консультация для педагогов "Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально-дидактических игр"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр.
Многие музыкально – дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры. Сначала они участвуют сами в этой игре. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Ещё А. С. Макаренко писал: «И я как педагог должен с ними играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой».
Вот почему особенно в младших группах воспитатель не только организовывает игры с детьми, но и сам становится активным участником.
Для того, чтобы развить в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы. Воспитатель должен уметь играть, а детских и обычных музыкальных инструментах различные мелодии знакомых детям песен, знать распевки, уметь правильно передать мелодию и ритмический рисунок песни, чтобы потом проводить с детьми ту или иную музыкально – дидактическую игру.
На занятиях детей знакомят с музыкальными инструментами, учат играть несложные мелодии, частот вместе с детьми приходится играть и воспитателю. Например, работая над распевкой, ребёнку предлагают передать на инструменте ритмический рисунок этой мелодии. Если он затрудняется, воспитатель проигрывает нужную мелодию на своём инструменте (однотипном с инструментом ребёнка). Воспитатель может применять свои знания и в том случае, когда дети хорошо усвоили материал и идёт его закрепление. Например, мелодию попевки предлагают сыграть вместе сразу нескольким детям, а воспитатель играет ведущую партию – получается своеобразный оркестр, который доставляет детям большую радость, ведь они играют вместе с воспитателем.
Всё это даёт возможность воспитателю интереснее организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей, шире развивать их творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...
Конспект семинара-практикума - "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр"
Семинар-практикум для воспитателей и музыкальных руководителей....
Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"
Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр»
Многие музыкально – дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра...