Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы ДОУ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Т. С. Попкова

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы ДОУ «Поможем Даше – путешественнице спасти друга Башмачка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Поможем Даше – путешественнице спасти друга Башмачка»

Цель: Создать педагогические условия для формирования элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине.

- Закреплять знания о расположении предметов в пространстве, продолжать формировать понятия «между», «высокий – низкий», «возле» и т. д.

- Закреплять навык порядкового счета до 5.

- Закрепить умение составлять изображение предметов из блоков Дьенеша по схеме.

- Формировать умение находить соответствие количества однородных предметов и цифры, обозначающей это количество.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

- Воспитывать усидчивость, сдержанность.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей.

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в подгруппе и индивидуально.

- Развивать умение находить решение, делать выводы.

- Развивать речь, коммуникативные способности детей.

- Развивать координацию движений, логическое мышление, память, внимание.

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Скажи наоборот», «Разложи по тарелочкам».

- Развивающие игры с блоками Дьенеша.

- Просмотр мультфильма «Даша – путешественница»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Почтовый ящик, конверт с письмом; презентация к нод; «ковер – самолет» (полотно с вырезанными геометрическими фигурами), поднос с цветными большими и маленькими геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); домики – геометрические фигуры; «река» (полотно из ткани), дощечки с цифрами, игрушка – Лисенок; два набора блоков Дьенеша; фланелеграф, макет «Чудо – дерева», карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением игрушек; три одинаковых треугольника, сундучок, ключ, шоколадные монеты.

Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в группу, заметила, что в нашем почтовом ящике что – то лежит. Давайте посмотрим, что там?

Выявление проблемы

Воспитатель: Интересно, от кого оно!

Воспитатель (открывая конверт): Вы правильно предположили – это письмо от Даши – путешественницы, похоже, ей нужна помощь. Даша пишет, что она отправила нам видеообращение, давайте включим компьютер.

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать? Как нам помочь Даше?

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Даше спасти её друга, вот, только как мы доберёмся до волшебной страны? Кто нам укажет маршрут до страны Математики?

Воспитатель: Карта указывает, где находится ключ от башни. В волшебной стране вас ждут задания – испытания, за каждое выполненное задание вы будете получать помощника. Помощники вам понадобятся, чтобы найти ключ.

Воспитатель: Отлично, карта у нас уже есть, только на чем мы отправимся в волшебную страну, ведь она так далеко?

Воспитатель: Ребята, вы предлагаете очень интересные варианты, но нам нужно попасть в волшебную страну очень быстро. Скажите, какой транспорт считается самым быстрым?

Воспитатель: Ребята нам предстоит лететь в волшебную страну, поэтому и самолет нам нужен волшебный. Давайте полетим на ковре – самолете.

Реализация плана

Воспитатель, разворачивая «ковер – самолет»: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат «заплатки» - геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?

Воспитатель: Наш ковер к полету готов! Спешите скорей все на борт!

Физминутка «Самолет»:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем,

Башмачка скорей спасем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну Математику, и попали на улицу Веселых домов! Посмотрите, на что они похожи?

Воспитатель: Ребята, дома на этой улице очень любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем.

Воспитатель просит детей запомнить расположение элементов улицы и закрыть глаза. В это время воспитатель меняет расположение элементов.

Воспитатель: Вы правильно все назвали, потому что были внимательные. За это получаете первого помощника – зеленый треугольник.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше?

Стихотворение с движениями «Счет до 5»:

Шел один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг на встречу три мышонка,

- Ой, мы видели котенка,

У него четыре лапки,

В лапках острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять -

Надо быстро убегать.

Воспитатель: Куда же мы пришли?

Воспитатель: Кто – то пытается нам помешать. Смотрите, кто там прячется, чей это рыжий хвост?

Воспитатель: Как же нам перебраться через реку?

Воспитатель: На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами нужно сложить по порядку, от 1 до 5.

Воспитатель: Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 4, 5, 3?

Назовите соседей цифр 4, 2, 3?

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Получаете еще одного помощника.

Воспитатель: Куда мы идем дальше?

Воспитатель: Друзья, у нас совсем осталось мало времени, а Чудо – дерево очень далеко, нам придется ехать на автомобиле. Из чего можно построить автомобиль?

Воспитатель предлагает собрать автомобиль из геометрических фигур по схеме (Блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, мы в один автомобиль не поместимся, давайте соберем два автомобиля. Как же нам справиться быстро?

Каждой команде достается схема и на бор блоков Дьенеша.

Воспитатель: Получилось! Скорее поехали!

Дыхательная гимнастика «Поехали»

Завели машину,

Накачали шину,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей.

Воспитатель: Ура мы приехали к Чудо – дереву с игрушками! Но на нем ничего нет. Как вы думаете, что произошло?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем дереву? мы же находимся в волшебной стране Математике и здесь во всем должен быть порядок.

Воспитатель предлагает развесить по одной цифре от 1 до 5 по порядку на каждую веточку начиная с верхней. А игрушки развесить так, чтобы количество игрушек соответствовало цифре и на каждой веточке оказались одинаковые игрушки.

