Нарушение сенсорной интеграции дошкольном возрасте.
статья

Вериго Ксения Олеговна

Краткое содержание

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл si.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Нарушение сенсорной интеграции в дошкольном возрасте.

Волошина К.О.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 21 Колпинского района Санкт-Петербурга

Краткое содержание

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Что такое сенсорная интеграция - это и неврологические процессы, и теория отношений между неврологическими процессами и поведением.

Это умение организовать сенсорную информацию для использования.

Метод был впервые разработан Jean Ayres – эрготерапевт, работавшая в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. После смерти доктора Ayres в начале 90-х годов метод продолжали совершенствовать другие специалисты.

Сенсорная интеграция – это неврологический процесс, который организует ощущения от собственного тела и из окружающей среды и позволяет эффективно использовать тело в окружающей среде.

Сенсорная информация может иметь:

Внешний источник: – из мира вокруг нас.

Внутренний источник: – изнутри наших собственных тел.

Предпосылки сенсорной интеграции:

1. ЦНС - пластичная система, и эта пластичность в какой-то степени сохраняется во взрослом возрасте.

2. Сенсорная интеграция развивается на протяжении жизни.

3. Мозг функционирует как единое целое.

4. Людям внутренне присуще стремление к участию в сенсорно - двигательных активностях, что развивает интегративное сенсорное функционирование.

5. Для сенсорной интеграции критически важны адаптивные реакции.

К нарушениям сенсорной интеграции можно отнести:

1. Неэффективный неврологический процесс обработки сенсорной информации, получаемой от органов чувств, приводящий к трудностям в обучении, развитии и поведении.

2. Зачастую, мышцы и нервы могут работать нормально, но существуют трудности в организации или интегрировании информации в мозге.

3. Некоторые из первых, наблюдаемых педагогами симптомов - поведенческие проблемы или неловкость.

Можно выделить несколько нарушений сенсорной интеграции в дошкольном возрасте:

1. Часто не включаются в игру эффективно или успешно.

2. Могут иметься трудности с некоторыми навыками тонкой или крупной моторики (например, езда на велосипеде, самостоятельное одевание или еда, раскачивание на качелях).

3. Часто встречаются проблемы с использованием карандаша, мелка, ножниц.

В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро, дети ограничены в получении взаимодействия с окружающим миром, тактильного взаимодействия.

Поэтому, для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"

Презентация, раскрывающая понятия "сенсорная комната" и "сенсорная интеграция", а также возможности использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты ДОУ в коррекционно-развивающей работе с ...

Логопедическая ритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём интеграции

В последнее время идет тенденция к увеличению количества детей с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением психомоторного развития, проявляющееся в нестабильности психоэмоциональн...

Картотека упражнений для стимуляции сенсорных ощущений для детей с нарушениями сенсорной интеграции

http://Поступление ребенка в ДОУ – это очень сложный период в его жизни. Одним из основных требований ФГОС ДО, является осуществление психолого - педагогического сопровождения ребенка в процессе...

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))

Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ  практич...

Сенсорная интеграция и ее нарушения у детей дошкольного возраста

В данном материале перечислены виды сенсорной интеграции и  оформлен материал в виде таблиц о нарушениях сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста....

Сенсорная интеграция и ее нарушения у детей дошкольного возраста

В данном материале описаны виды сенсорной интеграции и ее нарушения у детей дошкольного возраста...

«Использования метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

В статье описано практическое прииенение метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста....