Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проектная деятельность с детьми старшего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-osenosen_v_gosti_prosim.doc | 459.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
Проект
«Осень, осень в гости просим…»
(старшая \ подготовительная группы)
Воспитатель: Ермакова А.С.
Ковров,2010 г.
Автор проекта: Ермакова А.С.
Руководитель проекта: Ермакова А.С.
Участники проекта:
воспитатели -Хромова Н.Н.,
Щукина В.С., Ермакова А.С.
дети старшей и подготовительных групп ( 39 )
Сроки проведения проекта-
с 01.11.2010-30.11.2010
Продукт проекта-
мини-энциклопедия « Как готовятся дикие животные к зиме»
Цель проекта-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Обеспечение психологического благополучия детей.
Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимания к совместному созданию мини-энциклопедии.
Этапы проекта
1.Подготовительный
На основе диагностики , бесед и наблюдений за детьми, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных
*Формулирование проблемы- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
* Создание условий (организация предметно-развивающей среды)
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий , дидактических игр по теме проекта
2.Целепологание
Создание проблемной игровой ситуации «Письмо от Незнайки»
3.Разработка проекта
1. Составление плана работы по теме проекта
2.Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.
( Каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном животном)
4. Выполнение проекта
( через разнообразные виды деятельности)
Игровая деятельность
Дидактические игры «Кто где живет» , «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.
Подвижные игры
« У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк»
Коммуникативная деятельность
Деление детей на рабочие подгруппы; обсуждение и отчеты о результатах работы; оценка выполненных работ
Познавательная деятельность
Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Медведь-хозяин леса»
Музыкально-художественная деятельность
Инсценировка на утреннике «Как заяц шубу менял»
Продуктивная деятельность
Лепка (занятие) «Дикие животные»
Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу»
Аппликация из осенних листьев
Рисование диких животных
Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле»)
Чтение художественной литературы
Загадки о диких животных
Стихи « Прогулка в осенний лес» и др.
Русские народные сказки
Рассказы Пришвина, Чарушина
Самостоятельная деятельность детей
Рисование по трафарету «Дикие животные»
Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина, Чарушина
Рассматривание фотографий, энциклопедий о животных
Самостоятельный поиск информации
Взаимодействие с семьей
Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками»
Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта.
Совместный сбор информации по теме проекта
5. Подведение итогов
Экологическое развлечение
«Подарок для Незнайки»
Результативность
80 % детей удалось активизировать по работе над проектом ( Дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании мини-энциклопедии)
Удалось обогатить и расширить представления о мире животных. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.
Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности .
Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения
В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей
( возрос авторитет среди сверстников)
Удалось активизировать 70% родителей ( с огромным удовольствием принимали активное участие в создании книги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
проект "Осень, тебя в гости просим"
Проект исследовательско-творческий. Цель проекта- формирование способности к исследовательскому типу мышления, развитие свободной творческой личности ребёнка. ...
Познавательно-творческий проект для младшей группы «Осень в гости просим» (система работы)
У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «З...
Долгосрочный проект в средней группе «Осень в гости просим».
Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития....
Педагогический проект на тему: «Осень, осень, в гости просим!»
Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533694","attributes":{"alt":"","cla...