Сенсорная интеграция и ее нарушения у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

В данном материале перечислены виды сенсорной интеграции и  оформлен материал в виде таблиц о нарушениях сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сенсорная интеграция36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорная интеграция

        

Признаки вестибулярной дисфункции

Гиперчувствительность

Недостаточная чувствительность

Избегает качелей, каруселей

Постоянно находится в движении, бегает, кружится

Боится высоты, падений

Качает ногами когда сидит

Не нравится находиться вверх тормашками

Любит, когда его подбрасывают

Не любит быстрые, внезапные движения

или повторяющиеся движения

Полон энергии

Признаки вкусовой дисфункции

Гиперчувствительность

Сниженная чувствительность

Разборчивость в еде

Облизывает, пробует несъедобное

Ограниченность в выборе продуктов

Обожает пищу с ярким вкусом

Может давиться твердой пищей

Обильное слюнотечение

Не любит зубных врачей, чистить зубы

Грызет ручки, воротничок рубашки, футболки

Признаки слуховой дисфункции

Гиперчувствительность

Низкая чувствительность

Закрывает уши руками на громкие резкие звуки

Плохо откликается на речь

Не переносит звуки, которые у других не вызывают реакции

Любит слишком громкую музыку

Непереносимость шумных мест

Не понимает где источник звука, постоянно переспрашивает

Признаки тактильной дисфункции

Гиперчувствительность

Недостаточная чувствительность

Отказ от игр, где можно испачкаться

Ребенок не ощущает, что руки и лицо испачкано

Отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев

Постоянно что –то трогает или чего-то касается

Отказ от ванн, душа или похода на пляж

Грубо играет со сверстниками

Отказ играть с пластилином, песком

Не чувствителен к боли, испытывает от нее удовольствие

 Признаки расстройства осязания

Гиперчувствительность

Низкая чувствительность

Не переносит различные запахи

Не замечает неприятные или резкие запахи

Избегает места, где для него не приятно пахнет

Занюхивает всё, что встречает

Выбирает пищу по запаху

Плохо различает запахи

Признаки зрительной дисфункции

Гиперчувствительность

Сниженная чувствительность

Раздражается от яркого цвета

Плохо следит за движущимися объектами

Легко отвлекается на зрительный стимул

Путает схожие буквы

Избегает зрительного контакта

Фокусируется на отдельных деталях

Возбуждают яркие стены или обои

Не может следить за строкой

Признаки проприоцептивной дисфункции

Замедленная реакция

Быстрая реакция

Постоянно прыгает, топает

Плохо воспринимает свое тело в пространстве

Нравится когда его крепко обнимают, сжимают

Неуклюжесть

Любит тесную одежду

Натыкается на углы, спотыкается, цепляется

Грубо обращается с другими детьми

Полон энергии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая ритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём интеграции

В последнее время идет тенденция к увеличению количества детей с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением психомоторного развития, проявляющееся в нестабильности психоэмоциональн...

Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

Приемы сенсорной интеграции в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность ребенка в осознании себя, а также окружающего мира, обспечивает развитие моторных, познавательных, сенсорных и досуговых умений ребенка. Нетрадицио...

«Сенсорная интеграция и межполушарное взаимодействие с детьми дошкольного возраста»

В современном мире необходимо обратить внимание на то, что возрастает число детей, у которых наблюдаются различные проблемы. Учитывая тот факт, что предпосылками нормального речевого развития являются...

Сенсорная интеграция и ее нарушения у детей дошкольного возраста

В данном материале описаны виды сенсорной интеграции и ее нарушения у детей дошкольного возраста...

«Использования метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

В статье описано практическое прииенение метода сенсорной интеграции для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста....