Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городским парком г. Саратова
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Консультация "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городским парком г. Саратова" - это описание опыта работы с детьми по проекту "Городской парк - зеленый город". В этой консультации раскрываются этапы знакомства детей с городским парком культуры и отдыха имени А.М. Горького г. Саратова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_gorodskoy_park.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г. Саратова
Консультация для воспитателей на тему:
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городским парком г. Саратова»
Воспитатель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г. Саратова
Яковлева Е.П.
г. Саратов, 2017г.
Работа по проекту «Городской парк-зеленый дом» проводилась на основе учебно-методического пособия «Тайны городского парка», разработанного сотрудниками кафедры начального естественно-математического образования ФБГОУ ВПО «Саратовский университет им. Н.Г.Чернышевского».
Горожане имеют весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач по экологическому воспитанию, мы считаем, знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения (а именно с природными объектами Городского парка культуры и отдыха
им. А.М.Горького).
Работу по проекту мы начали с того, что познакомили детей с содержанием письма из нашего далекого прошлого (19 века) от губернатора
А.Д.Панчулидзева. Обозначили проблемы и задачи исследования, наметили пути и решения проблемы. Выяснили, кто из детей гулял в городском парке и что им больше всего в нем запомнилось. Познакомили детей с историей создания городского парка, с его этапами развития и обустройства.
Родителям предложили заполнить анкеты на тему «Мнения о городском парке культуры и отдыха имени А.М.Горького».
Анализируя анкеты, мы выяснили, что все семьи нашей старшей логопедической группы посетили городской парк с целью прогулки детей на свежем воздухе. Оценили родители благоустройство и озеленение городского парка от 3,5 до 5 баллов.
Они считают, что комфорт в парке определяют: ухоженность, чистота, зеленая зона, водоемы, лавочки, беседки, удобное расположение площадок, кафе. На вопрос «Каких объектов, по вашему мнению, не хватает в парке?» родители предлагают: бесплатные аттракционы, беговые дорожки, площадки для катания на роликах и велосипедах. На вопрос «Как, по вашему мнению, выглядит идеальный парк?» родители считают: ухоженный, много зелени, много клумб с цветами, доступный для отдыха детей и родителей из многодетных семей, не застроенный жилыми домами и прочими постройками, имеет площадки для всех возрастов, кафе. А на вопрос «Какие виды древестных растений можно встретить в парке?» родители перечислили: дубы, клены, рябины, сирень, ели, вязы, каштаны, березы, ивы, тополя, акация. В задании «Продолжи предложение»: символами городского парка стали его постоянные обитатели,- перечисляют: белки, медведица, голуби, лебеди, утки, рыбы в прудах, черепахи. Символами городского парка стали его постоянные объекты: парк аттракционов «Лукоморье» и его колесо обозрения; граффити-стена возле пруда; мостик для влюбленных; зоопарк «Крошка Енот»; памятник А.Д.Панчулидзева; макет ракеты «Восток», спортивные площадки для детей.
Читали детям историю Старичка-лесовичка о современном состоянии парка, выявили знания детей о растениях (дикорастущих, древесных, травянистых) современного городского парка. Познакомили детей с картой-схемой местоположения городского парка, его площади и достопримечательностях, которые находятся рядом. Работа скартой-схемой вызвала у детей интерес, но было видно, что им сложно ориентироваться в тех достопримечательностях, которые находятся рядом. Возможно это потому, что родители никогда не обращали внимание детей на ближайшие объекты, которые находятся около городского парка. Рассказали детям о территориальных зонах парка — зеленой (природной) и игровой (аттракционы, площадки).
С большим желанием ребята играли в такие экологические игры-задания, как «Дополни предложение»(перечислить символы городского парка), «По тропинке»(определение пород деревьев), «Четвертый лишний»(классификация природных объектов по разделам: деревья, ягоды, цветы, животные, насекомые), «Детки с ветки»(определение плодов деревьев), «Лесные детективы»(умение выполнять задания по карточкам), «Паутина жизни»(умение создавать пищевые и непищевые связи между компонентами парка).
Итогом работы над проектом стало открытое мероприятие на тему «Саратовский городской парк» для педагогов, родителей и детей старших и подготовительных групп. На этом мероприятии детям было предложено совершить видеоэкскурсию в Саратовский городской парк. Дети рассказали гостям, для чего был организован и создан городской парк, рассказали о городском парке, о том, что парк делится на две зоны — игровую и зеленую зону. Во время видеоэкскурсии дети быстро определили, где в парке находится игровая зона, а где зеленая зона. Очень активно в игре «Дополни предложение» дети рассказали гостям о символах городского парка. А во время игры «Можно-нельзя» показали, что можно делать в городском парке, а как вести себя нельзя. Настоящим сюрпризом для посетителей мероприятия была инсценировка «Деревья городского парка» - приход из городского парка гостей-деревьев(дуб,клен, ель, тополь,береза). Деревья спорили между собой о том, кто из них самый важный и чья древесина самая ценная. Этим вызвали непосредственный интерес детей других групп и взрослых. Самый главный и завершающий момент праздника — детям было предложено принять участие в благоустройстве парка. Для этого дети должны поделиться на две команды.
Первая команда называлась «Парк — экологический дом». Втормая команда - «Защитим зеленую зону». Детям предлагалось две игры: 1. Очистим парк от мусора. 2. Посадим клумбы с цветами. Во время игры «Очистим парк от мусора» дети с большим энтузиазмом собирали бумажки, бутылки, разный мусор в «Городском парке»(свободной площадке). Они убрали, навели в парке порядок, уют и чистоту. Во время второй игры «Посадим клумбы с цветами» детям была дана рассада(детали разных цветов). Ребята замечательно справились с заданием, они правильно собрали цветы. У них получились красивые клумбы.
За знания материала о городском парке, за старания по наведению порядка в парке, за посадку красивых клумб дети были награждены экологическими медалями.
Работа по проекту «Городской парк-зеленый дом» и итоговое мероприятие показали, что дети не просто узнали сведения о городском парке, у них возник интерес к его постоянным обитателям и объектам городского парка имени А.М.Горького. Во время открытого мероприятия дети были непосредственными, видно было, что тема городского парка понятна им, тронула их до глубины души, все задания они выполняли с желанием, с искренней заинтересованностью, с добротой. Это отметили и педагоги и родители после окончания мероприятия, а это говорит о том, что мы смогли развить чувственно-эмоциональную реакцию на природную среду и объекты городского парка, дети осознали ценность нашей родной природы, проявили активное участие в подготовке мероприятия по благоустройству парка.
Благодаря этому проекту дети узнали, что городской парк — это саратовская достопримечательность, дети научились наблюдать за объектами живой природы и помогать им, дети научились любить и бережно относиться ко всему созданному природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями
Мир профессий - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система....
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной - родным городом
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убран...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным искусством "Петушок и Баба Яга"
Программное сод-е : Использование на занятии мотивов русских народных сказок. Исполнение русских народных песен, закличек, танцев. Проговаривание скороговорок, рассказывание потешек, небылиц. Проведен...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»
Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...