Образовательная практика
материал
«Стимулирование речевой и познавательной активности у детей с ТНР посредством цифровой технологии «Научный кинозал»»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание практики
Название практики | Стимулирование речевой и познавательной активности у детей с ТНР посредством цифровой технологии «Научный кинозал» |
Разработчики | Селиванова Лариса Константиновна, воспитатель МАДОУ ДСКН№1 г.Сосновоборска. |
Тип практики | Педагогическая |
Уровень практики | Начальный |
Актуальность практики | Проводя раннюю диагностику детей, отмечаю стабильный прирост детей с тяжелыми нарушениями речи и низкой познавательной активностью. У этих детей наблюдается дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности. Детям с речевой патологией характерна быстрая утомляемость, недостаточная развитость высших психических функций. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития вышеперечисленных трудностей. А современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Для решения выявленных проблем, ориентируясь на государственную программу РФ «Развитие образования» на 2018-2025 г., включающей приоритетный проект «Современная цифровая среда в РФ», национальный проект «Образование» мною разработана педагогическая практика «Стимулирование речевой и познавательной активности у детей с ТНР посредством цифровой технологии «Научный кинозал»», которая позволяет не только устранить имеющиеся трудности в развитии, но и сделать образовательный процесс современным, информационно емким и комфортным. |
Идея/уникальность/ базовый принцип практики: | Идея создания данной практики заключается в применении технологии «Научный кинозал» для активизации речевой, познавательной активности, пополнения представлений об окружающем мире, умении устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, обобщать. В результате после выбора темы «Научного кинозала», предварительной подготовки выставки, просмотра и обсуждения фильма, рисования странички энциклопедии - дети размышляют, ищут пути решения, строят гипотезы, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, рассуждают, общаются, действуют сообща. «Научный кинозал» позволяет сделать образовательный процесс более наглядным и интересным, побуждающий детей к поисково - исследовательской деятельности, привлекает пассивных детей к активности, способствует проявлению детской инициативы и самостоятельности. |
Нормативно – правовая база практики: | - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных норм и правил СанПиН |
На какую группу участников образовательной деятельности направлена практика | Воспитанники |
Цель, задачи | Цель: создание условий для развития речевой и познавательной активности детей с ТНР через использование технологии «Научный кинозал». Задачи: -способствовать обогащению и закреплению словарного, лексического запаса; -развивать коммуникативные навыки; -способствовать развитию у ребёнка словесно-логического мышления; - активизировать у воспитанников познавательный интерес; - способствовать проявлению у детей любознательности; -развивать воображение, творчество, фантазию. |
Средства реализации практики | Практика реализуется в технике «Научный кинозал». Используются средства: проектор, экран, компьютер, подборка научно – познавательных фильмов, афиши, билеты, необходимые атрибуты, материалы для тематической выставки и изготовления энциклопедий. |
Дорожная карта внедрения практики | - Изучение и систематизация материалов методической, педагогической литературы по инновационным технологиям. - Опрос воспитанников о том, что интересного и нового они хотели бы узнать. -Подбор научных видеороликов в соответствии с запросом воспитанников и возрастными и индивидуальными особенностями детей. - Изготовление афиши, билетов в научный кинозал. - Подбор атрибутов для проведения выставок. В день просмотра в группу вносится афиша и билеты в научный кинозал для детей. Создается интрига, проблемная ситуация, которая мотивирует детей на просмотр фильма, активизирует их познавательный интерес. Ребята приходят в «Научный кинозал» со своими билетами. В зале находятся атрибуты, плакаты, оформленные в соответствии с тематикой фильма, которые так же вызывают интерес у детей, побуждают их задаваться вопросами, инициируют высказывать свои версии, предположения относительно проблемы, обозначенной еще перед походом в кинозал. Сообщаю детям название фильма, напоминаю о правилах поведения, даю установку на дальнейшую работу после просмотра фильма. Время просмотра составляет 3-5 минут, после чего мы обсуждаем просмотренный фильм, дети отражают свои впечатления в творческих работах. Из их рисунков собирается энциклопедия. |
Результаты | Систематическое применение данной практики позволило обогатить и закрепить словарный и лексический запас у детей; развить умение задавать и отвечать на вопросы взрослых и сверстников; развить способность выражать в речи логические умозаключения и аргументировать свои мысли; повысить познавательный интерес и любознательность; проявлять творчество при изготовлении итоговых детских работ. |
Условия, обеспечивающие устойчивость практики, ограничения для применения опыта, риски, возникающие при внедрении и механизмы их минимизации. | Условия: -наличие оборудования, -овладение педагогом информационных технологий. Риски: -отсутствие компьютерной грамотности; -отсутствие временного ресурса; - изменения СанПин. |
Способы тиражирования практики | На сайте МАДОУ ДСКН №1; личная страничка на nsportal.ru; среди коллег ДОУ. |
Рекомендательные письма/экспертные заключения/, сертификаты, подтверждающие значимость практики (перечислить документы и указать ссылку размещения на сайте образовательной организации) | |
Ссылки на приложения к практике | |
Ссылка на видео – анонс практики (видеофильм, интервью с носителем практики, представление с комментариями и т.д) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Образовательная практика - образовательный проект "Территория игры"
Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно! Почти все, чем занимаются дети, предоставленные сами себе, они называют игрой. Игра – наиболее...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,
Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...
«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...