«Форма взаимодействия с родителями посредством совместной театрализованной деятельности»
презентация к уроку (младшая группа)
«Форма взаимодействия с родителями посредством совместной театрализованной деятельности»
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом и есть значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей.
В своей работе во взаимодействии с родителями остановилась на совместной театрализованной деятельности.
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Форма взаимодействия с родителями посредством совместной театрализованной деятельности»
1-й слайд.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом и есть значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. В настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей.
В своей работе во взаимодействии с родителями остановилась на совместной театрализованной деятельности.
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким.
2-й слайд.
Цель: приобщение детей и родителей к театральной культуре, установление партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ.
Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности:
вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;
вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ;
приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;
привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;
педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;
перевести родителей от наблюдения за игровыми действиями к прямому включению в процесс театрализованной деятельности в группе, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.
3-й слайд.
Мы стали привлекать родителей к участию в различных творческих конкурсах, используя различные формы взаимодействия. Такие как: информационно-аналитические, познавательные, досуговые, наглядно-информационные.
Наши воспитанники совместно с родителями принимали участие в творческом конкурсе рисунков "По страницам любимых сказок".
4-й слайд.
Для знакомства с особенностями театрального искусства и его видами, а также для пополнения театрального уголка группы был проведен мастер – класс с родителями «Кукольный театр своими руками». Родителям было предложено сшить, смастерить, склеить, любого сказочного героя. Родители участвовали с большим удовольствием и интересом
5-й слайд.
Вызвать интерес детей к театрализованным играм в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывали родители. Внимание детей фиксировалось на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. А потом выходили родители, что вызывало восторг у детей.
6-й слайд.
Далее мы стали родителей привлекать уже к театральной деятельности. Сначала в досугах, развлечениях. Где родители исполняли небольшие роли. Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.
7-й слайд.
Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Наши детки ещё малы и поэтому выбор пал на русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Сказка знакома детям, проста и интересна. Распределив между родителями роли, приступили к подготовке к сказке. Были подготовлены декорации, костюмы, прошли репетиции. Было конечно и волнение – как поведут себя малыши, угадают ли в персонажах своих родителей, понравится ли постановка, будет ли детям интересно? И вот настал день выступления, поборов волнение, родители мастерски, как настоящие артисты выступили перед своими детьми. Радости не было предела. А как же иначе? Не каждый день можно увидеть маму или папу в роли артистов.
8-й слайд
Когда ребятки подросли, они сами побывали в роли актеров и показали для родителей сказку «Волк и семеро козлят на новый лад».
Юные артисты постарались, сказка очень понравилась родителям!
Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Созданная атмосфера взаимопонимания, общности интересов, помогли активизировать и обогатить умения родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях и переосмыслить отношение к собственному ребенку и ДОУ.
А мне как воспитателю, помогли установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми 5 – 6 лет посредством совместной дизайнерской деятельности».
В конспекте показана совместная творческая деятельность родителей и детей, а также ознакомление родителей с основами дизайна на собрании в детском саду. Данная работа предназначена для воспитателей ДО...
Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей.Детский сад №20 группа «Радуга»
Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...
Семинар «Формы взаимодействия с родителями в процессе совместной с детьми проектной деятельности».
Воспитательная функция семьи в современной социокультурной ситуации снижается. Причины этого явления связаны с нестабильностью общества, социальной напряженностью, экономическим давлением....
«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».
Театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....
Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность.
Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность....
Взаимодействие детского сада с родителями через совместную театрализованную деятельность
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....
«Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).
laquo;Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).Постановка проблемы: Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем...