Сенсорная интеграция и ее нарушения у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
В данном материале описаны виды сенсорной интеграции и ее нарушения у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_integratsiya.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная интеграция
Признаки вестибулярной дисфункции
Гиперчувствительность | Недостаточная чувствительность |
Избегает качелей, каруселей | Постоянно находится в движении, бегает, кружится |
Боится высоты, падений | Качает ногами когда сидит |
Не нравится находиться вверх тормашками | Любит, когда его подбрасывают |
Не любит быстрые, внезапные движения или повторяющиеся движения | Полон энергии |
Признаки вкусовой дисфункции
Гиперчувствительность | Сниженная чувствительность |
Разборчивость в еде | Облизывает, пробует несъедобное |
Ограниченность в выборе продуктов | Обожает пищу с ярким вкусом |
Может давиться твердой пищей | Обильное слюнотечение |
Не любит зубных врачей, чистить зубы | Грызет ручки, воротничок рубашки, футболки |
Признаки слуховой дисфункции
Гиперчувствительность | Низкая чувствительность |
Закрывает уши руками на громкие резкие звуки | Плохо откликается на речь |
Не переносит звуки, которые у других не вызывают реакции | Любит слишком громкую музыку |
Непереносимость шумных мест | Не понимает где источник звука, постоянно переспрашивает |
Признаки тактильной дисфункции
Гиперчувствительность | Недостаточная чувствительность |
Отказ от игр, где можно испачкаться | Ребенок не ощущает, что руки и лицо испачкано |
Отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев | Постоянно что –то трогает или чего-то касается |
Отказ от ванн, душа или похода на пляж | Грубо играет со сверстниками |
Отказ играть с пластилином, песком | Не чувствителен к боли, испытывает от нее удовольствие |
Признаки расстройства осязания
Гиперчувствительность | Низкая чувствительность |
Не переносит различные запахи | Не замечает неприятные или резкие запахи |
Избегает места, где для него не приятно пахнет | Занюхивает всё, что встречает |
Выбирает пищу по запаху | Плохо различает запахи |
Признаки зрительной дисфункции
Гиперчувствительность | Сниженная чувствительность |
Раздражается от яркого цвета | Плохо следит за движущимися объектами |
Легко отвлекается на зрительный стимул | Путает схожие буквы |
Избегает зрительного контакта | Фокусируется на отдельных деталях |
Возбуждают яркие стены или обои | Не может следить за строкой |
Признаки проприоцептивной дисфункции
Замедленная реакция | Быстрая реакция |
Постоянно прыгает, топает | Плохо воспринимает свое тело в пространстве |
Нравится когда его крепко обнимают, сжимают | Неуклюжесть |
Любит тесную одежду | Натыкается на углы, спотыкается, цепляется |
Грубо обращается с другими детьми | Полон энергии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая ритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём интеграции
В последнее время идет тенденция к увеличению количества детей с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением психомоторного развития, проявляющееся в нестабильности психоэмоциональн...
Сенсорная интеграция в образовательном процессе для обучающихся дошкольного возраста с растройством аутистического спектра (РАС)
сенсорная интеграция для обучающихся с РАС...
Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
Приемы сенсорной интеграции в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.
Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность ребенка в осознании себя, а также окружающего мира, обспечивает развитие моторных, познавательных, сенсорных и досуговых умений ребенка. Нетрадицио...
«Сенсорная интеграция и межполушарное взаимодействие с детьми дошкольного возраста»
В современном мире необходимо обратить внимание на то, что возрастает число детей, у которых наблюдаются различные проблемы. Учитывая тот факт, что предпосылками нормального речевого развития являются...
Сенсорная интеграция и ее нарушения у детей дошкольного возраста
В данном материале перечислены виды сенсорной интеграции и оформлен материал в виде таблиц о нарушениях сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста....
«Использования метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
В статье описано практическое прииенение метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста....