Перспективный план по ФЭМП. Старшая группа.
рабочая программа (старшая группа)
Перспективный план по ФЭМП по программе "От рождения до школы" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_femp_solovyova_d.i.docx | 71.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Материал и оборудование | Ход занятия | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
«День знаний» 1.09- 3.09.21. | Счет в пределах 5 | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнять представление частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Демонстрационный материал: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров),4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. | 1.Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино» 2. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». 3. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру» 4. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.13 |
«Золотая осень» 6.09. – 10.09.21. | Квадрат | Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5. Учить соотносить число с цифрой или с карточкой с кружками, учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «справа», «слева», «сверху», «снизу». | Демонстрационный материал: несколько наборов мелких игрушек. Раздаточный материал: голубой лист бумаги, короба с счетными палочками, набор цифр, карточки с кружками в пределах 5, кружок. |
| В.П. Новикова с. 8 |
«Мой дом» Тема занятия «Моё место в моём доме» 13.09. – 17.09.21. | Сравнение двух предметов по длине и ширине | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Демонстрационный материал: барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая, маленькая куклы, 2 ленты (красная –длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая. Раздаточный материал: цветные карандаши. | 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». 2. Игровое упражнение «Раскрась столько же» 3. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантик». 4. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.15 |
«Труд воспитателя» 20.09. – 24.09.21. | Четырехугольник | Познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи «слева», «справа»; закрепление в речи частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь». | Демонстрационный материал: картонные прямоугольники и квадрат, мяч. Раздаточный материал: счётные палочки в коробке; 3 стаканчика, камушек, песок (один на двоих набор) |
| В.П. Новикова с. 12 |
«Международный день пожилого человека» 27.09. – 1.10.21. | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины); Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче. | Демонстрационный материал: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета(по 4 штуки), большие красные и маленькие зелёные круги (по 6 штук), матрёшка, 5 разных полосок разной длины и одинаковой ширины. Р/м: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребёнка) | 1.И/у «Поручение» 2.И/у «Построим лесенку для матрёшки» 3.И/у «Когда это было» | И.А.Помораева, В.А.Пози-на С.17 | |
ОКТЯБРЬ | |||||
«Труд врача» (Международный день врача) 4.10. – 8.10.21. | Геометрические фигуры | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. | Демонстрационный материал: кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размеров) Раздаточный материал: коробки с таким же набором геометрических фигур. | 1. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы» 2. Игровое упражнение «Не ошибись» 3. Игровое упражнение «Кто быстрее» 4. Игровое упражнение «Веселый круг» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.18 |
«В мире животных (Всемирный день защиты животных») 11.10. – 15.10.21. | Счет в пределах 6 | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 ти предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще уже, самый короткий. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. | Демонстрационный материал: наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 шт.), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки и листики (по 6для каждого), набор полосок разного цвета и длины (1 набор для 2 детей), 4 набора с разными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах) | 1. Игровое упражнение «Учись считать» 2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом 3. Игровое упражнение «Исправь ошибку» 4. Самостоятельная работа с раздаточным материалом 5. Игровое упражнение «Не ошибись» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.19 |
«Моя семья» 18.10. – 22.10.21. | Составление предмета из треугольников | Учить составлять конструкцию из4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «справа», «слева», «сверху», «снизу»; упражнять в счете в пределах 6, развивать воображение. | Демонстрационный материал: 2 голубых листа ватмана, цифры. Раздаточный материал: по 4 треугольника, сделанных из квадрата (квадраты разных цветов и размеров: 3-3 см, 2.5-2.5 см, 2-2 см); клей; по одному плоскому яблоку, сшитому из материала желтого и красного цветов, внутри яблок-фасоны в количестве от 1 до 6; 6 обручей для цифр. | 1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме», 2. Игровое упражнение «Игра с яблоками», | В.П. Новикова с. 17. |
«Веселый мир мультфильмов» (Международный день анимации) 25.10. – 29.10.21. | Трапеция, ромб | Учить классифицировать предметы по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз. | Демонстрационный материал: мяч. Раздаточный материал: набор геометрических фигур (в том числе трапеция и ромб), карточка. | 1. Игровое упражнение «Классификация фигур», 2. Игровое упражнение «Кто знает — пусть дальше считает», 3. Игровое упражнение «Что изменилось?» | В.П. Новикова с. 20 |
