Коррекция эмоционального мира глубоко умственно отсталого ребенка
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Курышева Наталья Вячеславовна

Тема: Гнев, злость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_gnev.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Базарно Карабулакский дди для умственно отсталых  детей

Конспект открытого занятия по  коррекции эмоционально - волевой сферы

Тема: Гнев, злость.

                                                                        Подготовила:

                                                                 Педагог-психолог

                                                                  Курышева Н.В.

                                                2015

 Цели:  Уточнить представления  детей  об  эмоции  гнева – злости,  освоить  способы  их  выражения.  Коррекция  внимания,  неадекватных  форм  поведения.

                                                        План:

1  вводный  этап.

Упражнение  на  внимание – где  звонок ?    Дети  сидят  на  стульчиках  по  кругу,  закрывают  глаза .   Ведущий  прячет  платок  в  разные  места,  ребята  его  ищут.

2  основной  этап.

- Играет  музыка (звуки  леса)

Ребята  представьте,  что  мы  в  лесу.  Хождение  по  лесу  медленно – быстро,  бегом – в  полуприсяди ,    стоп.    Ой,   ребята  мы  наткнулись  на  избушку  на  избушку  на  курьих  ножках.  Кто  здесь  живёт?  ( дети  из  предложенных  картинок  выбирают  героев,  проживающих  в  избушке).  Да  это  баба – яга.   Посмотрите  ребята,  как  она  выглядит.  Как  вы  думаете,  какое  у  нее  настроение?  А  какой у  неё   характер?  Она  злая,  хитрая.

Обыгрывание  характера  бабы – яги.   (показ  образа  ведущим)

- громко  кричит  “ у-уууууууууу  съем  всех,  зажарю,  в  печке  сожгу  “.

- сильно  топает  ногами,  зубами  клацает,  скалиться  страшно.

- глазами  вращает,  брови  хмурит,  рычит,  щёки  раздувает,  от  ненависти  лопается.

-  руками  машет,  прыгает.

- Показ  образа  детьми.      Все вместе  и  по  очереди.

- Просмотр  картинок  со  сказочными  героями,  выделение  отрицательных  героев.

-  закрашивание готовых  шаблонов   бабы  яги,  акцент  на  то  что  бабу – ягу  раскрашиваем  тёмными    цветами.

3   Нейтрализация   неадекватных  форм  поведения.

 А)    Беседа  “  хорошо  ли  быть  злым?  “.

Ребята  когда  мы  злимся,  кричим,  кусаемся,  швыряем  всё  на  пол,  стучим  ногами……   мы  красивые ?     Нет,  мы  не  красивые.   Таких  детей  не  любят  и  не  жалеют.  Вспомните  кого  мы  жалеем ?    Как  мы  жалеем?   (  показывают ).

Б)    Формирование  умения  гасить  гнев,  бешенство.

Упражнение  по  отработке  способа  выражения  гнева,  злости.

  Ситуация :  Коля  играет  в  конструктор,  строит  дом.  Дима  пробежал  и  ногами  сломал  дом  Коли.   Как  Коля  будет  себя  вест ?   (  он  будет  злиться  и  будет  похож  на  бабу – ягу ).  Но  вы  же  не    хотите  быть  похожи  на   бабу – ягу?  Давайте  попробуем  по  другому.   Мы  расстроимся,  огорчимся…..   пусть  тебя  пожалеют  ребята.

А  теперь  такая  ситуация:  вы  гуляете  около  песочницы,  Саша  взял  горсть  песка  и  бросил  Пете  в  лицо.   Петя  побежал  с  кулаками  на  Сашу.  Как  же  некрасив  Саша….  Как  ему  помочь?   Он  огорчился.   ( Жалеем   Сашу  )

В)  Заключительное  слово  воспитателя: ребята  сегодня  мы  учились  собой  управлять,  даже  в  той  ситуации,  когда  вас  сильно  обидели.  Мы  не  хотим  быть  похожими  на  бабу-ягу,  и  будем  стараться  правильно  реагировать  на  обиду.  Будем  воспитанными  ребятами  которых  все  любят.

4  релаксация  +  ароматерапия  .

5  прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

           Коррекция эмоциональной сферы детей с использованием цвета        ...

программа занятий по коррекции и развитию эмоционального мира дошкольников

Основная цель программы повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие личности и эмоциональный комфорт....

"Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников"

Буклет для педагогов к мастер - классу "Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников"...

«Нетрадиционные техники арт-терапии как средство коррекции эмоционального мира детей»

в данном материале представлены нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста. Данные техники испрользовались, в частности при работе с детьми с задержкой психического развит...

Программа по развитию и коррекции эмоционального мира дошкольников 4—6 лет Автор-составитель И.А.Пазухина.

Пояснительная записка.В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ре­бенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто...