Проект " Обитатели живого уголка"
проект (средняя группа)
Краткосрочный ( 2 МЕСЯЦА) проект по экологии
«Обитатели живого уголка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obitateli_zhivogo_ugolka.docx | 388.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Россоши
Краткосрочный ( 2 МЕСЯЦА) проект по экологии
«Обитатели живого уголка»
Воспитатели:
Ильченко Ольга Сергеевна
Машошина Любовь Викторовна
Россошь 2018 год.
Цель: Познакомить детей с обителями живого уголка: рыбками, черепашкой, хомячком, морской свинкой, попугайчиком,улиткой.Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным.
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.
Ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя; что для животного вредно, а что полезно.
Для достижения цели и реализации задач поставленных в проекте, нами было проведено анкетирование родителей по теме «Экологического воспитание в семье».
Анкета позволила сделать выводы, что в семьях есть дома животные: собаки, кошки, черепаха, морская свинка, хомячок, улитка.
Задачи поставлены следующие:
- Формировать знания детей об обитателях живого уголка: рыбках, черепашке, хомячке, морской свинке, попугайчике.
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Длительность проекта: 1 месяц.
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми, как можно ухаживать за животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к живой природе.
План поэтапных мероприятий:
- Подготовительный этап
- Анкетирование родителей
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
- Основной этап реализации проекта:
Наблюдения заобитателями живого уголка.
Исследовательская деятельность: Что ест черепашка? Что любит хомячок
Чтение стихотворений:
- К. Чуковский «Черепаха»
- И. Токманова «Рыбка»
- В. Орлов «Для чего черепахам на панцирях квадраты?»
- Почему улитки не выходят из дома?
- В. Осеева «Добрая хозяюшка»
- В. Степанов «Скороговорки, песенки малышам»
Фотовыставка «Я и мой питомец»
Написание писем питомцам.
Рассматривание иллюстраций из цикла «Обитатели моря»
Лепка «Черепашка», «Рыбка»
Игры «Составь животное», «Дорисуй животное»
Дидактические игры «Где чей домик», «Кто что ест?», «Угадай кто спрятался?».
- Заключительный этап
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспитана, что положительно повлияло на различные виды их деятельности: (интеллектуальную, познавательную, художественно - речевую).
Дети стали более отзывчивы и внимательными к питомцам, находящимися в группе: напоминают, что нужно покормить их, помогают менять воду.
Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье и ДОУ»
Уважаемые родители! Просим Вас принять в анкетирование по вопросам экологического воспитания дошкольников.
1. ФИО ______________________________________________________________________
2. Есть у Вас дома животные ? Какие? Перечислите_________________________________
3. Есть ли комнатные растения? Какие? Перечислите
4. Кто ухаживает за животными? Что делает при этом Ваш ребенок?
5. Кто ухаживает за растениями? Какие обязанности выполняет Ваш ребенок
6. Бываете ли Вы с ребенком на природе. Если да, то где? С какой целью?________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Снимаете ли Вы фотографии на тему «Природа»? а) да б) иногда в) нет
8. Где ребенок обычно проводит лето?__________________________________________________
9. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?
10. В чем это появляется? (Нужное подчеркнуть):
- беседовали с ребенком о природе;
-оборудовали в семье уголок природы?;
-приобрели животных;
- подкармливаете животных и птиц;
-выбираетесь чаще на природу;
-проводите наблюдения с детьми за природными объектами;
-сажаете деревья;
-охраняете природу.
11. Считаете ли Вы необходимым экологическое образование детей?
а) да б) нет
Спасибо за сотрудничество!
Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
на тему: «Знакомство с хомячком»
Программное содержание:Познакомить детей с новым, для них животным – хомячком, особенностями внешнего вида (короткие уши, маленькие черные глаза, на теле мягкая шерсть, короткий хвост), уточнить, как хомячок бегает(быстро), как он ест(делает запасы за щеки).
Учить детей не бояться хомячка, гладить его осторожно, от головы к хвосту.
Продолжать развивать речь детей, расширять активный словарь.
Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа. Закрепить знания слов: хомячок, шерсть, грызет.
Оборудование: картинка, на которой изображен хомяк, аквариум с хомячком, салфетки, корм, яблоко.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «физкультура», «труд».
Ход НОД:
Ребятки, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен? Это хомячок. Послушайте стихотворение, которое я знаю про хомячка.
Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:
1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать!
Ребятки, а вы хотите с ним познакомиться?
Давайте знакомиться. Это хомячок, зовут его Хомка.
Давайте рассмотрим хомячка. Что у него есть? (голова, туловище, лапки, хвостик).
А что вы видите у него на голове? (уши, глаза, нос, усы)
А какие у него уши: длинные или короткие? (короткие)
А на что похожи глазки у хомячка? (они как две черные бусинки)
Хомка прыгает или бегает? Правильно, он быстро бегает, а еще он умеет лазить, у него цепкие коготки.
Ребятки, скажите, как вы думаете, что он ест? (специальный корм, овощи, фрукты, разные зерна). А еще он любит вкусные, сочные яблочки.
Физминутка «Яблочко»:
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Просмотр видео «Хомячок ест яблоко»
Что делает хомячок? Он берет передними лапками фрукты и грызет. Послушайте как он грызет… Посмотрите, куда он складывает пищу? (за щеки)
Рассмотрите хомячка, чем покрыто его тело? (Шерстью. Ответ повторяют 2-3 ребенка)
Какого цвета шерсть у хомячка? Похож на песок?
Какая шерсть у хомячка? (мягкая, пушистая, теплая) Давайте покажем (дети гладят свои руки, имитируя пушистую шерстку).
Ребятки, вам понравился Хомка? Вы тоже очень понравились Хомке. Мы с вами обязательно придет к нему в гости, и сможем за ним понаблюдать.
Знакомство с хомячком
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: Черепаха
Вид занятия: первичное
Тип занятия: беседа-наблюдение
Время 20 мин
Цель: дать первоначальное представление о животном черепаха.
Задачи:
- Образовательные:
уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи, активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище
- Развивающие:
развивать умение слушать воспитателя; умение отгадывать загадки.
- Воспитательные:
воспитывать желание наблюдать за животным; слушать ответы товарищей; отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением; воспитывать бережное отношение к живому.
Оборудование и материал:
демонстрационный – корм сухой (Гаммарус), террариум, черепаха;
Предварительная работа:просматривание мультфильма «Львенок и черепаха», чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», учить с детьми загадки и стихи о черепахе, рассматривание иллюстраций.
-Дети, угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости
Живет спокойно - не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет
Дети: - Черепаха!
Вношу в группу террариум с черепахой.
Черепашка: - Доброе утро ребята, я черепашка по имени Чарли.
- Дети, давайте поздороваемся с черепашкой. Присаживайтесь на ковер, сейчас я вам расскажу о черепахе.
- Земноводные черепахи - очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, лапки и принимает солнечные ванны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде капустные листья, вареное мясо, рыбу, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. Наша черепашка уже взрослая, ей уже 10 лет и поэтому кормить ее надо 2 или 3 раза в неделю.
Черепаха быстренько в воде плывет,
Тяжеленный панцирь на себе несет,
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
- В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
- Кто скажет, как называется домик черепахи?
- Дети: - Панцирь.
- Давайте все вместе скажем - «панцирь».
- Какой он?
- Дети: - Твёрдый, жёсткий.
- Панцирьгладкий или нет?
- Дети: - Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
-Что находится по бокам, слева и справа?
-Дети: - Ножки.
- Толстые и короткие лапки, на ногах у неё есть коготки
-А что у черепашки сзади панциря?
Дети:- Маленький хвостик.
- А что спереди панциря?
Дети:- Голова.
- А для чего глаза и ротик?
Дети: - Чтобы видеть и кушать.
-Правильно, молодцы!
Мы немножечко устали, а давайте поиграем.
Физкультминутка: звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу. (Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе).
Рядом Львёночек лежит,И ушами шевелит.
Только я всё лежуИ на львенка не гляжу. (Садятся на колени, имитируют движения в соответствии с текстом, берутся за руки, руки вверх, раскачиваются в такт музыки).
- Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе есть ещё черепашки?
Дети показывают игрушечную черепаху, картинку с изображением черепахи.
- Покажи, Полина, где у черепахи голова? (Показывает)
- Егор, где лапки у черепахи? (Показывает)
- Лера, покажи хвостик. (Показывает).
- Катя, как называется домик черепашки?
Катя: - Панцирь.
-Что случилось, почему ты Чарли такой грустный?
Черепаха: - У вас так весело и интересно, но очень хочется покушать. Не могли бы вы меня покормить?
-Не грусти сейчас мы это исправим. Ребята, так как наша земноводная черепашка, она любит кушать в воде, а давайте мы положим в террариум и покормим Чарли, посмотрим, как он будет кушать. Давайте вы бросите немного сухого корма - и посмотрим, увидит ли она его.
-Посмотрите, ребята, как подплыл Чарли к корму, как вытягивает свою шейку из панциря, что бы полакомиться, широко раскрывает свой ротик и «ам» заглотнула корм. Еще она не наелась, и, смотрите, быстро перебирает своими лапками в воде, разворачиваясь в другую сторону. Вот она съела весь корм, наверное уже наелась, и не хочет кушать. Ну что ж, давайте уберем из воды оставшийся корм, а Чарли пора уже отдохнуть в своем удобном террариуме и мы попрощаемся с черепашкой.
Черепаха: - Спасибо ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить.
Дети: - Спасибо, до свидания!
- Ребята, вам понравилась наша гостья? (Ответы детей). С кем мы сегодня познакомились?
Дети: - С черепашкой Чарли
Фото с домашними питомцами
Всей группой написали письмо для хомячка.
И нарисовали ему в подарок яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Обитатели живого уголка
«Обитатели живого уголка»Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к обитателям живого уголка: рыбкам, черепашке.Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бе...
Тема: «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии «Учебные исследования в детском саду».
«Ребёнок и окружающий мир. Природное окружение. Экологическое воспитание» - старший возраст. Тема: «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии «Учебные исследования в детском саду...
Альбом "Обитатели живого уголка"
Экологическое воспитание детей актуалбно в наше время. Мы должны научить детей ухаживать за живыми существами, проявлять заботу и ответственность....
Тематические карты "Уголок природы в детском саду". "Обитатели живого уголка".
Комплект тематических карт по теме недели "Обитатели живого уголка"...
Знакомство с обитателями живого уголка
Общение с природой - прекрасная школа воспитания у детей доброты, отзывчивости и чуткости. Если ребенок не научен жалеть, любить заботиться о братьях наших меньших, то трудно будет в...
Информационная карта проекта «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»
Проект рассчитан на детей 3-7 лет группы компенсирующей направленности со сложным дефектом. Целью проекта было создать условия детям с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной ада...