Нарушение сенсорной интеграции дошкольном возрасте.
статья
Краткое содержание
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
si.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарушение сенсорной интеграции в дошкольном возрасте.
Волошина К.О.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 21 Колпинского района Санкт-Петербурга
Краткое содержание
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Что такое сенсорная интеграция - это и неврологические процессы, и теория отношений между неврологическими процессами и поведением.
Это умение организовать сенсорную информацию для использования.
Метод был впервые разработан Jean Ayres – эрготерапевт, работавшая в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. После смерти доктора Ayres в начале 90-х годов метод продолжали совершенствовать другие специалисты.
Сенсорная интеграция – это неврологический процесс, который организует ощущения от собственного тела и из окружающей среды и позволяет эффективно использовать тело в окружающей среде.
Сенсорная информация может иметь:
Внешний источник: – из мира вокруг нас.
Внутренний источник: – изнутри наших собственных тел.
Предпосылки сенсорной интеграции:
1. ЦНС - пластичная система, и эта пластичность в какой-то степени сохраняется во взрослом возрасте.
2. Сенсорная интеграция развивается на протяжении жизни.
3. Мозг функционирует как единое целое.
4. Людям внутренне присуще стремление к участию в сенсорно - двигательных активностях, что развивает интегративное сенсорное функционирование.
5. Для сенсорной интеграции критически важны адаптивные реакции.
К нарушениям сенсорной интеграции можно отнести:
1. Неэффективный неврологический процесс обработки сенсорной информации, получаемой от органов чувств, приводящий к трудностям в обучении, развитии и поведении.
2. Зачастую, мышцы и нервы могут работать нормально, но существуют трудности в организации или интегрировании информации в мозге.
3. Некоторые из первых, наблюдаемых педагогами симптомов - поведенческие проблемы или неловкость.
Можно выделить несколько нарушений сенсорной интеграции в дошкольном возрасте:
1. Часто не включаются в игру эффективно или успешно.
2. Могут иметься трудности с некоторыми навыками тонкой или крупной моторики (например, езда на велосипеде, самостоятельное одевание или еда, раскачивание на качелях).
3. Часто встречаются проблемы с использованием карандаша, мелка, ножниц.
В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро, дети ограничены в получении взаимодействия с окружающим миром, тактильного взаимодействия.
Поэтому, для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"
Презентация, раскрывающая понятия "сенсорная комната" и "сенсорная интеграция", а также возможности использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты ДОУ в коррекционно-развивающей работе с ...
Логопедическая ритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём интеграции
В последнее время идет тенденция к увеличению количества детей с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением психомоторного развития, проявляющееся в нестабильности психоэмоциональн...
Картотека упражнений для стимуляции сенсорных ощущений для детей с нарушениями сенсорной интеграции
http://Поступление ребенка в ДОУ – это очень сложный период в его жизни. Одним из основных требований ФГОС ДО, является осуществление психолого - педагогического сопровождения ребенка в процессе...
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))
Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ практич...
Сенсорная интеграция и ее нарушения у детей дошкольного возраста
В данном материале перечислены виды сенсорной интеграции и оформлен материал в виде таблиц о нарушениях сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста....
Сенсорная интеграция и ее нарушения у детей дошкольного возраста
В данном материале описаны виды сенсорной интеграции и ее нарушения у детей дошкольного возраста...
«Использования метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
В статье описано практическое прииенение метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста....