Перспективный план по ФЭМП. Подготовительная группа.
рабочая программа (подготовительная группа)

Соловьева Дина Ильсуровна

Перспективный план по ФЭМП по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_tablitsa.docx110.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Материал и оборудование

Ход занятия

Литература

СЕНТЯБРЬ

Планета знаний

ОД №1

ОД №2

Упражнять в делении множества на  части  и объединение его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на  вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Упражнять в делении множества на  части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Карточки, на  которых нарисованы круги(от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и другое), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины,5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объёмными геометрическими фигурами- в соответствии с программным содержанием. Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 штук для каждого ребёнка)

1.Игра «Живая неделя»;

2.Дидактическая игра «Кто ушёл?»;

3.Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи»;

4.Игровое упражнение «собираем игрушки для куклы».

1.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»;

2.Работа с раздаточным материалом;

3.Игра – эстафета «Кто быстрей разложит строительный материал?»;

4.Дидактическая игра «Составь целое по его части»;

5. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.17

И.А. Помораева, В.А.Позина

Стр.18

Золотая осень

ОД №1

ОД №2

Уточнять представления о цифрах 1и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на  листе бумаги определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёх угольниках.

Уточнять представления о цифре 3.Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами 1 и 2,муляжи грибов (Белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный материал.

Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10шт для каждого ребёнка), листы бумаги, цветные карандаши.

Демонстрационный материал.

Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звёздочки.

Раздаточный материал.

Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребёнка), карточки с цифрами от1 до 3 (для каждого ребёнка), звёздочки.

1.Игровое упражнение сосчитай грибы»;

2.Дидактическая игра «Найди столько же»;

3.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»;

4.Работа с раздаточным материалом;

5.Дидактическая игра «Запомни и выполни (слуховой диктант).

1.Игровое упражнение «сосчитай звуки»;

2.Игровое упражнение «назови предыдущее и последующее число»;

3.Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок»;

4.Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд»;

5.Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

И.А. Помораева, В.А.Позина

Стр.20

И.А. Помораева, В.А.Позина

Стр.21

Перелетные птицы

ОД №1

ОД №2

Уточнять представление о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине(длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал. Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на  карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, верёвка и др.)

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребёнка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1шт.на пару детей)

Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, клубком верёвки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов)

Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8шт. для каждого ребёнка), карточки с цифрами от 1 до 5.

1.Игровое упражнение «Поможем кукле найти цифры».

2.Игровое упражнение «Составь число правильно».

3.Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

4.Игровое упражнение «Строим дороги для машин».

5.игровое упражнение «Где расположен предмет».

Игровая ситуация «Поход в лес»

1.Игровое упражнение « На что похоже».

2.Игровое упражнение «Собираемся в поход»

3.Игровое упражнение «Собери осенний букет».

4.Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд»

5.игровое упражнение «Назови день недели».

И.А.Помораева, В.А.Позина.

Стр.24

И.А.Помораева, В.А.Позина.

Стр.25.

Хорошо у нас в саду

ОД №1

ОД №2

Закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счёте в пределах 10; закреплять представлении о взаимном расположении предметов в пространстве.

Развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счёте в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счёте на  ощупь.

Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20шт).

Демонстрационный материал. Обручи, фишки, мяч, цифры.

Раздаточный материал. «Математический набор», «Чудесный мешочек» с набором мелких игрушек (12шт.); по одному стручку гороха, сшитому из материала жёлтого и зелёного цвета, внутри каждого стручка от 5 до 10 фасолин, цветные счётные палочки: 2 белые, 4 розовые, 1 голубая, 3 жёлтые, 1 красная; карточка

1.Игровое упражнение «Разложи фигуры».

2.Игровое упражнение «Считай дальше».

3.Игровое упражнение «Наоборот».

1.Отгадывание загадки.

2.Игровое упражнение «Стручки гороха»

3.Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

В.П.Новикова

Стр.5

В.П.Новикова

Стр.7

ОКТЯБРЬ

Неделя добрых дел

ОД №1

ОД №2

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 6. Уточнить приёмы деления круга на  2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 7. Продолжать уточнять приёмы деления квадрата на  2,4 и 8 равных частей. Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольника. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свёкла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута».

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клёна), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырёхугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и т.д.), карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1до 7.

1.Игровое упражнение» Сбор урожая».

2.Игровое упражнение «Раскладываем урожай»

3.Физкультминутка «Осенние листья»

4.Игровое упражнение «Поможем шофёру привезти овощи и фрукты  на  плодоовощную базу».

5.Игровое упражнение «Фруктовый пирог»

1.Игровое упражнение «Наведём порядок»

2.Игровое упражнение «поможем Незнайке разделить лист бумаги»

3.Игровое упражнение «сколько нас?

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.27

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.30

В мире животных

ОД №1

ОД №2

 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части ,8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.

   Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

1.Игровое упражнение «Соберем «Цветик - семицветик»

2.Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?».

3.Игровое упражнение «Найди цифру».

4.Игровое упражнение «Назови день недели».

5.Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

1.Дидактическая игра «Считай дальше».

2.Игровое упражнение «Зоопарк».

3.Игровое упражнение «План зоопарка».

4.Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.32

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.34

Международный день врача

ОД №1

ОД №2

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления.  Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представление о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.

Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка).

1.Игровое упражнение «Веселый счет».

2.Игровое упражнение «Составим числа».

3.Музыкальная пауза.

4.Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?».

5.Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».

1.Игровое упражнение «Назови число».

2.Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

3.Игровое упражнение «Сколько осталось?».

4.Игровое упражнение «Мишкина каша».

5.Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».

6.Дидактическая игра «Назови соседей».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.36

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.38

Неделя детского телевидения

ОД №1

ОД №2

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

   Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников .

   Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).

Демонстрационный материал.2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

   Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

1.Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки.

2.Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку.

3.Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения.

4.Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.

5.Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4.

1.Игровое упражнение «Составь число».

2. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио  и лисе  Алисе разделить три монеты».

3.Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».

4.Дидактическая игра «Танграм».

5. Игровое упражнение «Времена года».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.41

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.44

НОЯБРЬ

Путешествие по России

ОД №1

ОД №2

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

   Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 7), составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

   Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).

1.Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь».

2.Игровое упражнение «Заселим дом».

3.Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».

4.Игровое упражнение «Найди отличия».

5.Игровое упражнение «Собери картинку».

6. Игровое упражнение «Составь неделю».

1.Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

2.Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

3.Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

 4.Физкультминутка.

5.Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу».

6. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.46

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.48

Щедрые дары природы

ОД №1

ОД №2

Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели

 был вчера, будет завтра; учить называть соседей данного числа.

Упражнять в счёте. Закреплять умение составлять число из единиц. Различать количественный и порядковый счёт. Правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счёту» Учить сравнивать по высоте, объяснять словами результат сравнения.

Демонстрационный материал. Куб, на гранях которого цифры от 1 до 6, мяч.

Раздаточный материал. Тетрадь, карандаш.

Демонстрационный материал. Два комплекта цифр двух цветов.

Раздаточный материал. Цветные счётные палочки на подносе: голубая, красная, жёлтая, розовая, чёрная.

1.Игровое упражнение «Нарисуй клетку».

2.Игровое упражнение «Назови соседей».

3.Игровое упражнение «Назови скорей».

1.Игровое упражнение «Какой столбик выше»

2.Дидактическая игра «Отгадай»

3.Дидактическая игра «Живые цифры»

В.П.Новикова Стр.15

В.П.Новикова Стр.23

Прощай осень

ОД №1

ОД №2

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 8), круги, треугольники, карандаши.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

   Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

1.Игровое упражнение «Играем с мячами».

2.Игровое упражнение «Учимся измерять».

3.Физкультминутка «Оливер Твист»

4.Игровое упражнение «Составляем число».

5. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку.

Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки».

1.Воспитатель читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов» и предлагает детям отгадать название сказки.

2.Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать орешки для белочки.

3.Белоснежка просит детей измерить коврики, лежащие у кроваток гномов.

4.Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина.

5.У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Белоснежка просит детей украсить коврики для гномиков.

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.51

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.54

Главное слово мама

ОД №1

ОД №2

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

   Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).

   Раздаточный материал. Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11), карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

Методические указания

1.Игровое упражнение «Наведем порядок

2.Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».

3.Физкультминутка

4.Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога».

5.Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками».

6.Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей».

1Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

2.Игровое упражнение «На зарядку становись».

3.Физкультминутка «Делаем зарядку»

4.Игровое упражнение «Кубы для гимнастов».

5.Игровое упражнение «Кубы для гимнастов» (работа с раздаточным материалом).

6. Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.55

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.58

ДЕКАБРЬ

Неделя милосердия

ОД №1

ОД №2

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки.

   Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши.

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

1.Игровое упражнение «Назови число».

2.Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».

3.Физкультминутка «Делаем зарядку»

4.Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка еще принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну вазу.  

5.Игровое упражнение «передаём шифровку для скорой помощи»

1.Игровое упражнение «Крокодилья считалка».

2.Дидактическая игра «Конструктор».

