Консультация для воспитателей "Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр
Многие музыкально – дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры. Сначала они участвуют сами в этой игре. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Ещё А.С.Макаренко писал: «И я как педагог должен с ними играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой».
Вот почему особенно в младших группах воспитатель не только организовывает игры с детьми, но и сам становится активным участником.
Для того, чтобы развить в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы. Воспитатель должен уметь играть на детских и обычных музыкальных инструментах различные мелодии знакомых детям песен, знать распевки, уметь правильно передать мелодию и ритмический рисунок песни, чтобы потом проводить с детьми ту или иную музыкально – дидактическую игру.
На занятиях детей знакомят с музыкальными инструментами, учат играть несложные мелодии, частот вместе с детьми приходится играть и воспитателю. Например, работая над распевкой, ребёнку предлагают передать на инструменте ритмический рисунок этой мелодии. Если он затрудняется, воспитатель проигрывает нужную мелодию на своём инструменте (однотипном с инструментом ребёнка). Воспитатель может применять свои знания и в том случае, когда дети хорошо усвоили материал и идёт его закрепление. Например, мелодию попевки предлагают сыграть вместе сразу нескольким детям, а воспитатель играет ведущую партию – получается своеобразный оркестр, который доставляет детям большую радость, ведь они играют вместе с воспитателем.
Всё это даёт возможность воспитателю интереснее организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей, шире развивать их творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-420064-1394912269.jpg)
Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716480-1448604958.jpg)
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-199470-1611594315.jpg)
Консультация для молодых воспитателей "Речь воспитателя - образец для подражания воспитанников"
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, которая свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477799-1410109126.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-888915-1694056428.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571612-1422033171.jpg)
Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»
Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-608547-1634965778.jpg)
Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ"
Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ".Данная консультация раскрывает отличи...