Перспективный план по ФЭМП. Старшая группа.
рабочая программа (старшая группа)

Соловьева Дина Ильсуровна

Перспективный план по ФЭМП по программе "От рождения до школы" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_femp_solovyova_d.i.docx71.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Материал и оборудование

Ход занятия

Литература

СЕНТЯБРЬ

«День знаний»

1.09- 3.09.21.

Счет в пределах 5

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнять представление частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров),4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

1.Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»

2. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

3. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»

4. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки»

И.А. Помораева, В.А. Позина

с.13

«Золотая осень»

6.09. – 10.09.21.

Квадрат

Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5. Учить соотносить число с цифрой или с карточкой с кружками, учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «справа», «слева», «сверху», «снизу».

Демонстрационный материал: несколько наборов мелких игрушек.

Раздаточный материал: голубой лист бумаги, короба с счетными палочками, набор цифр, карточки с кружками в пределах 5, кружок.

  1. Игровое упражнение «Сделай фигуру»
  2. Игровое упражнение «Фигуры высшего пилотажа»
  3. Игровое упражнение «Положи столько же».

В.П. Новикова с. 8

 «Мой дом» Тема занятия «Моё место в моём доме»

13.09. – 17.09.21.

Сравнение двух предметов по длине и ширине

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Демонстрационный материал: барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая, маленькая куклы, 2 ленты (красная –длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая.

Раздаточный материал: цветные карандаши.

1.  Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

2.  Игровое упражнение «Раскрась столько же»

3. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантик».

4.  Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь»

И.А. Помораева, В.А. Позина

с.15

«Труд воспитателя»

20.09. – 24.09.21.

Четырехугольник

Познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи «слева», «справа»; закрепление в речи частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Демонстрационный материал: картонные прямоугольники и квадрат, мяч.

Раздаточный материал: счётные палочки в коробке; 3 стаканчика, камушек, песок (один на двоих набор)

  1. Игровое упражнение «Знакомство с четырехугольником»,
  2. Игровое упражнение «Где правая, где левая?»,
  3. Игровое упражнение «Отгадай, что мы делаем»

В.П. Новикова

с. 12

«Международный день пожилого человека»

      27.09. – 1.10.21.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче.

Демонстрационный материал: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета(по 4 штуки), большие красные и маленькие зелёные круги (по 6 штук), матрёшка, 5 разных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Р/м: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребёнка)

1.И/у «Поручение»

2.И/у «Построим лесенку для матрёшки»

3.И/у «Когда это было»

И.А.Помораева, В.А.Пози-на

С.17

ОКТЯБРЬ

         «Труд врача»

(Международный день врача)

4.10. – 8.10.21.

Геометрические фигуры

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

Демонстрационный материал: кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размеров)

Раздаточный материал: коробки с таким же набором геометрических фигур.

1. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы»

2.  Игровое упражнение «Не ошибись»

3.  Игровое упражнение «Кто быстрее»

4.  Игровое упражнение «Веселый круг»

И.А. Помораева, В.А. Позина с.18

«В мире животных

(Всемирный день защиты животных»)

11.10. – 15.10.21.

Счет в пределах 6

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 ти предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще уже, самый короткий. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

Демонстрационный материал: наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 шт.), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки и листики (по 6для каждого), набор полосок разного цвета и длины (1 набор для 2 детей), 4 набора с разными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах)

1.  Игровое упражнение «Учись считать»

2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом

3.  Игровое упражнение «Исправь ошибку»

4. Самостоятельная работа с раздаточным материалом

5. Игровое упражнение «Не ошибись»

И.А. Помораева,

В.А. Позина с.19

«Моя семья»

18.10. – 22.10.21.

Составление предмета из треугольников

Учить составлять конструкцию из4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «справа», «слева», «сверху», «снизу»; упражнять в счете в пределах 6, развивать воображение.

Демонстрационный материал: 2 голубых листа ватмана, цифры.

Раздаточный материал: по 4 треугольника, сделанных из квадрата (квадраты разных цветов и размеров: 3-3 см, 2.5-2.5 см, 2-2 см); клей; по одному плоскому яблоку, сшитому из материала желтого и красного цветов, внутри яблок-фасоны в количестве от 1 до 6; 6 обручей для цифр.

