Презентация.Знакомство детей с элементами национальной игровой культуры народов, проживающих на территории Крутинского района
презентация на тему

Засухина Анна Леонидовна

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasuhina_a.l._prezentatsiya.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ « Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области Педагогический стаж- 22 года Образование –высшее Засухина Анна Леонидовна

Слайд 2

Знакомство детей с элементами национальной культуры народов, проживающих на территории Крутинского района

Слайд 3

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э.К.Суслова , профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук

Слайд 4

Актуальность

Слайд 5

Противоречия

Слайд 6

Как дать маленькому ребенку азбуку народной культуры, как помочь ребенку гармонизировать его картину мира, воспитать уважение к традициям разных народов? Проблема

Слайд 7

Идея! Игровая культура Фольклор Т радиции Система работы Подвижные игры Дидактические игры Песенки З агадки Потешки Сказки

Слайд 8

Богданова С.Г. Содержание и практическое применение народного творчества Блохина Л.А. Влияние устного народного творчества на развитие дошкольников Литвинова М.Ф. Использование народных игр Мосалова Л.Л . Практические рекомендации для работы Теоретическое обоснование «Знакомство детей с элементами национальной игровой культуры»

Слайд 9

Цель Формирование у детей основ национальной культуры народов, проживающих на территории Крутинского района через систему включающую элементы народной игровой культуры.

Слайд 10

Дать представление об обычаях, традициях, фольклоре разных национальностей проживающих на территории Крутинского района Познакомить детей с родным краем, государственной символикой, основными достопримечательностями Познакомить с национальной одеждой народов, проживающих на территории Крутинского района. Приобщать детей к разным национальным играм Создание предметно-игровой развивающей среды Воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру Задачи

Слайд 11

Музей русской тряпичной куклы

Слайд 12

Генеалогические древа

Слайд 13

Картотека народных подвижных игр

Слайд 15

Создание предметно-развивающей среды . Организация выставок

Слайд 16

Непосредственно образовательная деятельность «Роспись национальных костюмов» Эстонский национальный костюм Русский сарафан

Слайд 17

Досуговые мероприятия Встреча с участниками Крутинского народного хора Масленица Праздник светлой Пасхи Экскурсия в центре Русской традиционной культуры

Слайд 18

Дети с низким уровнем отношения к элементам игровой культуры народов, проживающих на территории Крутинского района не видят различия между элементами национального костюма, не проявляют интерес к народным играм и игрушкам, не используют народные песенки, потешки в самостоятельных играх. Дети с допустимым уровнем отношения к элементам игровой культуры народов, проживающих на территории Крутинского района видят различия между элементами национального костюма, проявляют интерес к народным играм и игрушкам, но интерес неустойчив, изменяется под воздействием внешних ситуаций, личных желаний и потребностей. Дети знают , но не всегда используют народные песенки и потешки в сюжетных играх и ситуациях. Дети с оптимальным уровнем отношения к элементам игровой культуры народов, проживающих на территории Крутинского района называют и определяют различия между элементами национального костюма(латышского, эстонского, татарского, русского, украинского), проявляют устойчивый интерес к различным народным играм и игрушкам, самостоятельно используют в играх народные песенки, поговорки, прибаутки . Результативность Адаптированная методика Е.И.Николаевой , М.Л. Поведенок

Слайд 19

Ретрансляция идеи опыта

Слайд 20

1. Асмолов , А.Г. Мы обречены на толерантность // Семья и школа. 2001. -№ 11-12.- С .32-35. 2. Богданова, С.Г. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры [Электронный ресурс]/С.Г. Богданова. – Социальная сеть работников образования. 3. Блохина, Л.А. Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников[Электронный ресурс]/Л.А. Блохина. - Социальная сеть работников образования. – URL : http :// nsportal . ru / 4. ФГОС ДО/Приказ № 1155 Мин. Обр и науки РФ, 17.10.2013 г 5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей – М.:Просвещение 1986г. 6. Мосалова Л.Л. Я и мир: пособие для воспитателей – Детство-пресс Санкт-Петербург 2011г. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История культуры и религии народов ,проживающих на территории России.

«Решил как-то Бог расселить людей по всей Земле. Собрал он все народы мира в один мешок и пошел раскидывать. Все шло по плану, но, когда он дошел до кавказских гор, споткнулся об Эльбрус и выронил меш...

Методический семинар "Знакомство детей с элементами национальной игровой культуры народов проживающих на территории Крутинского района"

      Описание опыта работы по проблеме реализации регионального компонента через  знакомство детей с элементами национальной игровой культуры народов, проживающих на террит...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К МОРДОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ.

Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

«Книга игр народов, проживающих на территории Оренбургского района»

Актуальность данного направления в том, что за последние годы было утеряно много культурных традиций, ушли обряды, обычаи, сопровождающие человека в течение жизни, и на сегодняшний день современные де...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К МОРДОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ.

Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО....

Конспект НОД в подготовительной группе. Региональный компонент. «Традиции и культура народов, проживающих на территории Хабаровского края. Ульчи.»

Цель:1. Развивать познавательный интерес к истории коренных народов своей малой родины.Задачи:Познакомить детей с жизнью и бытом коренных народов Хабаровского края.Воспитывать бережное отношение к нар...

Знакомство детей с элементами национальной игровой культуры народов, проживающих на территории Крутинского муниципального района

Основания разработки проекта по ознакомлению детей с многонациональной игровой культурой родного края....