Конспект с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Угощения для Лунтика и Кузи» с использованием логических блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Угощения для Лунтика и Кузи» с использованием логических блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_denesh.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми средней группы
по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Угощения для Лунтика и Кузи»
с использованием логических блоков Дьенеша
разработала:
Ториккина Светлана Васильевна
Цель: Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить
«читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
Задачи:
образовательные:
- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;
- упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.
развивающие:
- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине);
- развивать восприятие, внимание;
- развивать воображение, логику.
воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом;
- воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Технологии:
- Логические блоки Дьенеша.
- Здоровьесберегающая: физкультурная минутка.
Материал:
- наборы логических блоков Дьенеша;
- кодовые карточки, обозначающие цвет, форму, величину и толщину геометрических фигур;
- два коробочки (красного и синего цвета);
- карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья».
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня в гости сегодня пришли герои из мультиков, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знают, любят малыши (Лунтик).
Друг я Лунтика - кузнечик,
Прыгая туда-сюда,
Повидал немало речек.
Ну-ка! Как зовут меня? (Кузнечик Кузя).
(воспитатель достает игрушки Лунтика и Кузи)
Вопросы к детям:
- Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Лунтик и Кузя? (ответы детей, акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий).
- Лунтик очень любит читать книги. А вы, ребята, любите? (ответы детей).
- Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру (сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).
- Ребята, а что больше всего на свете Кузя любит есть? (ответы детей).
Воспитатель: правильно – конфеты и сладкое. Посмотрите, как много у него
конфет и печенья! (в корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах карточки с
плоскими фигурами).
Воспитатель: давайте посмотрим, как их много и какие они все
разные (воспитатель высыпает блоки на стол). Расскажите, ребята, какие они? (ответы детей - дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру, толщине; описывают их).
Воспитатель: смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты,
Кузя их потихонечку скушал и снова проголодался! Давайте же с вами
сделаем ему и Лунтику конфеты и запакуем их в коробки! Как раз у меня
есть очень хорошие рецепты!
Игра «Собери конфеты по рецепту»
Воспитатель: давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Кузи и Лунтика вкусное угощение по рецептам!
Воспитатель делит детей на 3 группы, садятся за столы.
На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку, говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у групп разные.
После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому детям посчитать, сколько конфет было у них на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме.
Воспитатель: Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как Кузя и
Лунтик довольны! Наши друзья перекусили, и за то, что мы сами сделали
для них конфеты, они с нами поиграют! Становитесь скорее в круг!
Физкультурная минутка. Дети встают в круг.
Выполняют движения под стихотворение.
Веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвиться, все время веселится.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик – самый лучший друг!
(Наклоны головы влево-вправо покачивание головой)
(Ходьба на месте)
(Бег, прыжки на месте)
(Повороты влево-вправо с прямыми руками)
(Потягивание вверх)
Садятся на свои места.
Игра «Мое любимое печенье»
Воспитатель: спасибо большое Кузя и Лунтик, что поиграл с нами! Ребята, к сожалению, пока мы играли печенья Лунтика и Кузи перемешались. Давайте поможем Кузе и Лунтику их собрать в разные коробочки. Кузе сложим в красную коробку все печенье красного цвета, а Лунтику в синюю коробку – все печенье квадратной формы.
Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием!
Нашим гостям пора возвращаться, но они решили поделиться с нами конфетами (угощение детей конфетами). Но помните, что много сладкого, кушать вредно, иначе будут болеть зубки!
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось?
- Что мы с вами делали?
- Мы помогли Лунтику и Кузе запомнить, как можно приготовить конфеты?
Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...
Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"
Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Теремок"
На этом занятии я познакомила детей с прямоугольником, научила различать прямоугольник и квадрат. Сформировала умение соотносить количество предметов с числом. Тренеровала навыки счета в пределах 5....