1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме»,

2. Игровое упражнение «Игра с яблоками»,

В.П. Новикова

с. 17.

«Веселый мир мультфильмов» (Международный день анимации)

25.10. – 29.10.21.

Трапеция, ромб

Учить классифицировать предметы по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз.

Демонстрационный материал: мяч.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (в том числе трапеция  и ромб), карточка.

1. Игровое упражнение «Классификация фигур»,

2. Игровое упражнение «Кто знает — пусть дальше считает»,

3. Игровое упражнение «Что изменилось?»

В.П.

Новикова

с. 20

НОЯБРЬ

«Путешествие по России

(День народного единства)

1.11. – 5.11.21.

Геометрические фигуры

Упражнение в счёте в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Демонстрационный материал: 20 предметов разной формы: прямоугольной (коробка, брусок ит.д.), круглой (тарелка, пуговица), квадратной (коробка); фишки, мяч.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, счетные палочки не менее 12 шт.

  1. Игровое упражнение «Сделай фигуру»,
  2. Игровое упражнение «Наведи порядок»,
  3. Игровое упражнение «Кто больше принесет»,
  4. Игровое упражнение «Кто больше назовет».

В.П. Новикова

с. 24

«Щедрые дары природы»

8.11. – 12.11.21.

Счет в пределах 8

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать словами: вперед, назад, влево, вправо.

Демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 3 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы квадратов.

1.  Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

2.  Работа с демонстрационным материалом.

3.  Работа с раздаточным материалом.

4. Игровое упражнение «Правильнопойдешь клад найдёшь»

И.А. Помораева, В.А. Позина

с.24

«Мои родители»

15.11. – 19.11.21.

Измерение протяженности

Учить измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления палочек.

Демонстрационный материал: лента 60 см, полоска мерка 20 см,такой же ширины как лента; кубики; 2 набора цифр от 1 до 7 (1 набор красные, 2 – черные).

Раздаточный материал: математический набор, счетные палочки.

  1. Игровое упражнение «Сделай по другому»,
  2. Игровое упражнение «Скольким куклам завяжем бантик»,
  3. Игровое упражнение «Какая команда быстрее соберется».

В.П. Новикова с. 29

«Главное слово – МАМА!»

(День матери)

22.11. – 26.11.21.

Далеко - близко

Учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предметы из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии «далеко» и «близко».

Демонстрационный материал: 2 больших листа бумаги белого и голубого цвета.

Раздаточный материал: по одному бумажному квадрату,все квадраты зеленого цвета, но разных размеров 3-3, 2,5-2,5, 2-2,см; ножницы; клей; мешочек с песком;полоса длиной 4 см.

  1. Игровое упражнение «Раздели квадрат»,
  2. Игровое упражнение «Не ошибись»,
  3. Игровое упражнение «Что ближе».

В.П. Новикова  с. 32.

ДЕКАБРЬ

«Главное слово – МАМА!»

(День матери)

22.11. – 26.11.21.

Счет в пределах  9

Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами; впереди, сзади, рядом, между.

Демонстрационный материал: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображение лисиц и зайцев (по 9 шт.); предметов имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника,треугольника (по 3-4 штуки), кукла.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9длякаждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 3-4 штуки для каждого ребенка.

1.  Игровое упражнение «Играем в школу»

2. Работа с раздаточным материалом.

3. Игровое упражнение «Найди предмет такой же формы»

4. Игровое упражнение «Что, где»

И.А. Помораева, В.А. Позина  с. 25

«Здравствуй, зима!»

6.12. – 10.12.21.

Деление целого на равные части

Учить делить целое на равные части, показывать и называть части; «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять представление что часть меньше целого, целое больше части.

Демонстрационный материал: 3 обруча

Раздаточный материал: цветные счетные палочки, 16 белых палочек; карточка;картонные квадраты и прямоугольники.

  1. Игровое упражнение «Делим торт»,
  2. Игровое упражнение «Найди свой домик».

В.П. Новикова с. 40

«Семейный отдых»

13.12. – 17.12.21.

Календарь

Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызывать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах 9; продолжать учить и называть геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: разные виды календарей:  ежемесячный,годичный, перекидной, отрывной, карманный, набор геометрических фигур, 3-4 обруча,картон с цифрами.

