Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста Тема:"Перчатки для котят"
методическая разработка (младшая группа)
Задачи:
-уточнить представление о времени года «зима»;
-продолжать формировать умение узнавать и называть цвета, форму предметов;
-продолжать формировать умение определять способом наложения длину предметов;
-учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи;
-обогащать словарный запас;
-формировать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyadokument_microsoft_word_2.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №75 ОАО «РЖД»
Конспект интегрированного занятия
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Перчатки для котят»
Составила: воспитатель 1кв.категории
Ковалева С.С.
г.Орел, 2021г.
Задачи:
Обучающие: уточнить представление о времени года «зима»; продолжать формировать умение узнавать и называть цвета, форму предметов; продолжать формировать умение определять способом наложения длину предметов; учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи; обогащать словарный запас; формировать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Развивающие: развивать тактильные восприятия, мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, эмоциональную сферу.
Воспитывающие: воспитывать доброту, желание помочь игровым персонажам
Материал: макет солнышка; игрушки котят; корзина с перчатками разного цвета (желтого, красного, зеленого, синего); маски котят; дорожка длинная синего цвета, дорожка короткая зеленого цвета; на каждого ребенка: салфетки из клеенки, кисточки, клей, нарезанные мелко шерстяные нитки разного цвета (желтого, синего, зеленого, красного), белые макеты перчаток из картона, салфетки бумажные.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Перчатки», рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал, вместе с воспитателем рассматривают улыбающееся солнце.
Воспитатель. Дети посмотрите вверх, что это? (Солнце). А какой оно формы? (Круглое). А какого цвета? (Желтого). А что делает солнце? (Светит, улыбается). Правильно, солнышко улыбается нам. Вот и мы с вами улыбнемся солнышку, вот так! (Улыбаются).
Воспитатель. А теперь скажите: какое сейчас время года? (Зима). Что бывает зимой? (Снег, мороз, можно кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки). Да, сейчас зима, снега выпало много, на улице холодно. Покажите, как вы дрожите, когда замерзните. (Дети обхватывают себя за плечи, ёжатся). Давайте поиграем, тогда быстро согреемся.
Физминутка «Зимние забавы»
Мы в снежки играем смело!
(Наклоняются и «берут снег»)
Ах, какое это дело!
(Лепят снежки)
Вы ребята не зевайте
И в меня снежки бросайте.
(Бросают снежки)
Нам в снежки играть не лень,
Мы б играли целый день.
(Делают «снежки» и бросают)
Отряхнули мы ладошки,
(Скольжение ладошками рук )
И похлопали немножко.
(Хлопают)
Пусть мороз морозит нас
Мы потопаем сейчас.
(Топают).
Воспитатель. Вот и согрелись. Дети, тише, я слышу чьи-то голоса, идемте посмотрим.
Дети идут по залу и находят котят (мягкие игрушки).
Воспитатель. Ой, посмотрите, кто это? (Котята). Слышите их тоненькие голоса «мяу-мяу». А вы так умеете? (Да).
Дети по очереди выполняют упражнение «Громко-тихо».
Воспитатель. Как вы думаете, почему котята так жалобно мяукают? (Ответы детей). Наверное, у них замерзли лапки. Надо помочь котятам. Смотрите, я вижу корзину и две дорожки, ведущие к ней. Но мы только по длинной дорожке дойдем до корзины, а по короткой нет. А как нам узнать какая дорожка длиннее? (Надо одну дорожку наложить на другую).
Ребенок выполнят задание.
Воспитатель. Какая дорожка длиннее? (Дорожка синего цвета).
Дети с воспитателем прошли по дорожке, взяли корзину.
Воспитатель достает перчатки из корзины.
Воспитатель. Дети, что это? (Перчатки?) Сколько перчаток в корзине? (Много). Давайте подарим перчатки котятам, они их наденут и не будут мерзнуть.
Воспитатель по очереди достает перчатки разного цвета, а дети называют цвет перчатки.
Воспитатель. Потрогайте и скажите какие перчатки? (Мягкие, теплые, пушистые). Да, они связаны из шерсти, поэтому такие теплые.
Воспитатель. Дети, но здесь только по одной перчатки одного цвета и на одну лапку, а на другую нет. Что же нам делать? Кажется, я знаю, у меня есть белые перчатки и шерсть, а мы с вами сделаем их цветными и подарим котятам. Посмотрите, как я буду делать перчатку желтого цвета.
Воспитатель берет кисточку и намазывает макет перчатки клеем, а потом берет нарезанную мелко шерсть и посыпает на перчатку, прижимая аккуратно пальцами, сопровождая свои действия словами.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, справились с работой. Вот теперь у наших котят лапки не замерзнут. А сейчас произойдет волшебное превращение: я стану мамой-кошкой, а вы-моими котятами. (Надевают маски котят)
Логоритмическое упражнение «Котята»
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких котят.
(Идут в рассыпную, имитируя котят)
Прыгнула в окошко
С ними мама- кошка.
(Делают один прыжок вперед, останавливаются)
Миленькая кошка
Ошиблась ты немножко.
(Разводят руки в стороны)
Это детский сад.
(Повороты в стороны)
Но не для котят.
(Грозят пальчиком друг другу).
Воспитатель. Ах, вы мои хорошие котята! Захотели кушать, я вам дам пирога. Идемте за мной в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»
Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...
Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".
Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. Продо...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»...
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха".
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха"....