3Физкультминутка

4.Игровое упражнение «Чудесное правило».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.61

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.64

Здравствуй зимушка –зима

ОД №1

ОД №2

Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; показывать 1/5, 2/5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и «записывать» это при помощи цифр и знаков; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.  Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Демонстрационный материал. Цифры, группы игрушек, карточки с кружками, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал. «Математический набор», полоска 15*2, мерка 3*2см другого цвета, карандаш, ножницы, по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров).

Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

   Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17).

1.Игровое упражнение «Бегите ко мне»

2.Игровое упражнение «Найди столько же»

1.Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами».

2.Работа с раздаточным материалом.

3.Физкультминутка «Буратино»

4.Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».

5.Игра с обручами.

6.Игровое упражнение «Найди спрятанную игрушку»

В.П.Новикова.

Стр.28

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.67

В.П.Новикова.

Стр.31

Азбука безопасности

ОД №1

ОД №2

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут.

   Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»).

   Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши.

1.Игровое упражнение «Делаем покупки».

2.Игровое упражнение «Считаем по-разному».

3 Физкультминутка «Оливер Твист»    

4.Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».

5Игровое упражнение «Успей вовремя».

1.Дидактическая игра «Магазин».

2.Игровое упражнение «Считаем быстро».

3.Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».

4.Физкультминутка

5.Игровое упражнение «Успей вовремя».

6.Игровое упражнение «Рисуем заборчик».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.69

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.71

Здравствуй праздник новый год

ОД №1

ОД №2

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (см. рис. 19), будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов.

   Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников (см. рис. 19).

Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

   Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 20), карандаши, многоугольники, круги.

1.Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».

2.Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

3.Физкультминутка

4.Игровое упражнение «Собираем скворечник».

5.Игровое упражнение «Тик-так».

1.Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».

2.Игровое упражнение «Определяем время выпечки».

3.Игровое упражнение «Определяем форму печенья».

4Воспитатель обращает внимание детей на клетки, начерченные на доске, и спрашивает: «Какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называются стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, левая, правая стороны.) Как называются углы квадрата?» (Левый верхний угол…)

5.У детей тетради в клетку. Воспитатель обращает внимание на новое задание и спрашивает: «Сколько клеток пропущено от предыдущей работы и слева до начала рисунка?»

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.73

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.76

ЯНВАРЬ

Неделя вежливости

ОД №1

ОД №2

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.  Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1–2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

   Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера.

Демонстрационный материал. Веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинки с изображением разных времен года и месяцев осени.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки.

1.Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

2.Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину».

3.Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

4.Игровое упражнение «Сколько воды в банке»

1.Игровое упражнение «Соберемся вместе».

2.Игровое упражнение «Покажи цифры».

3.Игровое упражнение «Собираем год».

4.Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.77

В.П.Новикова Стр.69

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.80

Неделя здоровья Здравиада

ОД №1

ОД №2

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.  Закреплять представления о последовательности дней недели.  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

 

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора).

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 21), листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

   Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт.; см. рис. 22), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23).

   Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23), карандаши.

1. Игровое упражнение «Игра с мячом».

2. Игровое упражнение «Рисуем точки».

3. Подвижная игра «Найди пару».

4. Игровое упражнение «Измени фигуру».

5. Подвижная игра «Живая неделя».

1.Игровое упражнение «Готовимся к школе».

2.Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

3. Игровое упражнение «Закончи ряд».

4.Отгадай – ка. 2 мальчика играли в шахматы 1 час. Сколько времени играл каждый мальчик.

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.83

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.85

В.П.Новикова, стр.80

ФЕВРАЛЬ

Доброта спасет мир

ОД №1

   

ОД №2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта (см. рис. 25).

   Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 24), картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.

Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

   Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

1.Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

2. Дидактическая игра «Поросята и серый волк».

3.Игровое упражнение «игра с яблоками»

1.Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».

2.Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости».

3. Игровое упражнение «Рисуем узоры».

4.Игровое упражнение «Посмотри вокруг»

И.А.Помораева, В.А.ПозинаСтр.88

В.П.Новикова, стр.104

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.90

В.П.Новикова, стр.104

Международный день родного языка

ОД №1

   

ОД №2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивать внимание, логическое мышление.

Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 28), карандаши, рабочие тетради

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями). Раздаточный материал.Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 29), карандаши.

1.Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки».

2.Игровое упражнение «Узор для бабушки».

3. Работа в рабочих тетрадях.

1.Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

2. Игровое упражнение «В гостях у гномиков».

3. Игровое упражнение «Рисуем палочки».

4.Игровое упражнение «скажи сколько»

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.93

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.95

В.П.Новикова, стр.107

День защитников Отечества

ОД №1

 

 ОД №2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.Умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 – синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

   Раздаточный материал. Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением дубов (7 шт.), сосен (3 шт.), шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник – каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от 0 до 20.

   Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (см. демонстрационный материал), цветные карандаши, листы бумаги.

1.Дидактическая игра «Стройся в ряд».

2. Игровое упражнение «Магазин игрушек».

3. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом».

4. Игровое упражнение «Кто что видит» (рабочая тетрадь, с. 12).

1.Игровое упражнение «Реши задачу».

2. Игровое упражнение «Найдем похожие».

3. Дидактическая игра «Найдем соседей числа».

4. Игровое упражнение «Рисуем узор».

5.игровое упражнение «Завяжем, развяжем»

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.96

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.98

В.П.Новикова, стр.106

Прощание с зимой

ОД №1

 

 ОД №2

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

   Раздаточный материал. Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

   Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

1.Дидактическая игра «Дополни предложение».

2. Игровое упражнение «Реши задачу».

3 Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее»

4. Дидактическая игра «Магазин открыток».

1.Игровое упражнение «Реши задачу».

2. Игровое упражнение «Считайка»

3. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

4. Игровое упражнение «Найди общее название».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.100

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.101

МАРТ

Поздравляем всех женщин

ОД №1

 

 

ОД №2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

   Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

   Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

   Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами (см. рис. 34), листы бумаги с моделями для решения задач

1.На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – еще 3 синицы. Воспитатель предлагает детям составить задач.

2Игровое упражнение «Письмо-загадка».

3. Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником».

4 Игровое упражнение «Собери картинку».

1.Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

2 Дидактическая игра «Сложи квадраты».

3.Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».

4Игровое упражнение «Рисуем узор».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.103

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.109

Неделя экологии Земля- наш общий дом.

ОД №1

 

 

ОД №2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.  Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

   Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами (см. рис. 43).

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки.

   Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши.

1Игровое упражнение «Скажи наоборот».

2.Игровое упражнение «Составим задачу».

3.Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».

4. Игровое упражнение «Чаепитие у совы».

5. Дидактическая игра «Путаница».

1.Игровое упражнение «Назови число».

2.Игровое упражнение «Составим задачу».

3. Игровое упражнение «Продолжи узор».

4.Дидактическая игра «Путаница».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.120

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.123

Неделя весны (Нэуруз)

ОД №1

 

 ОД №2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Умение в ориентировке на листе бумаги в клетку, в умении определять вес предметов с помощью весов.

   Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

   Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50), полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина.

   Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 53), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.

1.Игровое упражнение «Круглый год».

2.Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».

3.Игровое упражнение «Собираемся в школу».

4Игровое упражнение «Рисуем фигуры»

1Игровое упражнение «Составь число».

2Игровое упражнение «Магазин».

3Игровое упражнение «Весна пришла».

4.Игровое упражнение «Рисуем узор».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.126

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.128

Театральная студия (Международный день театра)

ОД №1

 

 ОД №2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора (см. рис. 55).

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.

Демонстрационный материал. Мяч.

   Раздаточный материал. Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

1Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы».

2.Игровое упражнение «Составим задачу».

3. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».

4. Дидактическая игра «Сколько вместе?».

1.Игровое упражнение «Назови день недели».

2.Игровое упражнение «Составим задачу».

3Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

4. Игровое упражнение «Формляндия»

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.130

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.132

АПРЕЛЬ

Птицы- наши крылатые друзья (Международный день птиц)

ОД №1

 

ОД №2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

 Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков (см. рис. 59).

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 58), плакат с изображениями дорожных знаков (см. рис. 59), карандаши.

Демонстрационный материал. 4 карточки с отпечатками ладошек.Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

1.Игровое упражнение «Считай дальше».

2.Игровое упражнение «Составим задачу».

3.Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

4 Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

1.Математическая разминка.

2. Игровое упражнение «Зверюшкины загадки».

3. Игровое упражнение «Пальчики-пятерки».

4. Игровое упражнение «Рисуем смешариков».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.134

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.136

Книга – источник знаний (Международный день детской книги)

ОД №1

 

    ОД №2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 8 и 10, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красные, синие, желтые), 2 карточки с изображением моделей задач (см. рис. 61), песочные часы с интервалами в 1 и 3 минуты, фишки, 2 картинки с изображением матрешек, отличающихся друг от друга (см. рис. 60).

   

Раздаточный материал. Тетради в клетку, 2 набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, карандаши.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

   Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки (см. рис. 62), карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64), цветные карандаши, 2–3 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

1.Дидактическая игра «Найди различия».

