Знакомство детей с игровым оборудованием "Мозаичный парк"
методическая разработка (подготовительная группа)

Халтобина Екатерина Алексеевна

Цель: дети проявляют самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр, соблюдении правил и норм поведения в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tvorcheskoy_masterskoy1.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

План работы творческой мастерской

Подготовила Халтобина Е.А.,

воспитатель подготовительной группы

ГБДОУ детский сад №93

г.Санкт-Петербург

Цель: дети проявляют самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр, соблюдении правил и норм поведения в игре.

Задачи:

  • Использовать в игре знания об окружающей жизни, из литературных произведений и мультфильмов;
  • Сознательно соблюдать ролевое взаимодействие, направляя внимание на качество исполняемых ролей, обыгрывать характер и поступки людей;
  • Считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Предполагаемые результаты: дети используют в игре знания об окружающей жизни, из литературных произведений и мультфильмов;  сознательно соблюдают ролевое взаимодействие, направляя внимание на качество исполняемых ролей, обыгрывают характер и поступки людей; считаются с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Сроки

Организация развивающей среды

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1 неделя

Вносим игровое оборудование «Мозаичный парк» конструктор-пазл «Домик Южный», пирамидка-конструктор «Елочка».

Педагог обращает внимание детей на игровое оборудование: сначала знакомство проходит в форме беседы и тактильно: даём детям возможность потрогать детали оборудования, рассказать о форме, цвете; предполагаем с детьми, как можно использовать детали в игре.

Дети с интересом принимаются за новую игру.

2 неделя

Обустраиваем «игровое поле».

Например, четыре соединенных математических планшета, фон на бумажной основе и деревянный конструктор.

Предлагаем детям простой сюжет с использованием игрового оборудования. Например, разыгрываем сюжет «Северный Полюс»: из игрового оборудования выстраиваем льдины, ледяные горки, часть оборудования – снежные сани; с помощью фигурок- животных Севера, устраиваем катания зверят на заснеженных горках.

Дети разыгрывают сюжет с белым мишкой, северным оленем и тюленем: как они построили горку заснеженную и катались по очереди до самого вечера, а потом они пошли в гости к белому медведю и устроили чаепитие.

3 неделя

Вносим дополнительное оборудование. Для развития игры «Северный Полюс», предлагаем вам сделать основу игрового поля: например, четыре соединенных математических планшета; резинки универсальные (белого и синего цвета) – из них на математических планшетах схематически обозначить заснеженную сушу и океан; добавить фон на картонной основе с изображением Северного сияния; внести к игровому оборудованию человечков-полярников (могут быть из серии лего «Северный Полюс»).

Усложняем сюжет. Например, «Приключения полярников в экспедиции на Северный Полюс»

Дети добавляют в игру человечков-полярников, которые полетели на Северный Полюс, чтобы увидеть Северное синие. Между собой дети принимают решение, какой наиболее понравившийся сюжет разыграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.

Учебно-методическая разработка  предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....

Методический семинар "Знакомство детей с элементами национальной игровой культуры народов проживающих на территории Крутинского района"

      Описание опыта работы по проблеме реализации регионального компонента через  знакомство детей с элементами национальной игровой культуры народов, проживающих на террит...

Презентация.Знакомство детей с элементами национальной игровой культуры народов, проживающих на территории Крутинского района

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую у...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городским парком г. Саратова

Консультация "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городским парком г. Саратова" - это описание опыта работы с детьми по проекту "Городской парк - зеленый город". В этой консультаци...

Знакомство детей дошкольного возраста с Луговым парком города Петергоф

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28323623","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...