Памятка для родителей Как помочь умственно отсталому ребенку в общении?
консультация
Памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как помочь умственно отсталому ребенку в общении? | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь умственно отсталому ребенку в общении?
Развитие и совершенствование навыков общения у умственно отсталого ребенка на разных этапах жизни-от рождения до взрослости- требует от педагогов, психологов, родителей много внимания и терпения.
Прежде всего, нужно помнить несколько правил, чтобы помочь «особому» ребенку:
1. В каждом ребёнке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать.
2. Каждый ребёнок является уникальной личностью.
3. Нарушение интеллектуального развития - это нарушение в сфере понимания. Неудовлетворённое окружение превращает это в недостаток, значит, это проблема окружения, а не больного.
4. Ребёнок с нарушениями в интеллектуальном развитии растёт и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как у других людей.
5. Ребёнок с нарушенным интеллектом имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь. Давайте предоставим ему эту возможность!
Для более успешного развития ребёнка важен не только благоприятный психологический климат в семье, но и не менее важно, чтобы семья не зацикливалась на своём горе, не уходила «в себя», не стеснялась своего больного ребёнка.
Для правильного воспитания и наиболее благоприятного развития особого ребёнка очень важна адекватная адаптация семьи к его состоянию.
Умственно отсталого ребенка нужно учить всему, даже улыбаться, нужно постоянно общаться, сопровождая свои действия негромкой, плавной речью со спокойной, приветливой интонацией. С ними надо больше разговаривать, называя действия, которые производятся. Нужно постоянно поддерживать внимание и познавательный интерес к выполняемой деятельности и окружению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Как помочь заснуть гиперактивному ребенку
Любовь, ответственность, забота и строгость, взятые в правильном отношении, помогут малышу преодолеть все трудности....
Коррекция эмоционального мира глубоко умственно отсталого ребенка
Тема: Гнев, злость....
Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка.
Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психо...
Конспектиндивидуального занятия по развитию речи с умственно-отсталым ребенком. Тема : « Овощи. Огород»(помидора,огурец).
Обогащение и активация словаря по теме "Овощи.Огород"....
Особенности развития умственно отсталого ребенка
Умственно отсталые дети обычно пользуются непреднамеренным запоминанием. Они запоминают и усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и главное - не у...
Особенности развития умственно отсталого ребенка
Большие трудности вызывает у дошкольников необходимость припоминания воспринятого материала. Не владея преднамеренными процессами, они вспоминают лишь то, что произвело большое впечатление: очень понр...
Особенности развития умственно отсталого ребенка
Современные образовательные технологии также включают использование онлайн-платформ для обмена информацией с родителями, компьютерные игры, адаптивные обучающие программы и многое другое. Эти новые ме...