НОЯБРЬ | |||||
«Путешествие по России (День народного единства) 1.11. – 5.11.21. | Геометрические фигуры | Упражнение в счёте в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра». | Демонстрационный материал: 20 предметов разной формы: прямоугольной (коробка, брусок ит.д.), круглой (тарелка, пуговица), квадратной (коробка); фишки, мяч. Раздаточный материал: набор геометрических фигур, счетные палочки не менее 12 шт. |
| В.П. Новикова с. 24 |
«Щедрые дары природы» 8.11. – 12.11.21. | Счет в пределах 8 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать словами: вперед, назад, влево, вправо. | Демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 3 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы квадратов. | 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же» 2. Работа с демонстрационным материалом. 3. Работа с раздаточным материалом. 4. Игровое упражнение «Правильнопойдешь клад найдёшь» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.24 |
«Мои родители» 15.11. – 19.11.21. | Измерение протяженности | Учить измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления палочек. | Демонстрационный материал: лента 60 см, полоска мерка 20 см,такой же ширины как лента; кубики; 2 набора цифр от 1 до 7 (1 набор красные, 2 – черные). Раздаточный материал: математический набор, счетные палочки. |
| В.П. Новикова с. 29 |
«Главное слово – МАМА!» (День матери) 22.11. – 26.11.21. | Далеко - близко | Учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предметы из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии «далеко» и «близко». | Демонстрационный материал: 2 больших листа бумаги белого и голубого цвета. Раздаточный материал: по одному бумажному квадрату,все квадраты зеленого цвета, но разных размеров 3-3, 2,5-2,5, 2-2,см; ножницы; клей; мешочек с песком;полоса длиной 4 см. |
| В.П. Новикова с. 32. |
ДЕКАБРЬ | |||||
«Главное слово – МАМА!» (День матери) 22.11. – 26.11.21. | Счет в пределах 9 | Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами; впереди, сзади, рядом, между. | Демонстрационный материал: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображение лисиц и зайцев (по 9 шт.); предметов имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника,треугольника (по 3-4 штуки), кукла. Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9длякаждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 3-4 штуки для каждого ребенка. | 1. Игровое упражнение «Играем в школу» 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Игровое упражнение «Найди предмет такой же формы» 4. Игровое упражнение «Что, где» | И.А. Помораева, В.А. Позина с. 25 |
«Здравствуй, зима!» 6.12. – 10.12.21. | Деление целого на равные части | Учить делить целое на равные части, показывать и называть части; «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять представление что часть меньше целого, целое больше части. | Демонстрационный материал: 3 обруча Раздаточный материал: цветные счетные палочки, 16 белых палочек; карточка;картонные квадраты и прямоугольники. |
| В.П. Новикова с. 40 |
«Семейный отдых» 13.12. – 17.12.21. | Календарь | Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызывать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах 9; продолжать учить и называть геометрические фигуры. | Демонстрационный материал: разные виды календарей: ежемесячный,годичный, перекидной, отрывной, карманный, набор геометрических фигур, 3-4 обруча,картон с цифрами. Раздаточный материал: обручи,цифры карточки, карточки с кругами, набор геометрических фигур (как у воспитателя), детский карманный календарь,формочки для льда. |
| В.П. Новикова с. 45 |
4 неделя декабря «Снеговик и елочка» 20.12. – 24.12.21. | Части суток | Познакомить с образованием числа 10, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «сколько?» Закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь, и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | Демонстрационный материал: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 шт.),полоски разной и одинаковой длины. Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 для каждого ребенка), счетные палочки,полоски разной длины. | 1. Игровое упражнение «Считай дальше» 2. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры» 3. Работа с раздаточным материалом» 4. Игровое упражнение «Составь сутки» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.28 |
«Здравствуй праздник Новый год!» 27.12. – 31.12.21. | Дни недели | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. | Демонстрационный материал: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей чуток; квадрат, раздельный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1,2,3, карточки с цифрами 1 и 2. Раздаточный материал: набор квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3. | 1. Игровое упражнение «Кто быстрее» 2. Игровое упражнение «Сосчитай желуди» 3. Игровое упражнение «Обозначь цифрой» 4. Игровое упражнение «Дни недели». | И.А. Помораева, В.А. Позина с.32 |
ЯНВАРЬ | |||||
«Хорошие манеры (Всемирный день «Спасибо») 10.01. 14.01.22. | Сравнение рядом стоящих чисел | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и назвать знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | Демонстрационный материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комочки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур - «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5. Раздаточный материал. | 1. Игровое упражнение «Снежный городок» 2. Игровое упражнение «Играть с льдинками» 3. Игровое упражнение «Найди пару лыж» 4. Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку» 5. Игра-эстафета «Кто быстрее разложитльдинки» 6. Игровое упражнение «Строим ледяной дом» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.36 |
