Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "
методическая разработка по теме
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры.Сначала они участвуют сами в этой игре.Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей.
Ещё А.С.Макаренко писал: " И я как педагог должен с ними играть.Если я буду приучать,требовать,настаивать,я буду посторонней силой,может быть полезной,но не близкой.Я должен обязательно немного играть,и я этого требовал от всех своих коллег".
Вот почему,особеннно в младших группах, воспитатель не только организовывает игры с детьми,но и сам становится активным участником. Для того, чтобы развивать в детях самостоятельность,умение творчески мыслить,применять знания,полученные на музыкальном занятии,воспитательдолжен сам знать музыкальный репертуар,объём умений и навыков детей своей группы.
Поэтому в начале года в дошкольном учреждении намечается план работы музыкального руководителя с воспитателем, по развитию музыкальной деятельности детей.
Примерный годовой план работы музыкального руководителя с воспитателями:
Консультации для воспитателей.
1.Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.
2.Музыка вне занятий.
3.Ритмика в детском саду.
4.Как организовать свободный досуг детей.
Индивидуальная работа с воспитателями.
1.По пению,дижению ( как подготовка к занятию по программе детского сада)
2.Обучение игре на детских музыкальных инструментах.
3.Работа с ведущими на празднике и развлечении.
Коллективный просмотр.
1.Открытое музыкальное занятие ( роль воспитателя в проведении занятия ).
2. Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей подготовительной к школе группы ( театрализованная деятельность ).
3.Проведение музыкально-дидактических игр в музыкальных уголках.
Во время консультаций воспитатели знакомятся с содержанием музыкально-дидактических игр детей данной возрастной группы,получают советы и рекомендации по проведению этих игр со всеми детьми или с подгруппой, узнают как лучше организовать развлечение с детьми,включая в содержание ту или иную игру. Воспитатель должен уметь играть различные мелодии знакомых детям песен,знать распевки,уметь правильно перердать мелодию и ритмический рисунок песни,чтобы потом проводить с детьми ту или иную музыкально-дидактическую игру. На занятиях детей знакомим с музыкальными инструментами,учим играть несложные мелодии,часто вместе с детьми приходится играть воспитателю.
Например,работая над распевкой,ребёнку предлагают передать на музыкальном интсрументе ритмический рисунок этой мелодии.Если ребёнок затрудняется,то воспитатель проигрывает эту мелодию на своём музыкальном инструменте ( однотипном с инструментом ребёнка ).Воспитатель может применять свои знания и в том случае,когда дети хорошо усвоили данный материал и идёт его закрепление.
Например,мелодию попевки предлагают сыграть сразу нескольким детям:двое играют на триолах,двое на металлофонах,а воспитатель играет ведущую партию на аккордеоне.Получается своеобразный оркестр,который доставляет детям большую радость - ведь они играют вместе с воспитателем.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в каждой возрастной группе оборудованы музыкальные уголки,где есть всё необходимое оборудование, в том числе и музыкально-дидактические игры данной группы.Обычно эти игры оформляет воспитатель вместе с детьми.В организации и проведении музыкально-дидактических игр, таких как " Любим слушать музыку" , " Определи, какой музыкальный инструмент играет" и др.большую помощь воспитателям оказывают наборы дисков для детских садов.
Всё это даёт возможность воспитателю интереснее организовывать самосточятельную музыкальную деятельность детей,шире развивать их творческие способности.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
Конспект семинара-практикума - "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр"
Семинар-практикум для воспитателей и музыкальных руководителей....
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр"
Материал может быть полезен педагогам ДОУ....
Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"
Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр»
Многие музыкально – дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр"
Консультация...
План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...