2.Игровое упражнение «Составь задачу для друзей».

3. Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии».

4. Эстафета фигур (блоки Дьенеша).

1.Игровое упражнение «Круглый год».

2. Игровое упражнение «Числовая линейка».

3. Игровое упражнение «Зажги лампу».

4. Игровое упражнение «Живая неделя».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.138

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.140

День космонавтики

ОД №1

 

 

ОД №2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта (см. рис. 66), числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.

   Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток (см. рис. 62), карандаши, картинки с изображением лабиринтов (см. рис. 66).

Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.

   Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур (см. рис. 67–69), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.

1.Игровое упражнение «Сделай картинки похожими»

2. Игровое задание «Рисуем задачу».

3. Игровое упражнение «Спрячь фигуры».

4. Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику».

1.Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».

2. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».

3. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры»

4. Дидактическая игра «Составь картинку».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.143

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.145

Всемирный день здоровья

ОД №1

 

 ОД №2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку (см. рис. 71).

   Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 70), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис. 72), рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 73), карандаши.

1.Игровое упражнение «Отгадай число».

2. Игровое упражнение «Составь задачу».

3. Игровое упражнение «Рисуем крепость».

4. Игровое упражнение «Соедини предметы и числа»

1.Игровое упражнение «Найди свое место».

2. Игровое упражнение «Составим задачу»

3. Игровое упражнение «Море волнуется».

4. Игровое упражнение «Веселые фигуры»

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.147

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.149

МАЙ

Праздник весны и труда

ОД №1

 

ОД №2

учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.

   Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 75), конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. 76), карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.

   Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку.

1.Игровое упражнение «Считай дальше».

2. Игровое упражнение «Составим задачу».

3. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука».

4. Игровое упражнение «Собираем коврик».

1.Игровое упражнение «Выполни задание».

2. Игровое упражнение «Составим задачу».

3. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.151

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.153

Боевая слава нашего народа (День Победы)

ОД №1

 

 ОД №2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.

   Раздаточный материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради.

   Демонстрационный материал. Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

   Раздаточный материал. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур (см. рис. 37).

1.Игровое упражнение «Определяем время».

2. Игровое упражнение «Составим задачу».

3 Игровое упражнение «Посадим ели».

4. Игровое упражнение «Расселим гномиков в трехэтажном доме»

  1. Игровое упражнение «Передай мяч».
  2. Игровое упражнение «Ручеек».
  3. Игровое упражнение «Составим задачу».
  4. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат».
  5. Игровое упражнение «Раскрась правильно».

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.111

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.114

Я и моя семья (Международный день семьи)

Неделя выпускника (Выпуск в школу)

ОД №1

 

 

ОД №2

ОД №1

ОД №2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

 Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.  Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.

Закрепить умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.  Закреплять представления о последовательности дней недели.  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Закрепить умение составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Демонстрационный материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 38), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины.

Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб.

   Раздаточный материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41), 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 40), цветные карандаши.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора).

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 21), листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

Демонстрационный материал.  Ваза,4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт.; см. рис. 22), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23).

Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23), карандаши.

1Игровое упражнение «Считаем по-разному».

2 Игровое упражнение «Составим задачу».

3. Игровое упражнение «Улицы нашего города».

1.Игровое упражнение «Считай по порядку».

2. Игровое упражнение «Составим задачу».

3. Игровое упражнение «Строим фигуры». 4.Дидактическая игра «Путаница».

1. Игровое упражнение «Игра с мячом».

2. Игровое упражнение «Рисуем точки».

3. Подвижная игра «Найди пару».

4. Игровое упражнение «Измени фигуру».

5. Подвижная игра «Живая неделя».

1.Игровое упражнение «Готовимся к школе».

2.Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

3. Игровое упражнение «Закончи ряд».

4.Отгадай – ка. 2 мальчика играли в шахматы 1 час. Сколько времени играл каждый мальчик.

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.116

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.118

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.83

И.А.Помораева, В.А.Позина

Стр.85

В.П.Новикова, стр.80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»,  раздел «Формирование Элементарных математических представлений»...

Перспективный план по ФЭМП. Старшая группа.

Перспективный план по ФЭМП по программе "От рождения до школы" в старшей группе....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Перспективный план проекта МО подготовительных групп по направлению ФЭМП

Задача : побуждение и развитие интереса к математике, расширение и углубление знаний детей по программному материалу, установлению тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития ...

Перспективный план проекта МО подготовительных групп по направлению ФЭМП

Задача : побуждение и развитие интереса к математике, расширение и углубление знаний детей по программному материалу, установлению тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития ...