагами, люди оставались без крова. Но много опасностей таил огонь и в мирное время. Поскольку печей тогда еще не было, огонь разводили в яме прямо в дом, дым же выходил наружу через отверстие, сделанное в соломенной крыше. А из-за тесной застройки огонь моментально распространялся от дома к дому и прекращался только тогда, когда все вокруг выгорало.
2 слайд: Оповещали о пожаре при помощи набатного колокола. На звуки набата сбегалось много народу, но, поскольку бороться с огнем как следует, не умели, да и специальных средств для этого не было, многие гибли при тушении. Государевы стражники превращались в топорников и ведёрников. Позднее, для наблюдения за городом, стали строить каланчи - высокие сторожевые башни для наблюдения за городом. На пожарных каланчах круглые сутки дежурили постовые. При пожаре на каланче вывешивался сигнал: днем - определенный набор кожаных шаров, а ночью - фонарей, который затем последовательно появлялся на каланчах всего города. В случае необходимости вывешивались дополнительные сигналы и на помощь прибывали пожарные соседних частей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему людей тушивших пожар стали называть топорниками и ведёрниками? (Топорами рубили и разбирали деревянные постройки, находящиеся рядом с огнем, а ведрами носили воду для тушения пожара. Каждый занимался своим делом.)
Воспитатель: Топоры, багры и ведра, специальные щиты были первыми средствами пожаротушения на Руси.
Физминутка
1-2-3-4 | Шагают друг за другом |
Кто шагает дружно в ряд, | |
Мы пожарников отряд. | |
От жары горит лицо, | |
Мы огонь возьмём в кольцо. | Делают круг |
Едкий дым колюч и горек. | Складывают руки |
Тут поможет лишь топорик. | «Топориком» |
Пламя в щели так и бьёт. | Делают махи руками |
Прорублю я в стенке ход. | |
Багром дотянусь до горящих досок, | Поднимаются на носки |
Лопатою пламя зарою в песок. | Изображают движения |
Воспитатель: Прошли годы. Дома стали строить из камня, но пожары возникают и сейчас. Кто же спешит к нам на помощь в случае беды? Как и кому необходимо сообщить о пожаре? (Ответы детей.)
Воспитатель: Каждый пожарный — герой, всю жизнь, каждую минуту он рискует собой, спасая жизнь других людей.
Для тушения огня пожарные используют разные средства, я загадаю загадку
вы отгадайте:
3-9 слайд:
1.Она может быть в твоей ванной, на гребне волны и для бритья.
2.Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.
3. Зубной или стиральный...
4. И планета, и почва, где могут расти растения.
5. Что объединяет океан, море, реки, озера, пруды и лужи.
6. Домашний пожарный.
7. Предмет, первым сбежавший от грязнили в сказке К. Чуковского
«Мойдодыр».
Ответы:
1) пена;
2) песок;
3) порошок;
4) земля;
5) вода;
6) огнетушитель;
7) одеяло.
Воспитатель: А вы всегда соблюдаете правила пожарной безопасности? Вот мы сейчас это и проверим, если вы соблюдаете правило, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?
Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает!
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают и всегда их соблюдают!
10-13 слайд: Воспитатель: Молодцы, вы дружные ребята, всё сделали правильно, я хочу предложить вам посмотреть, какая была техника для тушения пожара и какая сейчас.
Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали о службе пожарной охраны (Ответы детей). На память о нашем занятии я хочу подарить вам раскраски, на них изображены пожарные машины и повозки прошлого века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»
Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....
ЦОР к НОД "История создания службы пожарной охраны России" для детей подготовительной к школе группы
Презентация к конспекту занятия "История создания службы пожарной охраны России"...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поликультурному воспитанию "Путешествие по городам Золотого кольца России"
Конспект по ознакомлению детей подготовительной группы со знаменитыми городами России, их достопримечательностями, промыслами и традициями....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».
Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мы скоро станем школьниками» по экспериментально-исследовательской деятельности
Программное содержание:Научить дошкольниковразвивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать вы...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Символика России»
Цель: воспитывать уважительное отношение к государственным символам России – флагу, гербу, гимну....