Конспектиндивидуального занятия по развитию речи с умственно-отсталым ребенком. Тема : « Овощи. Огород»(помидора,огурец).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Обогащение и активация словаря по теме "Овощи.Огород".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение
«Ленинградский областной многопрофильный реабилитационный
центр для детей-инвалидов»
(ЛОГБУ «ЛО МРЦ»)
Конспект занятия по развитию речи.
Тема : « Овощи. Огород.»
Подготовила:
учитель-логопед Нейман О.В.
г.Приозерск
22 сентября 2020 год
Конспект занятия по развитию речи.
Форма занятия: индивидуальное.
Возрастная группа (класс): 7 класс,16 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Тема занятия: «Овощи-огород».
Место и роль занятия в изучаемой теме: кабинет учителя-логопеда, создание комфортных условий для расширения словаря .
Тип занятия: интегрированное.
Цель:
- познакомить ребенка с овощами (помидор, огурец) и огородом.
Задачи занятия:
Развивающие:
- развитие дыхания;
- развитие артикуляционного аппарата;
-развитие связной речи;
-развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
- развивать тактильные ощущения;
-развивать умение описывать объект по характерным признакам с опорой на муляж;
- развитие слухового внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
- развитие словесно - образного мышления;
-развитие координации движения;
- умение выражать своё мнение, включаться в беседу.
- Коррекционные:
-обогащение и активизация словаря по теме «Овощи-огород»;
- умения обобщать и выделять существенные признаки.
- Воспитательные:
-воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии;
-воспитывать интерес к миру природы.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.
Целевой: четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельные его части.
Мотивационный: умение педагога заинтересовать ребенка к достижению запланированных им целей.
Коммуникативный: уровень общения педагога с ребенком.
Содержательный: грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации ребенка(детей).
Технологический: выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т.д.)
Аналитический: подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.
Планируемые результаты:
Проявление доброжелательности по отношению друг к другу, развитие уверенности в себе в своих возможностях.
Материалы и оборудование:
-серия картинок «Овощи-огород»;
-муляжи овощей;
- мыльные пузыри;
-разрезные картинки (помидор, огурец);
-игрушка Ёжик.
Тема: «Овощи-огород»
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цели | |
1 | I.Вводный этап: Приветствие. Здороваемся с гостями. Л:-Посмотри, кто к нам сегодня в гости пришел. Это Ёжик,. он принес нам мыльные пузыри. Давай подуем на них, только посмотри, как нужно дуть. (Показывает). -А теперь ты подуй в мыльные пузыри.(Дует). -Попробуй еще раз. Молодец. -Посмотри, как Ёжик нам улыбается, давай и мы ему улыбнемся. А улыбаться будем вот так («Улыбочка»). Молодец, давай еще раз улыбнемся. Умница. -А теперь давай погреем наш язычок на солнышке, вот так (упражнение «Лопатка»). -Молодец. Давай еще покажем солнышку язычок. -Давай немного поиграем с Ёжиком: Собираем мы в лукошко(сжимаем кулачок). И морковку, и картошку, помидор ,горох и огурцы(загибаем пальчики). Урожай у нас не плох(большой палец к верху поднимаем). -Молодец! | Ребенок надувает мыльные пузыри. Ребенок выполняет упражнения. Ребенок выполняет упражнения. | Развитие дыхания. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие связной речи, развитие мелкой моторики пальцев рук. |
2 | II.Основной этап: -Ой, посмотри, что нам еще Ёжик принес. Это корзинка. Посмотрим что в ней? (Да). Посмотри ты знаешь что это? Это помидор. Посмотри, какого он цвета? Он красный. Скажи красный. Возьми его, потрогай какой он? Он гладкий. Скажи гладкий. А еще он круглый. Скажи круглый. - А это что (достает из корзинки огурец). Это огурец. Скажи огурец. Посмотри, какого он цвета. Он зеленый. Возьми его, какой он? Он шершавый, в пупырышках. Скажи шершавый. Он овальный. Скажи овальный. | Рассматриваем муляжи и описываем их. | Развитие связной речи, словарного запаса. |
3 | Д\игра «Чудесный мешочек». - Ой, посмотри, какой у меня мешочек. А в нем что-то спряталось. Потрогай что там в нутрии (помидор, огурец). | Ребенок достает овощ с мешочка и описывает его, сначала на ощупь, затем наглядно. | Развивать тактильные ощущения, развивать умение описывать объект, развитие связной речи. |
4 | Физ.минутка Раз,два,три,четыре Дети овощи учили(топают ногами) Лук, редиска, кабачоке Тут морковка и чеснок(хлопки в ладоши) Влево ,вправо повернись Наклонись и поднимись, Ручки в бок и ручки вверх, И на месте прыг да скок. | Ребенок выполнят движения. И повторяет слова физ.минутки. | Развитие координации движений и связной речи. |
5 | Отгадывание загадок и собирание картинок отгадок Педагог предлагает отгадать, о каких овощах говорится в загадках. -Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец). -В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат. В щи кладут и так едят. Называюсь я? (Помидор) Игра «Собери картинку». -Посмотри у Ёжика еще картинки, но он не может собрать, давай поможем ему. (Собирает с помощью взрослого помидор и огурец разрезанный на две и три части). | Ребенок отгадывает загадки выполняет задание собрать картинки-отгадки овощей. | Развитие словесно - образного мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики рук |
6 | III.Заключительный этап -Чем интересным мы сегодня занимались? -Что тебе понравилось больше всего? Молодец! Ты сегодня хорошо занимался. Вот тебе медалька за старание. Ну ,а теперь давай попрощаемся с гостями и Ёжиком.(Прощается). | Включается в беседу, высказывает свою точку зрения. | Развивать умение выражать своё мнение, включаться в беседу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»
НОД направлена на ознакомление детей со свойствами овощей, формирование умения описывать эти овощи, закрепление знаний об их цветах, формах, размерах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе....
Занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Овощи".
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи.Тема: «Овощи»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи в технологии "ситуация" для средней группе....