«Зимние виды спорта» 17.01. – 21.01.22. | Сравнение по ширине | Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | Демонстрационный материал: фланелеграф, макет комнаты с плоскостным изображением предметовмебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики» – полоски одинаковой длины и цвета, разной ширины (по количеству детей), 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6. Раздаточный материал: двухполосные карточки, снежинки (по 20 на каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»- полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 для каждого ребенка), цветные карандаши (по 6 для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги. | 1. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки» 2. Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша» 3. Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки» 4. Игровое упражнение «»Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша» 5. П/и «Дни недели, стройтесь» 6. Игровые упражнения «Поможем Незнайке найти вещи» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.39 |
«Сестра, брат в семье» 24.01. – 28.01.22. | Число и цифра 0 | Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой сравнить предметы по высоте, соотносить цифру с числом. | Демонстрационный материал: 5 листочков, набор карточек с кругами, и цифры от 0 до 5. Раздаточный материал: цветные счетные палочки от 0 до 5. |
| В.П. Новикова с. 53 |
ФЕВРАЛЬ | |||||
«Февраль – зиму выдувает» 31.01. – 4.02.22. | Ориентация на листе бумаге | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Демонстрационный материал: предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал: набор цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки от 1 до 9. | 1. Игровое упражнение «Составим число» 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду» 4. Д/и «Запомни и повтори» 5. Игровое упражнение «Назови день недели» 6. Игровое упражнение «Живая неделя» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.44 |
«Доброта спасет мир» (День доброты) 7.02. – 11.02.22. | Треугольник и четырехугольник | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение относительно к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, ссади, слева, справа). | Демонстрационный материал: веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной из треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1до 9. Раздаточный материал: наборы картинок с изображением птиц (6-7 шт., из них 4 зимующих); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, карточки с цифрами от 1 до 9. | 1. Игровое упражнение «Собираем веер» 2. Игровое упражнение «Играем с веером» 3. Игровое упражнение «Составим число» 4. Игровое упражнение «Танграм» 5. Игровое упражнение «Что где находится» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.46 |
14.02. – 18.02.22. Красота родного языка (Международный день родного языка 21 февраля) | Измерение протяженности | Измерение протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько», «который», составить число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. | Демонстрационный материал: паровоз который необходимо положить на подоконник, красные и синие вагончики с прорезями для окон, полоска которая будет вставятся в прорезь вагончика; набор цифр; ваза с яблоками. Раздаточный материал: заготовки вагончиков (разных цветов), фишки, карандаш, ножницы, мерка (по одной на двух детей), полоски разной длины (мерка должна в них укладываться 3,4,5 раз), яблоко из ткани красного и зеленого цвета, внутри которого семечки, обручи, цифры. |
| В.П. Новикова с. 60 |
«Семейные дела» 21.02. – 25.02.22. | Сравнение с помощью условной меры | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно делить на две равные части, учить назвать части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов-пуговиц одинакового цвета. Раздаточный материал: прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением от 6 од 10 кругов, 15 кругов-пуговиц одинакового цвета. | 1. Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью» 2. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантик» 3. Игровое упражнение «Салфетки для кукол» 4. Д/и «Геометрическое лото» 5. П/и «Автомобили и гаражи» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.49 |
МАРТ | |||||
«Встречаем весну!» 28.02. – 4.03.22. | Ориентация в окружающем пространстве относительно себя | Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади). Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Демонстрационный материал: счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0-9. Раздаточный материал: треугольники разного цвета (по 6-7 для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 для каждого ребенка). Карточки с цифрами от 0-9. | 1. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число» 2. Игровое упражнение «Составим число» 3. Игровое упражнение «Сколько осталось» 4. Д/и «Кто ушел» 5. Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок» 6. Игровое упражнение «Где лежит предмет» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.51 |
