Коррекция эмоционального мира глубоко умственно отсталого ребенка
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Базарно Карабулакский дди для умственно отсталых детей
Конспект открытого занятия по коррекции эмоционально - волевой сферы
Тема: Гнев, злость.
Подготовила:
Педагог-психолог
Курышева Н.В.
2015
Цели: Уточнить представления детей об эмоции гнева – злости, освоить способы их выражения. Коррекция внимания, неадекватных форм поведения.
План:
1 вводный этап.
Упражнение на внимание – где звонок ? Дети сидят на стульчиках по кругу, закрывают глаза . Ведущий прячет платок в разные места, ребята его ищут.
2 основной этап.
- Играет музыка (звуки леса)
Ребята представьте, что мы в лесу. Хождение по лесу медленно – быстро, бегом – в полуприсяди , стоп. Ой, ребята мы наткнулись на избушку на избушку на курьих ножках. Кто здесь живёт? ( дети из предложенных картинок выбирают героев, проживающих в избушке). Да это баба – яга. Посмотрите ребята, как она выглядит. Как вы думаете, какое у нее настроение? А какой у неё характер? Она злая, хитрая.
Обыгрывание характера бабы – яги. (показ образа ведущим)
- громко кричит “ у-уууууууууу съем всех, зажарю, в печке сожгу “.
- сильно топает ногами, зубами клацает, скалиться страшно.
- глазами вращает, брови хмурит, рычит, щёки раздувает, от ненависти лопается.
- руками машет, прыгает.
- Показ образа детьми. Все вместе и по очереди.
- Просмотр картинок со сказочными героями, выделение отрицательных героев.
- закрашивание готовых шаблонов бабы яги, акцент на то что бабу – ягу раскрашиваем тёмными цветами.
3 Нейтрализация неадекватных форм поведения.
А) Беседа “ хорошо ли быть злым? “.
Ребята когда мы злимся, кричим, кусаемся, швыряем всё на пол, стучим ногами…… мы красивые ? Нет, мы не красивые. Таких детей не любят и не жалеют. Вспомните кого мы жалеем ? Как мы жалеем? ( показывают ).
Б) Формирование умения гасить гнев, бешенство.
Упражнение по отработке способа выражения гнева, злости.
Ситуация : Коля играет в конструктор, строит дом. Дима пробежал и ногами сломал дом Коли. Как Коля будет себя вест ? ( он будет злиться и будет похож на бабу – ягу ). Но вы же не хотите быть похожи на бабу – ягу? Давайте попробуем по другому. Мы расстроимся, огорчимся….. пусть тебя пожалеют ребята.
А теперь такая ситуация: вы гуляете около песочницы, Саша взял горсть песка и бросил Пете в лицо. Петя побежал с кулаками на Сашу. Как же некрасив Саша…. Как ему помочь? Он огорчился. ( Жалеем Сашу )
В) Заключительное слово воспитателя: ребята сегодня мы учились собой управлять, даже в той ситуации, когда вас сильно обидели. Мы не хотим быть похожими на бабу-ягу, и будем стараться правильно реагировать на обиду. Будем воспитанными ребятами которых все любят.
4 релаксация + ароматерапия .
5 прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Коррекция эмоциональной сферы детей с использованием цвета ...
программа занятий по коррекции и развитию эмоционального мира дошкольников
Основная цель программы повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие личности и эмоциональный комфорт....
"Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников"
Буклет для педагогов к мастер - классу "Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников"...
«Нетрадиционные техники арт-терапии как средство коррекции эмоционального мира детей»
в данном материале представлены нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста. Данные техники испрользовались, в частности при работе с детьми с задержкой психического развит...
Программа по развитию и коррекции эмоционального мира дошкольников 4—6 лет Автор-составитель И.А.Пазухина.
Пояснительная записка.В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто...