Конспект с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Угощения для Лунтика и Кузи» с использованием логических блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:  «Угощения для  Лунтика и Кузи»  с использованием логических блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_denesh.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми средней группы

по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

«Угощения для Лунтика и Кузи»

с использованием логических блоков Дьенеша

разработала:

Ториккина Светлана Васильевна

Цель: Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить

«читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Задачи:

образовательные:

  • учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;
  • упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.

развивающие:

  • развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине);
  • развивать восприятие, внимание;
  • развивать воображение, логику.

воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом;
  • воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Технологии:

  1. Логические блоки Дьенеша.
  2. Здоровьесберегающая: физкультурная минутка.

Материал:

  • наборы логических блоков Дьенеша;
  • кодовые карточки, обозначающие цвет, форму, величину и толщину геометрических фигур;
  • два коробочки (красного и синего цвета);
  • карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья».

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня в гости сегодня пришли герои из мультиков, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны -

Знают, любят малыши (Лунтик).

Друг я Лунтика - кузнечик,

Прыгая туда-сюда,

Повидал немало речек.

Ну-ка! Как зовут меня? (Кузнечик Кузя).

(воспитатель достает игрушки Лунтика и Кузи)

Вопросы к детям:

- Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Лунтик и Кузя? (ответы детей, акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий).

- Лунтик очень любит читать книги. А вы, ребята, любите? (ответы детей).

- Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру (сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).

- Ребята, а что больше всего на свете Кузя любит есть? (ответы детей).

Воспитатель: правильно – конфеты и сладкое. Посмотрите, как много у него

конфет и печенья! (в корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах карточки с

плоскими фигурами).

Воспитатель: давайте посмотрим, как их много и какие они все

разные (воспитатель высыпает блоки на стол). Расскажите, ребята, какие они? (ответы детей - дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру, толщине; описывают их).

Воспитатель: смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты,

Кузя их потихонечку скушал и снова проголодался! Давайте же с вами

сделаем ему и Лунтику конфеты и запакуем их в коробки! Как раз у меня

есть очень хорошие рецепты!

Игра «Собери конфеты по рецепту»

Воспитатель: давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Кузи и Лунтика вкусное угощение по рецептам!

Воспитатель делит детей на 3 группы, садятся за столы.

На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку, говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у групп разные.

После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому детям посчитать, сколько конфет было у них на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме.

Воспитатель: Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как Кузя и

Лунтик довольны! Наши друзья перекусили, и за то, что мы сами сделали

для них конфеты, они с нами поиграют! Становитесь скорее в круг!

Физкультурная минутка. Дети встают в круг.

Выполняют движения под стихотворение.

Веселый Лунтик, озорной,

С Луны пришел он к нам домой.

Бегает, резвиться, все время веселится.

Дарит радость всем вокруг.

Лунтик – самый лучший друг!

(Наклоны головы влево-вправо покачивание головой)

(Ходьба на месте)

(Бег, прыжки на месте)

(Повороты влево-вправо с прямыми руками)

(Потягивание вверх)

Садятся на свои места.

Игра «Мое любимое печенье»

Воспитатель: спасибо большое Кузя и Лунтик, что поиграл с нами! Ребята, к сожалению, пока мы играли печенья Лунтика и Кузи перемешались. Давайте поможем Кузе и Лунтику их собрать в разные коробочки. Кузе сложим в красную коробку все печенье красного цвета, а Лунтику в синюю коробку – все печенье квадратной формы.

Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием!

Нашим гостям пора возвращаться, но они решили поделиться с нами конфетами (угощение детей конфетами). Но помните, что много сладкого, кушать вредно, иначе будут болеть зубки!

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось?

- Что мы с вами делали?

- Мы помогли Лунтику и Кузе запомнить, как можно приготовить конфеты?

Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...

Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Теремок"

На этом занятии я познакомила детей с прямоугольником, научила различать прямоугольник и квадрат. Сформировала умение соотносить количество предметов с числом. Тренеровала навыки счета в пределах 5....