«Моя бабушка и мой дедушка» 7.03. – 11.03.22. | Геометрические фигуры (четырехугольники) | Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнение словами «выше», «ниже», увеличивать и уменьшать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закрепить знания названий четырехугольников. | Демонстрационный материал: мяч. Раздаточный материал: два набора счетных палочек в пределах 6. |
| В.П. Новикова с. 70 |
«Транспорт и правила дорожного движения» 14.03. – 18.03.22. | Деление квадрата | Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя по сигналу (вперед- назад, направо-налево). | Демонстрационный материал: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал: квадраты, ножницы, клей, кораблики. | 1. Игровое упражнение «Строим лодочки» 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море» 4. Игровое упражнение «Маршрут корабликов» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.55 |
«Земля - наш общий дом» (Всемирный день водных ресурсов) 21.03. – 25.03.22. | Деление круга на 4 части | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках. | Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольник, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка). | 1. Игровое упражнение «Раздели круг на части» 2. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части» 3. Игровое упражнение «Определи сколько» 4. П/и «Найди свой аэродром» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.56 |
«Театральная студия» (Международный день театра) 28.03. – 1.04.22. | Ориентировка во времени | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху», упражнять в счете в пределах10; в названии последовательности дней недели, познакомить с названием следующего месяца. | Демонстрационный материал: набор карточек с цифрами, и набор карточек с кругами в пределах 7, листочки календаря за прошлый месяц, сложенные по неделям, Раздаточный материал: по одной карточке на которой изображены 3 картинки с по-разному расположенными предметами; набор фишек. |
| В.П. Новикова с. 72. |
АПРЕЛЬ | |||||
«Удивительный мир книг» (Международный день детской книги) 4.04. – 8.04.22. | Деление квадрата на 4 части | Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закрепить знание цифр от 0 до 9 | Демонстрационный материал: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанный на равные части лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые лини и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на 2 детей), кубики (по 10 на 2 детей), пластины (одна на 2 детей), листы бумаги, цветные карандаши. | 1. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части» 2. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части» 3. Игровое упражнение «Построим ворота для машины» 4. Д/и «Запомни и повтор» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.58 |
«Звездное небо» (День космонавтики) 11.04. – 15.04.22. | Ориентация на бумаге | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8. 8 и 9, 9 и 10; закрепить умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоские). | Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля. Раздаточный материал: геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. | 1. Игровое упражнение «Полет в космос» 2. Игровое упражнение «Найди свой сувенир» 3. Игровое упражнение «Соберем ракету» 4. Продолжение полета 5. Игра «Найди свой космодром» | И.А. Помораева, В.А. Позина с.60 |
«Здоровая семья» 18.04. – 22.04.22 | Измерение протяженности | Упражнять в протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения. | Демонстрационный материал: плетеный коврик из бумаги, куб с цифрами. Раздаточный материал: по две полоски разного цвета (длина 15 и 17 см.)мерка той же ширины что и полоски, (длина 5 см),фишки; карандаши; заготовки ковриков (одна заготовка на 4 детей) |
| В.П. Новикова с. 77 |
«День пожарной охраны России» 25.04. – 30.04.22. | Ориентировка в пространстве | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова «слева», «справа», «между», «под» ит.д.; упражнять в счёте в пределах 10; учить называть «соседей» чисел. | Демонстрационный материал: 2 елки (искусственные) Раздаточный материал: бумажные птички на ниточке, мешочки с песком разного цвета (один из них красный) |
| В.П. Новикова с. 75 |
МАЙ | |||||
«Праздник весны и труда» 2.05. -6.05.22. | Повторение «Количество и счет» | Совершенствование умения считать в пределах10.Закрепление навыков порядкового счета.Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10. | Демонстрационный материал. Раздаточный материал. | Игровые упражнения — состав числа, отношения между рядом стоящих цифр. | И.А. Помораева, В.А. Позина с.65 |
«Боевая слава нашего народа» (День Победы) 9.05.- 13.05.22. | Повторение «Ориентировка в пространстве» | Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. | Демонстрационный материал. Раздаточный материал. | Игровые упражнения на ориентировку в пространстве по выбору воспитателя. | И.А. Помораева, В.А. Позина с.65 |
«Дружная семья – моя семья» 16.05. – 20.05.22. | Повторение «Ориентировка во времени» | Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». Формирование представлений о последовательности дней недели. | Демонстрационный материал. Раздаточный материал. | Игровые упражнения на ориентировку во времени по выбору воспитателя. | И.А. Помораева, В.А. Позина с.65 |
«Азбука дорожных знаков» 23.05. -27.05.22. | Повторение | Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете. | Демонстрационный материал. Раздаточный материал. | Игровые упражнения — порядковый и количественный счет, измерение с помощью условной мерки по выбору воспитателя. | В.П. Новикова с. 88. |
Приложение 1.