Воспитатель: Друзья, это было сложное задание, но вы справились и за это получаете третьего помощника.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько помощников нам удалось собрать?

Воспитатель: Если мы выложим один треугольник под другим, что у нас получится? На что похоже?

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, а ключ так и не нашли. Наверное, не зря у вас из треугольников получилось сложить елочку и нужно поискать под нашей Новогодней елочкой?

Воспитатель открывает сундучок, в котором письмо, ключ и шоколадные монеты.

Воспитатель: Это письмо от Даши – путешественницы! Она благодарит вас за помощь, теперь она сможет освободить ее друга Башмачка. За это Даша дарит вам подарки.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Какое доброе дело вы совершили? Вы были дружными, внимательными, сообразительными, поэтому справились со всеми сложными заданиями. С каким заданием вам было справляться труднее всего? Понравилось ли вам наше путешествие?

Нам пора возвращаться из сказочной страны Математики обратно в нашу группу. Давайте садиться на наш волшебный – ковер самолет!

Дети вместе с воспитателем отправляются к почтовому ящику, открывают его и достают конверт, в котором находится письмо.

Дети рассуждают, от кого пришло письмо. Предполагают, что, если на конверте нарисована Даша из мультфильма «Даша – путешественница», может быть, это она написала письмо.

Дети видят на экране компьютера (Слайд №1) Дашу – путешественницу, которая сообщает им, что её друг Башмачок попал в беду - злая колдунья заточила его в башню, чтобы он не мог помогать Даше в добрых делах. Ключ от башни колдунья спрятала в волшебной стране Математике. Даша просит детей помочь ей спасти её друга.

Дети определяют цели. Решают, что нужно отправиться в волшебную страну Математику, найти ключ от башни и помочь Даше спасти Башмачка.

Дети предполагают, что нам понадобится карта с маршрутом, чтобы не заблудиться. Рассматривают слайд № 2, на котором изображена карта.

Дети рассматривают карту и узнают, что в первую очередь им нужно попасть на улицу Веселых домов, что бы выполнить первое задание.

Дети предлагают разные варианты как попасть в волшебную страну Математики.

Дети выбирают самолет.

Дети по очереди определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра – самолета.

Дети называют формы круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Выделяют величину и цвет геометрических фигур.

Дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.

Чтобы было веселее лететь, дети поют песенку.

Дети отвечают, что дома похожи на геометрические фигуры.

Дети закрывают глаза, а когда открывают, говорят, что изменилось, используя понятия «большой – маленький», «высокий – низкий», «перед», «после» и т.д.

Дети получают первого помощника.

Дети предлагают посмотреть карту (Слайд № 2) и говорят, что нужно отправиться к речке Считалочке и перебраться через мост.

Дети маршируют, показывая один палец

Маршируют, показывая два пальца

Останавливаются, показывают три пальца

Обхватывают ладонями щеки и качают головой

Показывают четыре пальца

Показывают, как котенок царапается

По очереди загибают пальцы одной руки другой

Бегут на месте

Дети говорят, что они пришли к реке Считалочке, но по мосту через реку не перебраться, потому что он разрушен.

Дети находят Лисенка Жулика, который разобрал мост.

Дети предлагают отремонтировать мост.

Дети самостоятельно выкладывают дощечки.

Дети считают дощечки по порядку и в обратном порядке.

Ответы детей: 3, 4, 2.

Ответы детей: 3 и 5, 1 и 3, 2 и 4.

Дети получают еще один зеленый треугольник.

Дети рассматривают карту и сообщают, что дальше нам нужно идти к Чудо – дереву с игрушками.

Детипредполагают, что автомобиль можно построить из конструктора или выложить из геометрических фигур.

Дети предлагают разделиться на команды, с помощью вытягивания счетной палочки синего или красного цвета.

Каждая команда выполняет задание.

Сидя, вдох. Ш-ш-ш-ш. Выдох.

Вдох. Ш-ш-ш-ш. Выдох.

Ш-ш-ш-ш. Выдох, вдох.

Вдох. Ш-ш-ш-ш. Выдох.

Дети предполагают, что подул сильный ветер, и весь урожай игрушек улетел с дерева.

Дети вешают по одной цифре от 1 до 5 на каждую веточку, А затем соотносят количество игрушек с нужной цифрой и развешивают на веточки картинки с изображенной игрушкой. Цифра 1 – один мишка, 2 – две куклы, 3 – три пирамидки, 4 – четыре погремушки, 5 – пять матрешек.

Дети получают третий треугольник.

Дети сообщают, что они собрали три зеленых треугольника.

Дети выкладывают один треугольник под другим и говорят, что получилась елочка.

Дети отправляются к елочке и видят, что под ней находится сундучок. Предлагают его открыть.

Дети получают подарки и благодарят Дашу.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение, рассуждают, что получилось и что не очень, понравилось ли им путешествие.

Дети выстраиваются на «ковре – самолете» и, имитируя движение полета, «возвращаются» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...

«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней  группы...

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»

Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....