Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство природы!»
план-конспект занятия (старшая группа)
В материале представлен конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на экологическую тему "Путешествие в королевство природы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_prirody.docx | 532.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 117» г. Сыктывкара
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в королевство природы!»
Подготовила: воспитатель
Селиванова Екатерина Николаевна
Сыктывкар, 2017
«Путешествие в королевство природы!»
Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах поведения в природе.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружение.
Ход развлечения:
К детям приходит Фея Природы (воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Светлячок». Я – Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. В моём природном государстве есть клуб любителей природы, где все очень хорошо знают нашу природу. Хотите тоже стать участниками в клубе любителей природы? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? |
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в волшебном лесу…
Приготовились… Закрыли глаза… В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок – И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится Шумит – волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза. |
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем её. Ой, смотрите ещё один конверт. Что же там внутри? Посмотрим. Ребята, здесь задания. Прочитаем.
Задание «Назови и покажи правильно времена года!»
Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов. А вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.
…….
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога…(Зима – белый квадрат)
…….
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава… (Весна – зелёный квадрат)
…….
На картинке третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака…(Лето – красный квадрат)
…….
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Что за время года?
Догадайся сам! (Осень – жёлтый квадрат)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же находиться в следующем конверте? Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определённого цвета. На обратной стороне картинка.
Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.
Икринка – малёк = рыба.
Яйцо – цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите ещё конверт! Что же в следующем конверте?
Сейчас мы проверим. Как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) ……. Если съем конфетку, пирожок И выброшу бумажку? (нет) ……. Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) ……. Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) ……. Если разведу костёр, А тушить не буду? (нет) ……. Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) ……. Если лес я берегу, Мусор убираю? (да) ……. Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) |
Воспитатель: Молодцы! Музыка зазвучала, пора потанцевать и отдохнуть!
Физкультминутка (дети под музыку выполняют разные красивые движения).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами танцевали, посмотрите, здесь побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили. (Раскидан мусор) Что же нам делать? Нам нужно помочь природе расчистить мусор. Нам нужно разделиться на две команды. А то вы все побежите, друг друга будете толкать и нашей Фее Природы навредите.
Дети по команде собирают мусор в обруч.
Воспитатель: Справились ловко, молодцы. А сейчас я буду по очереди задавать вопросы командам, с ответом думаем. Не торопимся.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель:
Да, вы меня порадовали! Я довольна вами!
Звучит музыка и появляется Фея Природы.
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». Я внимательно наблюдала за каждым из вас и довольна вами очень! А это вам от меня витамины. Отдаю вашим любимым воспитателям. Всего вам самого хорошего, не забывайте правила и соблюдайте их, берегите нашу природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
Конспект образовательной деятельности по ПДД (старший дошкольный возраст) "Путешествие в Дорожное королевство"
Конспект образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в Дорожное королевство" для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие" Авторы: Еременко Е.В., Подгорнова Т.А.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Путешествие по Калининскому району Санкт-Петербурга» авторы: Еременко Е.В., Подгорнова Т.А.Ц...