В.П. Новикова «Математика в детском саду»
Рабочая тетрадь (для работы в режимных моментах)
Занятие 1 страница 2 | 1,2 назови цифры по порядку. Счет, сравнение предметов по их количеству. Назови насекомых. Сколько их? Игра «Кто больше запомнит? | Занятие 2 страница 3 | 1,2 назови цифры по порядку. Рассмотри картинку. Сосчитай предметы. Сосчитай фрукты. Игра «Кто больше назовет?» |
Занятие 3 страница 4 | 1,2,3 назови цифры по порядку. Каких квадратов больше, на сколько. Порядковый счет. Геометрические фигуры. Счет в пределах 3. Игра «Что изменилось?» | Занятие 4 страница 5 | 1,2,3 назови цифры по порядку. Ориентировка во времени. Части суток. Игра «Назови пропущенное слово». |
Занятие 5 страница 6 | 1,2,3 назови цифры по порядку. Количество предметов и цифра, сосчитать овощи. Сосчитать недостающие фигуры. Игра «Чудесный мешочек» | Занятие 6 страница 7 | 1,2.3 назови цифры по порядку. Измерение предметов по длине. Геометрические фигуры. Игра « Что бывает такой формы?» |
Занятие 7 страница 8 | 1,2,3,4 назови цифры по порядку. Сравнение предметов по высоте. Обозначить количество предметов цифрой. Состав числа 4. Игра «Куда прыгнул лягушонок?» | Занятие 8 страница 9 | 1,2,3,4 назови цифры по порядку. Количество и счет, порядковый счет. Ориентировка во времени. Игра «Что бывает четыре?» |
Занятие 9 страница 10 | 1,2,3,4 назови цифры по порядку. Ориентировка во времени. Части суток. Игра «что за чем?» | Занятие 10 страница 11 | 1,2,3,4,5 назови цифры по порядку. Количество и счет в пределах 5. Игра «Играем в хокей» |
Занятие 11 страница 12 | 1,2,3,4,5 назови цифры по порядку. Ориентировка во времени. Времена года. Геометрические фигуры. Чередование предметов. Игра «Положи столько че». | Занятие 12 страница 13 | 1,2,3,4,5,6 назови цифры по порядку. Количество и счет в пределах 6 Сравнение предметов по количеству. Игра «Кто угадает?» |
Занятие 13 страница 14 | 1,2,3,4,5,6 назови цифры по порядку. Количественный и порядковый счет в пределах 6. Игра «Игра с кубиком» | Занятие 14 страница 15 | 1,2,3,4,5,6,7 назови цифры по порядку Количество и счет в пределах 7 Сравнение предметов по количеству. Отношения рядом стоящих чисел. Игра «Скажи наоборот». |
Занятие 15 страница 16 | 1,2,3,4,5,6,7 назови цифры по порядку Количество и счет в пределах 7 Ориентировка во времени. Времена года, дни недели. Игра «День ночь» | Занятие 16 страница 17 | 1,2,3,4,5,6,7,8 назови цифры по порядку Количество и счет в пределах 8 Порядковый счет. Игра « Чей шаг больше?» |
Занятие 17 страница 18 | 1,2,3,4,5,6,7,8 назови цифры по порядку Измерение предметов по длине. Сравнение предметов по внешним признакам. Игра «Подумай отгадай». | Занятие 18 страница 19 | 1,2,3,4,5,6,7,8 назови цифры по порядку Геометрические фигуры. Количество и счет в пределах 8. Игра « Чего не стало?» |
Занятие 19 страница 20 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 назови цифры по порядку. Количество и счет в пределах 8. Игра «Что.где..?» | Занятие 20 страница 21 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 назови цифры по порядку. Порядковый счет. Сравнение предметов по колличеству. Игра «Рассартируй предметы» |
Занятие 21 страница 22 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 назови цифры по порядку Количество и счет в пределах 10 Геометрические фигуры. Игра «Засей поле». | Занятие 22 страница 23 | Ориентировка во времени. Времена года. Отношения рядом стоящих чисел. Игра «Ищи и найдеш». |
Занятие 23 страница 24 | Количество и счет в пределах 10. Порядковый счет в пределах 10. Игра «Кто знает, тот считает» | Занятие 24 страница 25 | Ориентировка в пространстве. Порядковый счет в пределах 10. Игра «Найди игрушку». |
Занятие 25 страница 26 | Соотношение цифр и количества предметов. Геометрические фигуры, ориентировка на листе бумаги. Игра «Давай посчитаем». | Занятие 26 страница 27 | Порядковый счет в пределах 10. Геометрические фигуры. Игра «Найди пару». |
Занятие 27 страница 28 | Соотношение цифр и количества предметов. Количество и счет в пределах 10. Игра «Кто больше?» | Занятие 28 страница 29 | Измерение предметов по длине. Геометрические фигуры. Количество и счет. Ирга «Да и нет». |
Занятие 29 страница 30 | Прямой и обратный счет в пределах 10. Деление целого на части. Игра «Игра со льдом». |
Литература
И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.
В.П. Новикова. Математика в детском саду. Сценарий занятий 5-6 лет.
В.П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь 5-6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективный план по ПДД (старшая группа)
Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...
Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст
В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективный план по ФЭМП. Подготовительная группа.
Перспективный план по ФЭМП по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе....