Особенности развития умственно отсталого ребенка
статья
Умственно отсталые дети обычно пользуются непреднамеренным запоминанием. Они запоминают и усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и главное - не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике. Воспроизведенный материал искажается, характерны отождествления, неполнота содержания, нарушения последовательности.Им свойственна плохая переработка воспринимаемого материала, опосредованные приемы запоминания малодоступны детям с интеллектуальной недостаточностью, произвольное запоминание не сформировано, ребенок не может сознательно, по своей воле запоминать предложенный ему программный материал. Однако, это не значит, что ребенок ничего не запоминает. Он непроизвольно запоминает то, что случайно произвело на него впечатление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_umstvenno_otstalogo_rebenka.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития умственно отсталого ребенка
Память умственно отсталых детей дошкольного возраста развита очень слабо. Это особенно ярко обнаруживается на примерах запоминания вербального материала, что не удивительно. Ведь дети только еще начинают овладевать родной речью. Несколько успешнее запоминают они наглядный материал – яркие картинки, изображающие хорошо знакомые объекты, или реальные, часто употребляемые предметы. Однако и они сохраняются в их памяти ненадолго. Запоминание облегчается в тех случаях, когда детей побуждают назвать воспринимаемый объект. Большие трудности вызывает у дошкольников необходимость припоминания воспринятого материала. Не владея преднамеренными процессами, они вспоминают лишь то, что произвело большое впечатление: очень понравилось, привлекло, испугало, кажется интересным. Нередко припоминание подменяется разговором на другую, далекую от воспринятого материала, тему.
Умственно отсталые дети обычно пользуются непреднамеренным запоминанием. Они запоминают и усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и главное - не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике. Воспроизведенный материал искажается, характерны отождествления, неполнота содержания, нарушения последовательности.
Им свойственна плохая переработка воспринимаемого материала, опосредованные приемы запоминания малодоступны детям с интеллектуальной недостаточностью, произвольное запоминание не сформировано, ребенок не может сознательно, по своей воле запоминать предложенный ему программный материал. Однако, это не значит, что ребенок ничего не запоминает. Он непроизвольно запоминает то, что случайно произвело на него впечатление.
Память умственно отсталых детей дошкольного возраста развита очень слабо. Это особенно ярко обнаруживается на примерах запоминания вербального материала, что не удивительно. Ведь дети только еще начинают овладевать родной речью. Несколько успешнее запоминают они наглядный материал – яркие картинки, изображающие хорошо знакомые объекты, или реальные, часто употребляемые предметы. Однако и они сохраняются в их памяти ненадолго. Запоминание облегчается в тех случаях, когда детей побуждают назвать воспринимаемый объект. Большие трудности вызывает у дошкольников необходимость припоминания воспринятого материала. Не владея преднамеренными процессами, они вспоминают лишь то, что произвело большое впечатление: очень понравилось, привлекло, испугало, кажется интересным. Нередко припоминание подменяется разговором на другую, далекую от воспринятого материала, тему.
Умственно отсталые дети обычно пользуются непреднамеренным запоминанием. Они запоминают и усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и главное - не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике. Воспроизведенный материал искажается, характерны отождествления, неполнота содержания, нарушения последовательности.
Им свойственна плохая переработка воспринимаемого материала, опосредованные приемы запоминания малодоступны детям с интеллектуальной недостаточностью, произвольное запоминание не сформировано, ребенок не может сознательно, по своей воле запоминать предложенный ему программный материал. Однако, это не значит, что ребенок ничего не запоминает. Он непроизвольно запоминает то, что случайно произвело на него впечатление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция эмоционального мира глубоко умственно отсталого ребенка
Тема: Гнев, злость....
Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка.
Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психо...
Конспектиндивидуального занятия по развитию речи с умственно-отсталым ребенком. Тема : « Овощи. Огород»(помидора,огурец).
Обогащение и активация словаря по теме "Овощи.Огород"....
Особенности развития умственно отсталого ребенка
Большие трудности вызывает у дошкольников необходимость припоминания воспринятого материала. Не владея преднамеренными процессами, они вспоминают лишь то, что произвело большое впечатление: очень понр...
Памятка для родителей Как помочь умственно отсталому ребенку в общении?
Памятка для родителей...
Особенности развития умственно отсталого ребенка
Современные образовательные технологии также включают использование онлайн-платформ для обмена информацией с родителями, компьютерные игры, адаптивные обучающие программы и многое другое. Эти новые ме...
Особенности развития умственно отсталого ребенка
Память умственно отсталых детей дошкольного возраста развита очень слабо. Это особенно ярко обнаруживается на примерах запоминания вербального материала, что не удивительно....