Раздаточный материал: обручи,цифры карточки, карточки с кругами, набор геометрических фигур (как у воспитателя), детский карманный календарь,формочки для льда.

  1. Беседа о календарях,
  2. Игровое упражнение «Найди фигуру»

В.П. Новикова с. 45

4 неделя декабря

«Снеговик и елочка»

20.12. – 24.12.21.

Части суток

Познакомить с образованием числа 10, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «сколько?» Закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь, и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Демонстрационный материал: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 шт.),полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 для каждого ребенка), счетные палочки,полоски разной длины.

1.  Игровое упражнение «Считай дальше»

2.  Игровое упражнение «Отсчитай фигуры»

3.  Работа с раздаточным материалом»

4.  Игровое упражнение «Составь сутки»

И.А. Помораева, В.А. Позина с.28

«Здравствуй праздник Новый год!»

27.12. – 31.12.21.

Дни недели

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели.

Демонстрационный материал: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей чуток; квадрат, раздельный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1,2,3, карточки с цифрами 1 и 2.

Раздаточный материал: набор квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3.

1.  Игровое упражнение «Кто быстрее»

2.  Игровое упражнение «Сосчитай желуди»  

3.  Игровое упражнение «Обозначь цифрой»

4.  Игровое упражнение «Дни недели».

И.А. Помораева, В.А. Позина с.32

ЯНВАРЬ

«Хорошие манеры

(Всемирный день «Спасибо»)

10.01. 14.01.22.

Сравнение рядом стоящих чисел

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и назвать знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Демонстрационный материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комочки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур - «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал.

1.  Игровое упражнение «Снежный городок»

2.  Игровое упражнение «Играть с льдинками»

3.  Игровое упражнение «Найди пару лыж»

4. Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку»

5. Игра-эстафета «Кто быстрее разложитльдинки»

6. Игровое упражнение «Строим ледяной дом»

И.А. Помораева, В.А. Позина с.36

«Зимние виды спорта»

         17.01. – 21.01.22.

Сравнение по ширине

Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Демонстрационный материал: фланелеграф, макет комнаты с плоскостным изображением предметовмебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики» – полоски одинаковой длины и цвета, разной ширины (по количеству детей), 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, снежинки (по 20 на каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»- полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 для каждого ребенка), цветные карандаши (по 6 для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги.

1. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки»

2. Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша»

3. Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки»

4. Игровое упражнение «»Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»

5. П/и «Дни недели, стройтесь»

6. Игровые упражнения «Поможем Незнайке найти вещи»

И.А. Помораева, В.А. Позина с.39

«Сестра, брат в семье» 24.01. – 28.01.22.

Число и цифра 0

Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с  числовым значением палочек и цифрой сравнить предметы по высоте, соотносить цифру с числом.

Демонстрационный материал: 5 листочков, набор карточек с кругами, и цифры от 0 до 5.

Раздаточный материал: цветные счетные палочки от 0 до 5.

  1. Игровое упражнение «Знакомство с 0»,
  2. Игровое упражнение «Найди пару»,
  3. Игровое упражнение «Кто старше»

В.П. Новикова с. 53

ФЕВРАЛЬ

«Февраль – зиму            выдувает»

       31.01. – 4.02.22.

Ориентация на листе бумаге

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9.  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Демонстрационный материал: предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: набор цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки от 1 до 9.

1.  Игровое упражнение «Составим число»

2.  Работа с раздаточным материалом.

3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду»

4.  Д/и «Запомни и повтори»

5. Игровое упражнение «Назови день недели»

6. Игровое упражнение «Живая неделя»

И.А. Помораева, В.А. Позина

с.44

«Доброта спасет мир»

(День доброты)

       7.02. – 11.02.22.

Треугольник и четырехугольник

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение относительно к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, ссади, слева, справа).

Демонстрационный материал: веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной из треугольников и  четырехугольников, карточки с цифрами от 1до 9.

Раздаточный материал: наборы картинок с изображением  птиц (6-7 шт., из них 4 зимующих); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, карточки с цифрами от 1 до 9.

1.  Игровое упражнение «Собираем веер»

2.  Игровое упражнение «Играем с веером»

3.  Игровое упражнение «Составим число»

4.  Игровое упражнение «Танграм»

5.  Игровое упражнение «Что где находится»

И.А. Помораева, В.А. Позина  с.46

14.02. – 18.02.22.

Красота родного языка

(Международный день родного языка 21 февраля)

Измерение протяженности

Измерение протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько», «который», составить число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Демонстрационный материал: паровоз который необходимо положить на подоконник, красные и синие вагончики с прорезями для окон, полоска которая будет вставятся в прорезь вагончика; набор цифр; ваза с яблоками.

Раздаточный материал: заготовки вагончиков (разных цветов), фишки, карандаш, ножницы, мерка (по одной на двух детей), полоски разной длины (мерка должна в них укладываться 3,4,5 раз), яблоко из ткани красного и зеленого цвета, внутри которого семечки, обручи, цифры.

  1. Игра за столом с паровозом и вагончиками,
  2. Игровое упражнение «Кислое яблочко»

В.П. Новикова с. 60

«Семейные дела»

21.02. – 25.02.22.

Сравнение с помощью условной  меры

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно делить на две равные части, учить назвать части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов-пуговиц одинакового цвета.

Раздаточный материал: прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением от 6 од 10 кругов, 15 кругов-пуговиц одинакового цвета.

1. Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью»

2. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантик»

3. Игровое упражнение «Салфетки для кукол»

4. Д/и «Геометрическое лото»

5. П/и «Автомобили и гаражи»

И.А. Помораева, В.А. Позина  с.49

МАРТ

«Встречаем весну!»

28.02. – 4.03.22.

Ориентация в окружающем пространстве относительно себя

Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади). Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Демонстрационный материал: счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0-9.

Раздаточный материал: треугольники разного цвета (по 6-7 для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 для каждого ребенка). Карточки с цифрами от 0-9.

1. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число»

2.  Игровое упражнение «Составим число»

3.  Игровое упражнение «Сколько осталось»

4.  Д/и «Кто ушел»

5. Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок»

6.  Игровое упражнение «Где лежит предмет»

И.А. Помораева, В.А. Позина с.51

«Моя бабушка и мой дедушка»

       7.03. – 11.03.22.

Геометрические фигуры (четырехугольники)

Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнение словами «выше», «ниже», увеличивать и уменьшать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закрепить знания названий четырехугольников.

Демонстрационный материал: мяч.

Раздаточный материал: два набора счетных палочек в пределах 6.

  1. Игровое упражнение «Сделай лесенку»,
  2. Игровое упражнение «Сделай квадрат»,
  3. Игровое упражнение «Не ошибись»

В.П. Новикова с. 70

«Транспорт и правила дорожного движения»

14.03. – 18.03.22.

Деление квадрата

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя по сигналу (вперед- назад, направо-налево).

Демонстрационный материал: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, клей, кораблики.

1.  Игровое упражнение «Строим лодочки»

2.  Работа с раздаточным материалом.

3.  Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»

4.  Игровое упражнение «Маршрут корабликов»

И.А. Помораева, В.А. Позина с.55

«Земля  - наш общий дом»

(Всемирный день водных ресурсов)

21.03. – 25.03.22.

Деление круга на 4 части

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках.

Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 части; геометрические фигуры:  квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольник, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

1.  Игровое упражнение «Раздели круг на части»

2. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»

3.  Игровое упражнение «Определи сколько»

4.  П/и «Найди свой аэродром»

И.А. Помораева, В.А. Позина с.56

«Театральная студия» (Международный день театра)

28.03. – 1.04.22.

Ориентировка во времени

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху», упражнять в счете в пределах10; в названии последовательности дней недели, познакомить с названием следующего месяца.

Демонстрационный материал: набор карточек  с цифрами, и набор карточек с кругами в пределах 7, листочки календаря за прошлый месяц, сложенные по неделям,

Раздаточный материал: по одной карточке на которой изображены 3 картинки с по-разному расположенными предметами; набор фишек.

  1. Игровое упражнение «Ответь на вопрос»,
  2. Игровое упражнение «Отгадай число»
  3. Игровое упражнение «Неделька стройся»

В.П. Новикова с. 72.

АПРЕЛЬ

«Удивительный мир книг» (Международный день детской книги)  

4.04. – 8.04.22.

Деление квадрата на 4 части

Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закрепить знание цифр от 0 до 9

Демонстрационный материал: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанный на равные части лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые лини и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на 2 детей), кубики (по 10 на 2 детей), пластины (одна на 2 детей), листы бумаги, цветные карандаши.

1. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

2. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»

3. Игровое упражнение «Построим ворота для машины»

4.  Д/и «Запомни и повтор»

И.А. Помораева, В.А. Позина с.58

«Звездное небо»

(День космонавтики)

11.04. – 15.04.22.

Ориентация на бумаге

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8. 8 и 9, 9 и 10; закрепить умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоские).

Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля.

Раздаточный материал: геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

1.  Игровое упражнение «Полет в космос»

2.  Игровое упражнение «Найди свой сувенир»

3.  Игровое упражнение «Соберем ракету»

4.  Продолжение полета

5. Игра «Найди свой космодром»

И.А. Помораева, В.А. Позина с.60

«Здоровая семья» 18.04. – 22.04.22

Измерение протяженности

Упражнять в протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения.

Демонстрационный материал: плетеный коврик из бумаги, куб с цифрами.

Раздаточный материал: по две полоски разного цвета (длина 15 и 17 см.)мерка той же ширины что и полоски, (длина 5 см),фишки; карандаши; заготовки ковриков (одна заготовка на 4 детей)

  1. Игровое упражнение «Подбери полоску»,
  2. Игровое упражнение «По порядку стройся»,
  3. Игровое упражнение «Игра с кубом»

В.П. Новикова с. 77

«День пожарной охраны России»

25.04. – 30.04.22.

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова «слева», «справа», «между», «под» ит.д.; упражнять в счёте в пределах 10; учить называть «соседей» чисел.

Демонстрационный материал: 2 елки (искусственные)

Раздаточный материал: бумажные птички на ниточке, мешочки с песком разного цвета (один из них красный)

  1. Игровое упражнение «Птицы прилетели»,
  2. Игровое упражнение «Добрось до меня».

В.П. Новикова с. 75

МАЙ

«Праздник весны и труда»

2.05. -6.05.22.

Повторение

«Количество и счет»

Совершенствование умения считать в пределах10.Закрепление навыков порядкового счета.Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Игровые упражнения — состав числа, отношения между рядом стоящих цифр.

И.А. Помораева, В.А. Позина с.65

«Боевая слава нашего народа» (День Победы)

9.05.- 13.05.22.

Повторение

«Ориентировка в пространстве»

Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Игровые упражнения на ориентировку в пространстве по выбору воспитателя.

И.А. Помораева, В.А. Позина с.65

«Дружная семья – моя семья»

16.05. – 20.05.22.

Повторение

«Ориентировка во времени»

Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». Формирование представлений о последовательности дней недели.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Игровые упражнения на ориентировку во времени по выбору воспитателя.

И.А. Помораева, В.А. Позина с.65

«Азбука дорожных знаков»

23.05. -27.05.22.

Повторение

Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Игровые упражнения — порядковый и количественный счет, измерение с помощью условной мерки по выбору воспитателя.

В.П. Новикова

с. 88.

Приложение 1.

В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Рабочая тетрадь (для работы в режимных моментах)

Занятие 1

страница 2

1,2 назови цифры по порядку.

Счет, сравнение предметов по их количеству.

Назови насекомых. Сколько их?

Игра «Кто больше запомнит?

Занятие 2

страница 3

1,2 назови цифры по порядку.

Рассмотри картинку. Сосчитай предметы.

Сосчитай фрукты.

Игра «Кто больше назовет?»

Занятие 3

страница 4

1,2,3 назови цифры по порядку.

Каких квадратов больше, на сколько.

Порядковый счет. Геометрические фигуры.

Счет в пределах 3.

Игра «Что изменилось?»

Занятие 4

страница 5

1,2,3 назови цифры по порядку.

Ориентировка во времени. Части суток.

Игра «Назови пропущенное слово».

Занятие 5

страница 6

1,2,3 назови цифры по порядку.

Количество предметов и цифра, сосчитать овощи.

Сосчитать недостающие фигуры.

Игра «Чудесный мешочек»

Занятие 6

страница 7

1,2.3 назови цифры по порядку.

Измерение предметов по длине.

Геометрические фигуры.

Игра « Что бывает такой формы?»

Занятие 7

страница 8

1,2,3,4  назови цифры по порядку.

Сравнение предметов по высоте.

Обозначить количество предметов цифрой.

Состав числа 4.

Игра «Куда прыгнул лягушонок?»

Занятие 8

страница 9

1,2,3,4 назови цифры по порядку.

Количество и счет, порядковый счет.

Ориентировка во времени.

Игра «Что бывает четыре?»

Занятие 9

страница 10

1,2,3,4 назови цифры по порядку.

Ориентировка во времени. Части суток.

Игра «что за чем?»

Занятие 10 страница 11

1,2,3,4,5 назови цифры по порядку.

Количество и счет в пределах 5.

Игра «Играем в хокей»

Занятие 11 страница 12

1,2,3,4,5  назови цифры по порядку.

Ориентировка во времени. Времена года.

Геометрические фигуры.  Чередование предметов.

Игра «Положи столько че».

Занятие 12 страница 13

1,2,3,4,5,6 назови цифры по порядку.

Количество и счет в пределах 6

Сравнение предметов по количеству.

Игра «Кто угадает?»

Занятие 13 страница 14

1,2,3,4,5,6 назови цифры по порядку.

Количественный и порядковый счет в пределах 6.

Игра «Игра с кубиком»

Занятие 14 страница 15

1,2,3,4,5,6,7 назови цифры по порядку

Количество и счет в пределах 7

Сравнение предметов по количеству.

Отношения рядом стоящих чисел.

Игра «Скажи наоборот».

Занятие 15 страница 16

1,2,3,4,5,6,7 назови цифры по порядку

Количество и счет в пределах 7

Ориентировка во времени. Времена года, дни недели.

Игра «День ночь»

Занятие 16 страница 17

1,2,3,4,5,6,7,8 назови цифры по порядку

Количество и счет в пределах 8

Порядковый счет.

Игра « Чей шаг больше?»

Занятие 17 страница 18

1,2,3,4,5,6,7,8 назови цифры по порядку

Измерение предметов по длине.

Сравнение предметов по внешним признакам.

Игра «Подумай отгадай».

Занятие 18 страница 19

1,2,3,4,5,6,7,8 назови цифры по порядку

Геометрические фигуры.

Количество и счет в пределах 8.

Игра « Чего не стало?»

Занятие 19 страница 20

1,2,3,4,5,6,7,8,9 назови цифры по порядку.

Количество и счет в пределах 8.

Игра «Что.где..?»

Занятие 20 страница 21

1,2,3,4,5,6,7,8,9 назови цифры по порядку.

Порядковый счет.

Сравнение предметов по колличеству.

Игра «Рассартируй предметы»

Занятие 21 страница 22

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10  назови цифры по порядку

Количество и счет в пределах 10

Геометрические фигуры.

Игра «Засей поле».

Занятие 22 страница 23

Ориентировка во времени. Времена года.

Отношения рядом стоящих чисел.

Игра «Ищи и найдеш».

Занятие 23 страница 24

Количество и счет в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Игра «Кто знает, тот считает»

Занятие 24 страница 25

Ориентировка в пространстве.

Порядковый счет в пределах 10.

Игра «Найди игрушку».

Занятие 25 страница 26

Соотношение цифр и количества предметов.

Геометрические фигуры, ориентировка на листе бумаги.

Игра «Давай посчитаем».

Занятие 26 страница 27

Порядковый счет в пределах 10.

Геометрические фигуры.

Игра «Найди пару».

Занятие 27 страница 28

Соотношение цифр и количества предметов.

Количество и счет в пределах 10.

Игра «Кто больше?»

Занятие 28 страница 29

Измерение предметов по длине.

Геометрические фигуры. Количество и счет.

Ирга «Да и нет».

Занятие 29 страница 30

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Деление целого на части.

Игра «Игра со льдом».

Литература

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.

В.П. Новикова. Математика в детском саду. Сценарий занятий 5-6 лет.

В.П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь 5-6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективный план по ПДД (старшая группа)

Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...

Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...

Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст

В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективный план по ФЭМП. Подготовительная группа.

Перспективный план по ФЭМП по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе....