Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попко Любовь Васильевна

Я и моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_07.09-11.09-.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 06.09 по 10.09)

Тема недели: Я и моя семья                                                       Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Отдыхаем семьей!»

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

06.09

Вторник

07.09

Среда

08.09

Четверг

09.09

Пятница

10.09

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, уважение к старшим, к семье, чувство гордости за свою семью.

Беседа: «Дедули и бабули».

Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким.

Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме».

Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме.

Ситуация общения на тему

«Хозяйство семьи». Цель:

Познакомить с понятием

«хозяйство семьи».

Воспитывать уважение к труду

и занятиям членов семьи,

стремление радовать старших

своими хорошими поступками.

Ситуативная беседа о нормах поведения в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

«Скажи ласково» (Саша, Марьяна)

Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья»

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики.

София, Катя Ч.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Иллюстрация к сказке «Репка»)

Закреплять знания детей о сказках о семье

Алиса Ч., Ярослав

Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».

Катя Чер., Денис

Выполнение задания «Научи своего друга тому, что умеешь сам» (завязывать шнурки)

Тима, Миша

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Цель: развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Игры со строительным

материалом конструирование

«Дом моей бабушки»

Задачи. Формировать у

детей обобщенное

представление о домах,

учить сооружать невысокие

постройки,

находить собственные

решения.

Сюжетно-ролевая игра

«Моя семья»: сюжет

«Обед».

Задачи. Учить детей

распределять роли,

совершенствовать умение

объединяться в игре.

Формировать привычку

аккуратно убирать игрушки.

Настольно- печатные игры по выбору детей

Формирование навыков самостоятельности.

Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение

Мониторинг

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Мониторинг

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. руководителя

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Мониторинг

2.  Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Мониторинг

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. руководителя

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Мониторинг

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта №4 Сентябрь

Прогулочная карта №5 Сентябрь

Прогулочная карта №6 Сентябрь

Прогулочная карта №7 Сентябрь

Прогулочная карта № 8 Сентябрь

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс №1 (см.картотеку)

ФР

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Мониторинг

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Мониторинг

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Мониторинг

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Чтение и обсуждение стихотворения «Семья» Рассматривание сюжетных картинок.

Углублять представление о семье и ее истории

Беседа на тему: «Царица Осень» 

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе.

Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

Беседа на тему: «Как вы помогаете родителям в домашних делах?»

Цель: развивать чувство оказания помощи взрослым, доброту.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Трафареты и раскраски по теме недели.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения)

Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления.

Мастерская по рисованию.

«Моя семья»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования человека по алгоритму.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Настольно-печатные игры по выбору детей Цель: Учить соблюдать правила.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.

Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим.

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.

Чтение поэтического произведения Жанны Асс «На рыбалке с дедом»

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье».

Цель:

Учить детей понимать и оценивать характер главных героев.

Развивать у детей умение слушать художественное произведение,  отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их

Самостоятельная деятельность.  Игры с песком   "Булочная",     игры со скакалкой и мячом.

Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем.

Стимулировать двигательную активность, 

развивать самостоятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Самостоятельная деятельность детей с мячом, скакалками.

Стимулировать двигательную активность

Игры (подвижные)

ФР

Подвижная игра «Попади в круг» - учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость..

Подвижная игра «Найди себе пару» Учить  детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.

Подвижная игра «Ловишка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.

Подвижная игра

«Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Подвижная игра «Тень» - учить детей повторять за ведущим движения.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Фотовыставка «Отдыхаем семьей!»

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций.

Консультация для родителей «Развивайте самостоятельность у детей»

Родительское собрание

Советы родителям по организации домашнего чтения.

Рекомендации о наблюдении в природе во время прогулок.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...