Взаимодействие детского сада с родителями через совместную театрализованную деятельность
проект

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие детского сада с родителями через совместную театрализованную деятельность Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Воспитатель высшей категории Васильева М.В.

Слайд 2

В рамках реализации программы «Развитие» в нашем ДОУ создана творческая группа «Модель культурно -воспитательного пространства по театрализованной деятельности по работе с родителями». Нами был разработан перспективный план работы, в котором отражены разнообразные формы и методы работы с родителями. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей : создание условий для развития творческой активности детей и родителей в театрализованной деятельности, обеспечение становления партнерских отношений между семьей и ДОУ. Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Слайд 3

Задачи для достижения поставленной цели через совместную театрализованную деятельность: -Включение родителей в деятельность детского сада по теме «Театрализованная деятельность как культурная практика современного дошкольника». -Расширение и уточнение представлений родителей о театральном искусстве, его роли в развитии детей дошкольного возраста. -Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности. -Привлечение родителей к созданию условий для театрализованной деятельности детей. -Повышение уровня педагогической культуры у родителей. -Создание атмосферы взаимопонимания, взаимодоверия, взаимоуважения, общности интересов.

Слайд 4

Данную работу мы начали с диагностики в форме анкетирования родителей на тему: «Любите ли вы театр?» , «Считаете ли вы плюсом, когда театр проходит в стенах детского сада?» , которое помогло выяснить интерес родителей к данной теме и желание помочь детям.

Слайд 5

Создание театрализованной мастерской по пошиву костюмов к сказкам Цель: Развитие личности ребёнка средствами театрализованного искусства п ри взаимодействии ДОУ и родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральные уголки в группах созданные совместно с родителями Цель: обновление развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 3

Родительское собрание с участием детей «В гостях у сказки»

Слайд 4

Постановка спектакля по детской сказке «Теремок»

Слайд 5

Постановка представления «Три девицы под окном…» Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались!

Слайд 6

В роли ведущего и исполнителей главных героев - родители наших детей Аплодисменты, аплодисменты!

Слайд 7

Участие родителей в театрализованном представлении «Муха-Цокотуха», к празднику 8 Марта

Слайд 8

Театрализованное представление ко Дню смеха с участием родителей

Слайд 9

Постановка представления по мотивам детской сказки «Колобок» Исполнители главных ролей – родители наших детей

Слайд 10

Постановка осеннего представления «По тропинке к сказкам» с участием родителей в группе « Цветик-семицветик »

Слайд 11

Воспитатели и дети вместе смогут всё на свете, а с родителями вместе – и в театре, на концерте, выступать мы все готовы, как известные актёры!

Слайд 12

Постановка кукольного театра «Колобок» в группе «Непоседы»

Слайд 13

Мастер-класс для родителей ДОУ «Творим играя»

Слайд 14

Мастер-класс для родителей ДОУ «Составление сказок по методу ТРИЗ»

Слайд 15

Мастер-класс для родителей ДОУ «Инновационные техники - сторителлинг и синквейн » А в технике « сторителлинг » родители и дети поиграли в игру «Кубики истории». Импровизированные рассказы вызвали у родителей и детей большой интерес. Познакомившись с инновационной техникой « синквейн » родители с большим удовольствием сочиняли нерифмованные стихи, сами составляли загадки и загадывали их друг другу.

Слайд 16

Мастер-класс для родителей и детей «Здравствуй, театр!»

Слайд 17

Наши достижения Награда за нашу нелегкую работу – это дипломы, грамоты, благодарности на муниципальном, областном, всероссийском конкурсах. Без родителей мы не смогли бы снять все сказки, театральные постановки, так как костюмы, видеосъемка, заучивание ролей – заслуга родителей.

Слайд 18

Заключение Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся многому, учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинали интересовать вопросы, касающиеся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как процесс взаимодействия детского сада и родителей"

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей...

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников посредством театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей.

Целью данной коксультации является развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству. Так же , в данной статье, показаны результат...

«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».

Театральная деятельность является одним из результативных средств  сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....

План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...

«Форма взаимодействия с родителями посредством совместной театрализованной деятельности»

laquo;Форма взаимодействия с родителями посредством совместной театрализованной деятельности»  Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и п...